Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Философия эпохи возрождения




1.Суть понятия «возрождение» гуманисты раннего Ренессанса понимали как восстановление

А)классической, «золотой» латыни

б)социальных идеалов античности

в)Римской Империи

 

2.Выделите черты, характеризующие начальные принципы Возрождения

А) возрождение античной образованности как парадигмы светской культуры

б)необходимость переосмысления постулата о сотворенности мира

в) замена авторитета средневековых текстов авторитетом античных образцов

г) возрождение учения Демокрита о материальной детерминированности сущего

 

3.Возрожденческую формулу «когда падет игрушка из колыбели ребенка, сотрясается Вселенная» следует понимать как выражение принципа

А)всеобщей связи

б)субъективного детерминизма

в)превосходства части над целым

 

4.Антропоцентризм гуманитарной философии Возрождения проявляется в общем проявляется как

а) забота о посмертном существовании души

б)эстетизация человеческого тела

В) внимание к жизни и актуальной деятельности индивида

 

5.Философские предпочтения гуманитарных наук в эпоху Возрождения определяются

А) платонизмом

б)аристотелизмом

в) пифагореизмом

г) скептицизмом

6.Возрождение античных представлений в ренессансной натурфилософии выражается

А) принципом тождества макро- и микрокосма

б)возвращением к проблеме «архэ»

в) обращением к античной идее блага

 

7.Скрытый пантеизм Н.Кузанского логически приводит к заключению о

а) предопределенности человеческой истории аналогично учению стоицизма

б)материальности Бога

В) качественной однородности мира природы и мира вечнойистины

8.Критика «гуманистов-классиков», которую развертывает Леонардо да Винчи, выражает методологический примат такого критерия истины как

а) обращение к античным авторитетам

Б)эмпирический опыт

в) спекулятивные построения

г) авторитет Библии

 

9.«Резолюция» в методологической системе Галилея означает

а)окончательный вердикт о достоверности того или иного положения

б)математический, абстрактный анализ как первую ступень теоретического познания

в)синтез на основе дедуктивного вывода, который подтверждает первоначальные предположения

г)отказ от решения проблем теологического характера

 

10.«Композиция» в методологической системе Галилея означает

а) окончательный вердикт о достоверности того или иного положения

б)математический, абстрактный анализ как первую ступень теоретического познания

в)синтез на основе дедуктивного вывода, который подтверждает первоначальные предположения

г)отказ от решения проблем теологического характера

 

11.В целом ренессансное мировоззрение оценивает природу человека как

а)греховную и ущербную

Б)божественную и исключительную

в)зависящую от высшего предопределения

 

12.Чем определяется срединное положение человека в «цепи бытия» в гуманистической философии раннего Возрождения (Пико делла Мирандолла)?

А) открытостью к возможности совершенствования

б)порочностью и отпадением от истины

в) изначальным божественным установлением

 

13.Добродетель (virtu) Н.Макиавелли понимает как

а) следование христианским заповедям

б)одаренность свыше

в) волю, руководимую разумом

 

ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ

1.Картина мира в эпоху Просвещения может быть описана как образ

а) человеческого сообщества

б)иерархической «цепи бытия»

в) механизма

г) человеческого тела

 

2.Выделите термины, которые в основном характеризуют философские системы эпохи Просвещения:

а) теизм

Б) деизм

в) мистицизм

Г) механицизм

д) антропоцентризм

е) витализм

 

3.В чем заключается философский смысл первого закона движения Ньютона?

а) в отрицании божественного вмешательства как причины движения материи

б)в утверждении виталистического источника движения, присущего всякому движущемуся предмету

в) в отрицании всякой возможности движения вне воли творца

Г) в утверждении естественных закономерностей движения после божественного акта «первотолчка»

 

 

4.Основные методологические достижения Бэкона связаны с

а) разработкой дедуктивного метода познания

Б)разработкой индуктивного метода познания

в) определением равного значения индукции и дедукции в формировании научной теории

 

5.Ошибку прежней эмпирической философии Бэкон видел в

а) недостаточном экспериментальном обеспечении, которое вело к незрелым выводам

Б) отсутствии должного метода, систематизирующего полученное знание

в) слепом усвоении истин веры

 

6.Бэкон проводит следующее разделение наук:

а) онтология и гносеология

б) метафизика и физика

в) науки о духе и науки о природе

 

7.Какие черты человеческого ума критикует Бэкон, характеризуя «идолы театра»?

А) некритическое отношение к существующим философским системам

б) излишнее доверие к данным органов восприятия

в) склонность ума полагаться на общеупотребимое значение понятий

г) склонность смешивать в познании единичное и всеобщее

 

8.В целом характер воззрений Декарта определяется как

а) материалистический монизм

Б) дуализм

в) идеалистический монизм

 

9.Интуиция у Декарта понимается как

а) иррациональное и смутное постижение

Б) самоочевидное знание первых начал

в) конечный результат индуктивного перечисления

 

10.Спиноза полагал, что Бог является

а) внешней причиной бытия

Б) имманентной причиной бытия

в) ложной идеей

 

 

11.Основой достоверного знания Спиноза полагал

а) представления, связанные с чувственным опытом (imaginatio)

б) понятия, созданные из множества единичных представлений (notiones universales)

В) понятия, образованные логическим путем (intellecto)

 

12.Предустановленная гармония в учении Лейбница – это

А) взаимное соответствие деятельности монад

б) соответствие восприятия и его объекта

в) соответствие конечной идеи и ее предмета

 

13.Полемизируя с Локком, Лейбниц утверждает следующее:

а) указать путь, каким мы приходим к знанию, достаточно для доказательства того, что оно (знание) не врожденно

Б) нет ничего в разуме, чего прежде не было бы в опыте, кроме самого разума

в) они (люди) суть не что иное как связка или пучок различных восприятий, следующих друг за другом

 

14.Вторичными качествами предмета Локк считает

а) восприятия, представления. идеи

б) фигуру, протяженность, плотность

В) цвет, вкус, запах

 

15.Кто из мыслителей-эмпириков определял естественное состояние человека как следование здравому смыслу?

а) Гоббс

б) Беркли

в) Локк

г) Юм

 

16.Первую причину абсурдных заключений Гоббс определяет как

а) двусмысленное, метафорическое употребление понятий

б) заимствования из схоластических рассуждений

в) отсутствие точных дефиниций

 

17.Все человеческое знание, как утверждает Юм, является знанием о

а) предметах

Б) идеях

в) божественном откровении

г) интуитивных прозрениях

 

18.Какие французские просветители считали научно-технический прогресс условием нравственного прогресса?

а) Вольтер и Дидро

Б) Тюрго и Кондорсе

в) Монтескье и Кондильяк

 

19.Какую мировоззренческую установку выражает положение просветителей «природа разумна, разум естествен»?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...