Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

А) переоценке возможностей человеческого разума




б) чрезмерном идеализме и оторванности от реальной жизни

в) отказе от ценностей индивидуализма

 

32 Воля, которую Шопенгауэр называет «вещью в себе», «субстанцией всех явлений», по своей сути является

а) волей к власти

б) волей к развитию

в) волей к смерти

Г) волей к жизни

 

33 Шопенгауэр полагает, что для объективной воли целью становится

а) жизнь индивида и его благо

Б) жизнь рода, для продолжения которой индивиды выступают как строительный материал

в) рациональное соотношение индивидуального и родового

 

34 Этические нормы, аскеза, целибат, по Шопенгауэру способствуют

а) достижению счастья индивидуумом

Б) увеличению страданий и отрицанию воли к жизни

в) неразумному, иррациональному отношению к собственной и чужой жизни

35 Чистая длительность, в которой проявляет себя жизнь, у Бергсона понимается как

а) физико-механическое время

Б) непрерывная изменчивость состояний

в) божественное сознание

 

36. Знание, полученное непосредственно, как полагает Бергсон, может быть выражено в

а) абстрактно-понятийном дискурсе

б) понятиях, которые следуют за реальностью

в) сновидениях

 

37. Средоточием жизненных сил культуры у Шпенглера является

А) душа

б) дух

в) ум

г) сердце

 

38. Каким образом, согласно Шпенглеру, реализуется жизненный потенциал той или иной культуры?

А) посредством прасимвола

б) через эволюцию общественных форм сознания

в) посредством развития общественных отношений

 

39. Признаком начала последнего периода жизни культуры Шпенглер считает

а) интерес к моральной проблематике

б) создание уникальных, элитарных творений в искусстве

в) героические деяния

Г) массовизацию ценностей и увядание творчества

 

40. Ницше полагает, что два жизненных начала, которые питают витальность человека – это

а) разум и рассудок

б) свобода и необходимость

В) дионисийское и аполлоническое начала

г) бесконечное и преходящее

 

41. Оценку, которую Ницше дает деятельности Сократа, можно определить как

а) позитивную

Б) негативную

в) нейтральную

 

42. Моральные отношения, как полагал Ницше, должны устанавливаться между

А) равными

б) всеми людьми, поскольку все люди равны

в) мужчиной и женщиной

г) сильными и слабыми

43. Метод, который использует Гуссерль в исследовании природы сознания, это

А) трансцендентальная редукция

б) герменевтика

в) нарративистский подход

г) компаративистика

 

44. Акт «эпохе» в методе Гуссерля определяется как

а) выделение объективных связей между предметами

Б) воздержание от суждений о внешнем мире

в) анализ языкового слоя феноменов

 

45. В целом экзистенциализм можно подразделить на следующие течения:

а) неокантианство и неогегельянство

б) эмпиризм и персонализм

в) материалистическое и религиозное

 

46. Истина, согласно Хайдеггеру, выражена в

а) научно-понятийном дискурсе

б) единстве «непотаенного» и «сокрытого», которое нельзя формализовать

в) единстве восприятия и общезначимого суждения об этом восприятии

 

47. Преодолением пограничных ситуаций экзистенции, по Ясперсу, становится доступным в коммуникации

а) эмпирико-прагматического характера

б) рационального, субъект-субъектного типа

в) создающей единство на основе высших духовных ценностей

 

48. Сартр понимает природу человека как

а) изначально заданную

Б) формирующуюся в течение жизни

в) исключительно социальную

 

49. Смысл бытия человека, согласно Камю, может быть найден в

а) бунте

б) суициде

В) признании ценности человеческой жизни вопреки всему

г) признании существования Бога

50. Взаимосвязь мирового духа и человека у Шелера понимается следующим образом:

А) мировой дух постигает и осуществляет себя в человеке

б) человек растворяет дух в виталистических порывах

в) цель человеческой жизни – подчинить свою витальность духу

 

51. Сущность человека, по Гелену, состоит в

а) интеллекте

Б) его незавершенности как биологического существа

в) способности к игре

г) способности к смеху и плачу

 

52. Целью философской антропологии является

а) изучение психической реальности человека

б) анализ социальных форм его бытия

в) исследование человека как мыслящего существа

Г) поиск единого основания всех человеческих проявлений

 

53. «Трансцендентальные», социокультурные цели человека понимаются в социобиологии как

а) исключительно человеческие, возникшие в ходе культурогенеза

Б) детерминированные его биологической природой и экологическим окружением

в) необъяснимые с научной точки зрения

 

54. «Эпигенетические правила» в социобиологии сводятся к утверждению

а) примата культуры над биологической сферой

б) гомеостаза культурного и биологического в человеческой жизни

в) биологического детерминизма как решающего фактора в изучении культуры и жизни

РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ

1 Выделите влияния, которые сыграли наиболее заметную роль в развитии русской философской мысли:

а) аристотелизм

Б) православное христианство

в) кантианство

г) английский сенсуализм

Д) гегельянство

Е) марксизм

ж) томизм

 

2. Онтологизм русской философии отражает мировоззренческую установку, согласно которой

а) бытие следует рассматривать как объективно и материально сущее

б) вначале всего – бытие человека, непосредственность его жизни

в) первостепенную роль должно играть исследование бытия сознания

 

3. Вера в русской философии понимается как

а) иррациональный духовный акт

Б) высшее состояние разума, необходимое для адекватного знания

в) результат откровения, дарованного только избранным

 

4.Утверждая, что «Церковь – не авторитет, а истина», Хомяков определяет суть Церкви как

А) духовную жизнь

б) физическое учреждение

в) принцип религиозной иерархии

 

5. Подлинной свободы человек, по Хомякову, достигает в

а) природном бытии

б) социальном бытии

В) духовном бытии

г) рациональном познании

 

6. Негативное отношение Киреевского к западному просвещению определяется

А) критикой секуляризации науки и моральных ценностей

б) отрицанием самих целей просвещения

в) утверждением практической нецелесообразности осуществления западного просвещения на восточной культурной почве

 

7. «Внешний человек» у Киреевского – это

А) совокупность эмпирических функций человеческой психики

б) потаенное средоточие человека и условие целостности личности

в) маска, которая скрывает истинное лицо человека

 

8. Каким образом, согласно Чаадаеву, человек может познать всеобщее?

а) обращаясь к логическому анализу внутренних механизмов мышления

б) изучая примеры жизни выдающихся личностей

в) посредством религиозного опыта

Г) анализируя историческое бытие всего человечества

 

9. Как характеризует Чаадаев роль России в историческом процессе в «Философических письмах»?

а) Россия должна объединить человечество посредством православной веры

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...