Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Б) Россия сделала неверный религиозный выбор и «выпала» из исторического процесса




в) Россия должна уравновешивать силы Запада и Востока

 

10. Какие три периода составляют основу философской деятельности Герцена?

а) руссоизм, кантианство, гегельянство

Б) религиозный мистицизм, гегельянство, алогизм

в) религиозный мистицизм, религиозный догматизм, шеллингианство

г) славянофильство, западничество, евразийство

 

11. В каком смысле Герцен утверждает, что «история стучится разом в тысячи дверей»?

А) в истории, как и в жизни человека, царит слепой случай, представляющий множество альтернативных возможностей

б) выбор того или иного пути развития предустановлен Провидением, но постичь его смысл человеку не дано

в) существует множество вариантов будущего, но они обладают разной вероятностью

 

12. Какому русскому мыслителю принадлежит фраза: «Для меня теперь человеческая личность – выше истории, выше общества, выше человечества… Общее – палач человеческой индивидуальности»?

а) Киреевскому

б) Аксакову

в) Чаадаеву

Г) Белинскому

д) Соловьеву

 

13. Какое направление русской философской мысли дает следующую оценку: «Нет системы более скользкой, лицемерной и лукавой, нежели философия Канта»?

а) религиозный экзистенциализм

Б) философия всеединства

в) русский космизм

 

14. В «Критике отвлеченных начал» В.Соловьев выделяет три следующие системы познания, которые, занимаясь абстрактной проблематикой, обособились от жизни:

А) философия

б) искусство

В) теология

Г) наука

д) герменевтика

 

15. Целью человеческой истории и человеческого познания, как полагает философия всеединства, является

А) богочеловечество

б) сверхчеловечество

в) постчеловечество

г) исчезновение человечества

 

16. Познание, как доказывал С.Л.Франк, по природе своей является

а) продуктом внешней необходимости

б) соборным

в) результатом индивидуального развития

 

17. Внутренняя социальная соборность («общественность») у Франка осуществляется в двух жизненных формах:

а) принуждение посредством закона и права

Б) первоначальное единство в семье

в) установление экономических отношений

Г) религиозная жизнь как единство всех в Боге

 

18. Понимая ноосферу как новую геологическую эпоху, В.Вернадский объясняет это тем, что

а) начинаются новые тектонические процессы в коре Земли

б) осознанная целеполагающая деятельность человек становится новой геологической силой

в) сочетание солнечной и геомагнитной активности должно привести к появлению нового типа человека

 

19. Эволюционное направление развития ноосферы результируется в

А) перестройке биосферы в интересах свободно мыслящего человечества как целого

б) уничтожении биосферы и создании искусственной среды обитания

в) возвращении к природному способу существования человека

 

20.. Целью истинной философии, согласно Н.Федорову, должно быть

а) познавательная деятельность

б) эстетическое понимание мира

в) познание природы Бога

Г) практическая деятельность

 

21.. Как считает Н.Федоров, пример, который завещал человечеству Христос, является

а) устаревшим

б) ложным

В) неверно понятым

г) недостижимым

 

22. Методология изучения истории, согласно Данилевскому, должна быть

А) естественнонаучной

б) религиозно-герменевтической

в) социально-гуманитарной

 

23. Практически каждый культурно-исторический тип, выделенный Данилевским, реализует свою суть в

А) единственной из четырех возможных сфер (политика, наука и т.п.)

б) всех сферах социокультурной деятельности

в) одной или нескольких сферах социокультурной деятельности, в зависимости от «энергетичности» культуры

 

24. Единый закон, объемлющий растительное, животное, индивидуальное и культурно-историческое бытие, Леонтьев определяет как

а) всеобщий закон прогресса и развития

б) космический закон разложения

в) закон единства и борьбы противоположностей

 

 

25. Леонтьев рассматривает эгалитаризм, демократию и развитие национальных движений как

а) закономерную и прогрессивную стадию исторического процесса

б) первую ступень нового исторического эона (эпохи)

В) путь «вторичного упрощения», свидетельствующий о начале разложения культурной системы

 

26. Выделите три типа культуры, которые исследует П.Сорокин:

а) восточная

Б) идеационная

В) идеалистическая

г) западная

д) евразийская

Е) чувственная

 

27. Вырождение любого типа культуры, по Сорокину, предопределено тем, что

А) нарастают противоречия, свойственные каждому типу как частично соответствующему истине

б) углубляются процессы «старения», характеризующие заключительную фазу развития любой культуры

в) культура и выражающий ее народ претерпевают негативные влияния космического характера

 

 

28. В философии экзистенциализма, к которой принадлежит Н.Бердяев, утверждается, что

а) экзистенция (существование) определяется сущностью

б) экзистенция есть сущность

В) прежде всего – экзистенция, которая затем приобретает свою сущность

 

29. Объединяя понятия творчества, любви, Бога, Бердяев приходит к категории

а) необходимости

Б) свободы

в) объекта

г) субъекта

д) общего

е) единичного

 

30. Выделите характеристики, которые Бердяев полагал свойственными русскому человеку в отличие от западного:

а) индивидуализм

Б) коммюнотарность

в) склонность подчиняться формальному принципу (закону, государству и т.п.)

г) рационализм

Д) анархизм

Е) иррационализм

 

31. Проблематика, которая выходит на первый план в русской философии, является

а) гносеологической

Б) моральной

в) научно-методологической

г) натурфилософской

 

32. Познание мира человеком в русской философии понимается как

а) рассудочное, аналитическое

б) догматическое, основанное на авторитете Библии

В) слияние в одном непосредственном акте субъекта и объекта

г) интуитивное прозрение, дарованное лишь избранным

 

33. Выделите те диалектические оппозиции, рассмотрение которых наиболее характерно для

русской философии:

а) количество и качество

б) движение и покой

В) свобода и необходимость

г) мужское и женское

Д) индивид и общество

 

34. Преобладание стремления к свободе или необходимости Хомяков определяет соответственно в качестве

А) иранского и кушитского типа личности

б) внутреннего и внешнего человека

в) «человекобога» и «человекозверя»

 

35. Что означает термин «живознание» в философии Хомякова?

а) познание закономерностей человеческой жизни

б) познание надмировых, вечных истин

в) самопознание

Г) познание в единстве субъекта и объекта

 

36. Киреевский понимает логическое мышление как

а) общий для разума и действительности принцип бытия

Б) способность разума обнаруживать структуру бытия, но не саму действительность

в) единственный путь познания, доступный человеку

г) основу совершенно ложного знания

 

37. «Внутренний человек» у Киреевского – это

а) личные качества, которые человек не хочет обнаруживать

б) голос человеческой совести

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...