C) Анализ, синтез; индукция, дедукция.
d) Ощущение, восприятие, представление.
63. Что такое анализ в процессе научного исследования? a) Разделение предмета на составляющие его части. b) Соединение частей в единый предмет. c) Прием научного исследования, состоящий в практическом или мысленном расчленении объекта на его составляющие компоненты с целью определения их функций и относительно самостоятельной природа. d) Прием научного исследования, направленный на раскрытие сущности объекта.
64. Что такое синтез в процессе научного исследования? a) Сборка деталей одного предмета. b) Прием научного исследования, состоящий в практическом или мысленном объединении исследованных элементов в единый объект с целью познания его собственной сущности. c) Разборка, разложение предмета. d) Прием научного исследования, направленный на раскрытие ценности ости объекта.
65. Каково соотношение анализа и синтеза в научном познании? a) Прежде идет анализа, потом - синтез. Они изолированы друг от друга. b) Прежде идет синтез, а потом - анализ. Они изолированы друг от друга. c) Анализ и синтез взаимосвязаны и выступают в единстве; превалирующее положение того или другого временно и относительно. d) Анализ и синтез могут выступать раздельно, а могут - вместе, в зависимости от воли и желания исследователя.
66. Что такое индукция как прием познания? A) Прием научного исследования, состоящий в распространении знаний с частного на общее. b) Прием научного исследования, состоящий в переносе знаний с общего на частное. c) Прием научного исследования, состоящий в практическом или мыслительном расчленении объекта на составляющие его компоненты с целью анализа их природы.
d) Прием научного исследования, состоящий в практическом иди мыслительном объединении элементов в единый объект с целью познания его сущности.
67. Что такое дедукция как прием познания? a) Прием научного исследования, состоящий в мысленном соединении элементов в единый объект с целью познания его сущности. b) Прием научного исследования, состоящий в распространении знаний с частного на общее. c) Прием научного исследования, состоящий в переносе знаний с общего на частное. d) Прием научного исследования, состоящий в мысленном разложении объекта на его элементы с целью анализа их природы.
68. Каково соотношение индукции и дедукции в научном познании? a) Прежде идет индукция, затем дедукция. Они изолированы. b) Индукция и дедукция могут выступать вместе, а могут по отдельности в зависимости от воли исследователя. c) Прежде идет дедукция, затем индукция. Они изолированы друг от друга. d) Индукция и дедукция взаимосвязаны и выступают одновременно, превалирующее положение той или другой относительно и временно.
69. В чём состоит исторический метод познания? A) Исторический метод есть принцип воспроизведения объекта во всех деталях его исторического развития. b) Исторический метод есть метод исследования общественного развития. c) Исторический метод есть принцип доказательства теорий или взглядов историческими фактами. d)Исторический метод есть принцип доказательства теорий или взглядов ссылкой на авторитет исторических личностей.
70. В чем состоит логический метод познания? a) Логический метод есть принцип воспроизведения исторического в его закономерных чертах, исходя из логического анализа объекта в его развитой форме. b) Логический метод есть принцип исследования объекта в его развитом виде без обращения к истории его c) Логический метод есть принцип исследования, опирающийся на законы чистой логики.
d) Логический метод есть принцип исследования логики как науки.
71. Что такое абстрактное в гносеологическом смысле? a) Сухое, безжизненное. b) Непонятное, таинственное, нереальное, бессмысленное /абстрактное искусство/. c) Мысленное отвлечение от ряда несущественных свойств, связей изучаемого предмета и выделение основных, общих его свойств, связей и отношений. d) Умозрительное, оторванное от действительности.
72. Что такое конкретное в гносеологическом смысле? a) Четкое, ясное, определенное. b) Знания о предметах и процессах в их конкретности, в сочетании их определяющих свойств и сторон. c) Отнесенное к определенному конкретному объекту. d) Реальное, практическое.
73. Каково соотношение абстрактного и конкретного в научном познании? a) Соотношение диалектично. Абстрактное и конкретное взаимообусловлены и выражают последовательные ступени развития человеческих знаний о предмете: от чувственно конкретного к мысленному абстрактному, а от мысленно абстрактного к мысленно конкретному. b) Связи как таковой не существует. Абстрактное и конкретное - самостоятельные категории, выражающие независимые моменты познания. c) Связь между абстрактным и конкретным может устанавливаться и сниматься в зависимости от воли ученого. d) Связь абсолютна: абстрактное есть, в сущности, конкретное и наоборот.
74. Каково соотношение теории и практики в научном познании? a) Практика и теория не связаны, ибо практика принадлежит к материальной, а теория - к духовной деятельности. b) Связь практики и теории в том, что теория проверяется практикой. c) Связь взаимна: теория вырастает из потребностей практики, служит удовлетворению практических задач и проверяется практикой. d) Связь абсолютна: теория может рассматриваться как разновидность практики, а практика - как разновидность теории.
75. "...впечатлениями, произведенными на наши чувства внешними объектами, впервые... занимается душа в деятельности, называемой вами "восприятием, воспоминанием, размышлением, рассуждением" и т. д." Какое течение в гносеологии выражено в приведенном высказывании? a) Агностицизм.
B) Сенсуализм. c) Рационализм. d) Интуитивизм.
76. "... заключение "я мыслю, следовательно, я существую... есть первейшее и вернейшее из всех заключений". На какой точке зрения стоит автор приведенного высказывания? A) Рационализм. b) Агностицизм. c) Интуитивизм. d) Сенсуализм.
77. "Каковы предметы в себе и обособленно от... восприимчивости нашей чувственности, нам совершенно неизвестно. Мы не знаем ничего, кроме свойственного нам способа воспринимать их... Мы имеем дело только с этим способом восприятия". Какую точку зрения в гносеологии выражает автор приведенного высказывания? a) Интуитивизм. b) Рационализм. C) Сенсуализм. d) Агностицизм.
78. Какая точка зрения на познание выражена в следующем высказывании: "...если мы люди, то мы имеем знание неисчислимого множества предметов, прямое, непосредственное знание их, их самих; оно дается нам нашею реальною связью"? a) Главным источником познания является материальная деятельность. b) Главным источником познания является деятельность органов чувств. c) Главным источником познания является деятельность разума. d) Главным источником познания является интуиция
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|