Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

A) Теория познания - наука, изучающая формы, способы и приемы возникновения и закономерности развития знания, отношение его к действительности, критерии его истинности.




b) Теория познания - наука о способах различения истины и заблуждения.

c) Теория познания - наука о характере взаимоотношения субъективного мира человека и внешней среды.

d) Теория познания - теория, согласно которой человек неспособен, выйти за пределы своего субъективного личностного опы­та и эмоциональной сферы.

 

41. Что такое познание?

a) Познание есть отражение действительности в виде идеальных образов.

b) Познание есть интуитивное постижение сущности всего существующего.

c) Познание есть обнаружение высшего мыслительного начала мира.

d) Познание есть анализ ощущений, восприятий, поня­тий, которые являются единственной сферой, доступной че­ловеку.

 

42. Что лежит в основе человеческого познания?

a) Деятельность органов чувств.

b) Мышление, рациональная деятельность.

C) Практика.

d) Самопознание.

 

43. В чём суть переворота, совершенного марксизмом в гносеологии?

a) В открытии познаваемости мира.

B) В открытии того, что в основе познания лежит социальная практика, благодаря чему познавательный процесс является диалектическим.

c) В признании неограниченных познавательных возможностей человека.

d) В признании объективной реальности познаваемо­го мира.

 

44. В чём заключается диалектика процесса познания?

a) В том, что познание осуществляется в изолиро­ванных друг от друга познавательных формах.

b) В том, что познание есть раскрытие объективной реальности.

c) В том, что познание есть развивающийся процесс, совершающийся по диалектическим законам развития, в котором взаимодействуют различные познавательные формы, находящиеся на различных ступенях познания.

d) В том, что познание направлено на анализ ощуще­ний, восприятий, представлений познающего.

 

45. Каковы основные формы чувственного познания?

a) Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус.

b) Любовь, ненависть, страх, гнев и т. п.

C) Ощущение, восприятие, представление.

d) Воображение, мечта, фантазия.

 

46. Что такое ощущение?

a) Элементарная форма чувственного познания, в ко­торой отражаются некоторые отдельные свойства, стороны и характеристики действительности.

b) Ощущение - субъективный образ объективного мира.

c) Простейший элемент, "кирпичик" окружающего мира.

d) Всеобщее свойство материи.

e) Форма чувственного познания.

 

47. Что такое восприятие?

a) Форма чувственного познания.

B) Такая форма чувственного познания, в которой отражается окружающий мир, предметы с присущими им свойствами

c) Такое содержание наших знаний, которое не зависит от человека и человечества.

d) Согласие многих людей по определённому вопросу /конвенция/.

 

48. Что такое абсолютная истина?

a) Полное совпадение мнений, не допускающее разногласий.

b) Абсолютная всеобщность, необходимость, обязательность.

c) Полная самостоятельность объективно существующей в мире истины

D) Полное, исчерпывающее, всестороннее, законченное, правильное знание о мире, предмете.

 

49. Что такое относительная истина?

a) Неполная самостоятельность объективно существу­ющей в мире истины.

b) Неустойчивое совпадение мнений, допускающее разногласие.

C) Правильное, объективное, но неполное, незаконченное, не исчерпывающее знание о мире, предмете.

d) Неполная всеобщность, обязательность, необходимость.

 

50. Каким путём достигается абсолютная истина?

a) Путём согласования множества мнений в единство.

b) Путем согласования наших ощущений друг с другом.

c) Путем логического согласования наших знаний,

достижения их логической непротиворечивости.

d) Истина есть процесс. Абсолютная истина склады­вается из бесконечной суммы относительных, а в каждой относительной истине имеются крупицы абсолютной истины.

 

51. Что понимать под конкретностью истины?

a) Объективность истины.

B) Отнесенность истины к определенным условиям, закономерностям /историческим и природным/.

c) конкретное своеобразие истины, ее уникальность, индивидуальность, неповторимость.

d) Принадлежность истины конкретному субъекту.

 

52. Что такое практика?

a) Общественная, материальная, целенаправленная творческая деятельность человека по преобразованию при­роды и общества.

b) Занятие определенным видом деятельности в целях определения склонностей, выработки определенных профессиональных навыков и т.д.

c) Вся совокупность человеческой деятельности.

d) Деятельность, приносящая пользу.

 

53. Что является критерием истины?

A) Практика.

b) Совпадение мнений.

c) Согласование наших ощущений друг с другом.

d) Логическая непротиворечивость наших знаний.

 

54. Абсолютна или относительна практика как критерий истины?

a) Абсолютна, ибо подтверждает истину.

b) Относительна, ибо истина развивается.

C) Абсолютна и относительна, ибо подтверждает истину, не препятствуя ее развитию.

d) Относительна, ибо - принадлежит субъекту и всегда ограничена.

 

55. Какие уровни научного познания выделяются в совре­менной науке?

a) Чувственный и логический.

b) Субъективный и объективный.

c) Диалектический и метафизический.

D) Эмпирический и теоретический.

 

56. Каковы самые основные методы эмпирического уровня научного познания?

a) Мышление и чувственное познание.

b) Наблюдение и эксперимент.

c) Ощущение и понятие.

d) Умозаключение и суждение.

 

57. Что такое наблюдение?

a) Длительное, планомерное и целенаправленное восприятие предмета, процесса, явления в естественных условиях с целью определения его свойств.

b) Слежка.

c) Контроль.

d) Сбор сведений с целью передачи.

 

58. Что такое эксперимент?

a) Активное теоретическое или практическое дейст­вие с предметом, процессом, явлением, включающее момент восприятия;

B) Помещение предмета в искусственные, специально создаваемые условия с целью определения его свойств.

c) Контрольная проверка.

d) Теоретическая конструкция, произведенная с целью проверки того или иного положения.

e) Практическое действие, направленное на выявле­ние какого-либо свойства предмета.

 

59. Каковы самые основные методы теоретического уровня научного познания?

a) Понятие, суждение, умозаключение.

b) Интуиция.

C) Гипотеза, теория.

d) Наблюдение, эксперимент.

 

60. Что такое теория?

a) Абстрактное рассуждение.

b) Форма теоретического научного знания, в обобщен­ном и систематизированном виде отражающая действитель­ность или ее определенные области и имеющая под собой достаточно доказательные основания, подтвержденные прак­тикой.

c) Система взглядов по определенному вопросу.

d) Идеальное отражение мира.

 

61. Что такое гипотеза?

a) Идеальное отражение мира.

b) Систематическое изложение взглядов по определен­ному вопросу.

c) Толкование, объяснение.

d) Форма теоретического научного знания, в обоб­щенном и систематизированном виде отражающая действи­тельность или ее определенные области и основанная на предположении.

 

62. Какие основные способы и приемы исследования выде­ляются в современной науке в целом?

a) Теория, гипотеза.

b) Наблюдение, эксперимент.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...