Современная западная философия
1.Родоначальником какого философского направления считают С.Кьеркегора? а) интуитивизм б) постмодернизм в) философская антропология Г) экзистенциализм
2.Согласно Кьеркегору, отчаяние как результат грехопадения а) становится уделом сознания, склонного к рефлексии б) преодолевается самим актом крещения В) является имманентным состоянием человеческой души даже тогда, когда не осознается 3.Синтез противоположных сторон человеческого «Я» в целостную личность у Кьеркегора является результатом а) логической необходимости Б) трансцендентной возможности в) слепого случая г) естественного развития личности
4.Понятием, противоположным понятию «грех», у Кьеркегора становится а) добродетель б) красота в) превосходство г) вера
5.В своей философской системе Шопенгауэр понимает мир как а) логическое развитие объективной идеи б) самодвижение материального субстрата за счет естественных закономерностей в) объективацию единой воли 6.Иллюзия, которую питает индивидуальная воля, состоит в том, что А) она появилась для того, чтобы быть счастливой б) жизнь сообща является бесцельной и полна страданий в) источник страданий заключается в самом устройстве бытия
7.Выделите религиозные системы, нормы которых Шопенгауэр считал проявлением отрицания воли к жизни а) античное язычество б) ислам в) христианство Г) брахманизм Д) буддизм е) иудаизм
8.Жизнь, согласно Бергсону, представляет собой а) результат трансцендентного вмешательства Б) творческий порыв, в результате распада которого возникают материя, физическое время и дух в) функцию органической материи
9.Наиболее адекватным способом познания сущности жизни у Бергсона является а) интеллектуальное, спекулятивное постижение б) экспериментальное, эмпирическое познание в) интуиция, в которой не нарушается жизненная связь субъекта и объекта 10.Шпенглер анализирует развитие культуры, отождествляя последнюю с а) знаковой системой б) человеческой деятельностью В) биологическим организмом г) социальными институтами
11.Шпенглер выделяет следующие периоды, которые культура проходит в своем развитии: а) золотой, серебряный, медный и железный века б) земледельческая, промышленная, постиндустриальная культура В) детство, юность, зрелость, старость и смерть г) аскетизм, романтизм, прагматизм
12.Как называет Шпенглер конечную стадию развития культуры? а) апокалипсис б) осевое время в) сингулярность Г) цивилизация
13.Универсальным законом, который, согласно Ницше, отражает саму суть жизни, является а) воля к жизни б) нигилизм, как перманентное отрицание отживших принципов В) воля к власти г) эволюция, которая заканчивается появлением рассудочного познания
14.Христианская мораль, с точки зрения Ницше, призвана а) улучшить человеческую природу Б) подчинить сильных слабым в) способствовать справедливости
15.Сверхчеловек в системе Ницше – это а) новое существо, полученное в ходе научного и технического прогресса б) человекобог, которым может стать каждый, добившись слияния с божественной премудростью В) человек, моральные принципы которого находятся по ту сторону привычного понимания добра и зла
16.Предметом феноменологии Гуссерля является а) бытие б) социальное бытие человека В) чистое сознание г) природа и сущность человека
17.Интенциональность, как одна из главных категорий феноменологии Гуссерля, является а) интуитивным познанием, мгновенно схватывающим предмет в его реальной сущности
б) характеристикой предмета познания в) способом, которым предмет дается сознанию г) перманентной направленностью сознания на предмет
18.Основные проблемы, которые поднимает экзистенциализм, это проблемы А) свободы, смысла человеческого бытия, жизни и смерти б) объективного бытия и методов его познания в) возникновения и эволюции человеческого сознания
19.Каким образом человек, согласно Хайдеггеру, может познать бытие? а) через слияние человеческого «Я» с бесконечным «здесь-и-теперь» б) посредством научного и технического прогресса В) через осознание конечности своей экзистенции, чувства страха, заботы, одиночества и т.п.
20.По Ясперсу, человек наиболее остро осознает свою экзистенцию в пограничных ситуациях а) социализации и индивидуации Б) вины, случая и смерти в) фрустрации и сублимации
21.Фразу Сартра о том, что «человек трагически обречен на свободу» нужно понимать следующим образом: а) свобода – это трагический произвол случая в жизни человека б) свобода – это ответственность за каждый свой выбор перед собой и человечеством в) свобода – это вечные и бесплодные поиски высших оснований своего бытия г) свобода – это иллюзия, к которой приковано сознание человека
22.Суть человеческой экзистенции определяется Камю как А) абсурд б) познание в) социальная активность г) эстетическая деятельность 23.Программу какого нового направления стремился выработать М.Шелер? а) социальной философии б) философии науки и техники в) философии политики Г) философской антропологии
24.Как Шелер понимает сущность человека? а) как эволюционную вершину развития животного мира Б) как единство биологической жизни, интеллекта и духа в) как способность производственной деятельности
25.Главная характеристика человеческого бытия у Плеснера – это а) политийность как умение жить сообща б) сверхсексуальность, вырывающая человека из природного ритма В) эксцентричность, т.е. способность дистанцироваться от самого себя
26.Задачей социобиологии является А) изучение биологических основ форм социального поведения у всех животных, включая человека
б) изучение социокультурных детерминант животного поведения в) продолжение генетической эволюции человека посредством генной инженерии
27.Суть теории «геннокультурной коэволюции» заключается в идее а) зависимости генетического материала человека от культурогенеза Б) детерминированности самого культурогенеза генетической эволюцией в) независимости процессов генной и культурной эволюции 28.Что, согласно Кьеркегору, может обеспечить синтез противоположных сторон человеческого «Я» (конечного и бесконечного, свободы и необходимости и т.п.)? а) социальная деятельность б) удовлетворение эстетических потребностей в) этические нормы Г) Бог
29.Кьеркегор определяет Бога как А) абсолютную трансцендентную возможность всего б) реальность, имманентную бытию и опыту в) персонификацию логической необходимости
30 Эстетический путь человека к собственной целостности Кьеркегор отождествляет с путем а) Леонардо да Винчи б) Данте в) Гамлета Г) Дон Жуана
31.Ошибка человека, который, подобно Сократу, ищет собственное «Я» на этическом пути, заключается в
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|