Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

C) Анализ, синтез; индукция, дедукция.




d) Ощущение, восприятие, представление.

 

63. Что такое анализ в процессе научного исследования?

a) Разделение предмета на составляющие его части.

b) Соединение частей в единый предмет.

c) Прием научного исследования, состоящий в прак­тическом или мысленном расчленении объекта на его сос­тавляющие компоненты с целью определения их функций и относительно самостоятельной природа.

d) Прием научного исследования, направленный на раскрытие сущности объекта.

 

64. Что такое синтез в процессе научного исследования?

a) Сборка деталей одного предмета.

b) Прием научного исследования, состоящий в прак­тическом или мысленном объединении исследованных элементов в единый объект с целью познания его собственной сущности.

c) Разборка, разложение предмета.

d) Прием научного исследования, направленный на раскрытие ценности ости объекта.

 

65. Каково соотношение анализа и синтеза в научном познании?

a) Прежде идет анализа, потом - синтез. Они изоли­рованы друг от друга.

b) Прежде идет синтез, а потом - анализ. Они изолированы друг от друга.

c) Анализ и синтез взаимосвязаны и выступают в единстве; превалирующее положение того или другого вре­менно и относительно.

d) Анализ и синтез могут выступать раздельно, а могут - вместе, в зависимости от воли и желания иссле­дователя.

 

66. Что такое индукция как прием познания?

A) Прием научного исследования, состоящий в распространении знаний с частного на общее.

b) Прием научного исследования, состоящий в пере­носе знаний с общего на частное.

c) Прием научного исследования, состоящий в прак­тическом или мыслительном расчленении объекта на состав­ляющие его компоненты с целью анализа их природы.

d) Прием научного исследования, состоящий в практическом иди мыслительном объединении элементов в еди­ный объект с целью познания его сущности.

 

67. Что такое дедукция как прием познания?

a) Прием научного исследования, состоящий в мыс­ленном соединении элементов в единый объект с целью познания его сущности.

b) Прием научного исследования, состоящий в расп­ространении знаний с частного на общее.

c) Прием научного исследования, состоящий в пере­носе знаний с общего на частное.

d) Прием научного исследования, состоящий в мыслен­ном разложении объекта на его элементы с целью анализа их природы.

 

68. Каково соотношение индукции и дедукции в научном познании?

a) Прежде идет индукция, затем дедукция. Они изолированы.

b) Индукция и дедукция могут выступать вместе, а могут по отдельности в зависимости от воли исследователя.

c) Прежде идет дедукция, затем индукция. Они изолированы друг от друга.

d) Индукция и дедукция взаимосвязаны и выступают одновременно, превалирующее положение той или другой от­носительно и временно.

 

69. В чём состоит исторический метод познания?

A) Исторический метод есть принцип воспроизведения объекта во всех деталях его исторического развития.

b) Исторический метод есть метод исследования обще­ственного развития.

c) Исторический метод есть принцип доказательства теорий или взглядов историческими фактами.

d)Исторический метод есть принцип доказательства теорий или взглядов ссылкой на авторитет исторических личностей.

 

70. В чем состоит логический метод познания?

a) Логический метод есть принцип воспроизведения исторического в его закономерных чертах, исходя из логи­ческого анализа объекта в его развитой форме.

b) Логический метод есть принцип исследования объекта в его развитом виде без обращения к истории его

c) Логический метод есть принцип исследования, опи­рающийся на законы чистой логики.

d) Логический метод есть принцип исследования логи­ки как науки.

 

71. Что такое абстрактное в гносеологическом смысле?

a) Сухое, безжизненное.

b) Непонятное, таинственное, нереальное, бессмыслен­ное /абстрактное искусство/.

c) Мысленное отвлечение от ряда несущественных свойств, связей изучаемого предмета и выделение основных, общих его свойств, связей и отношений.

d) Умозрительное, оторванное от действительности.

 

72. Что такое конкретное в гносеологическом смысле?

a) Четкое, ясное, определенное.

b) Знания о предметах и процессах в их конкретнос­ти, в сочетании их определяющих свойств и сторон.

c) Отнесенное к определенному конкретному объекту.

d) Реальное, практическое.

 

73. Каково соотношение абстрактного и конкретного в научном познании?

a) Соотношение диалектично. Абстрактное и конкрет­ное взаимообусловлены и выражают последовательные ступе­ни развития человеческих знаний о предмете: от чувственно конкретного к мысленному абстрактному, а от мысленно абстрактного к мысленно конкретному.

b) Связи как таковой не существует. Абстрактное и конкретное - самостоятельные категории, выражающие неза­висимые моменты познания.

c) Связь между абстрактным и конкретным может уста­навливаться и сниматься в зависимости от воли ученого.

d) Связь абсолютна: абстрактное есть, в сущности, конкретное и наоборот.

 

74. Каково соотношение теории и практики в научном познании?

a) Практика и теория не связаны, ибо практика принад­лежит к материальной, а теория - к духовной деятельности.

b) Связь практики и теории в том, что теория прове­ряется практикой.

c) Связь взаимна: теория вырастает из потребностей практики, служит удовлетворению практических задач и про­веряется практикой.

d) Связь абсолютна: теория может рассматриваться как разновидность практики, а практика - как разновидность теории.

 

75. "...впечатлениями, произведенными на наши чувства внешними объектами, впервые... занимается душа в деятель­ности, называемой вами "восприятием, воспоминанием, раз­мышлением, рассуждением" и т. д." Какое течение в гносеологии выражено в приведенном высказывании?

a) Агностицизм.

B) Сенсуализм.

c) Рационализм.

d) Интуитивизм.

 

76. "... заключение "я мыслю, следовательно, я сущест­вую... есть первейшее и вернейшее из всех заключений". На какой точке зрения стоит автор приведенного высказывания?

A) Рационализм.

b) Агностицизм.

c) Интуитивизм.

d) Сенсуализм.

 

77. "Каковы предметы в себе и обособленно от... воспри­имчивости нашей чувственности, нам совершенно неизвестно. Мы не знаем ничего, кроме свойственного нам способа восп­ринимать их... Мы имеем дело только с этим способом восприятия". Какую точку зрения в гносеологии выражает автор приведенного высказывания?

a) Интуитивизм.

b) Рационализм.

C) Сенсуализм.

d) Агностицизм.

 

78. Какая точка зрения на познание выражена в следующем высказывании: "...если мы люди, то мы имеем знание неис­числимого множества предметов, прямое, непосредственное знание их, их самих; оно дается нам нашею реальною связью"?

a) Главным источником познания является материаль­ная деятельность.

b) Главным источником познания является деятельность органов чувств.

c) Главным источником познания является деятель­ность разума.

d) Главным источником познания является интуиция

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...