Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Педагогика начального образования




• вариативная пара, в которой каждый член группы получает свое задание, выполняет его, анализирует вместе с учителем, проводит взаимообучение по схеме с остальными тремя това­рищами, в результате каждый усваивает четыре порции учеб­ного содержания. Одновременно в классе изучается много разных тем. Практичес­ки каждый школьник имеет свою отдельную тему, которую он про­рабатывает по очереди с разными товарищами, выступая поочеред­но то в роли слушателя (ученика), то в роли рассказчика (учителя). Оптимальное количество тем в группе девять-одиннадцать. Поэто­му, если в классе тридцать—сорок учеников, то, следовательно, три-четыре одновременно «ведут», «специализируются» по одной и той же теме. По каждой теме подбираются пятнадцать-двадцать, а то и больше рассказов, которые распределяются между детьми.

Объем статей для изучения не должен быть слишком маленьким (не менее одной страницы).

С самого начала перед каждым учеником ставится цель: овла­деть материалом данной ему статьи так, чтобы уметь ее рассказать, ответить на все вопросы.

Таблица 25 Особенности методики КСО в сравнении с ГСО (по В.К. Дьяченко)

гсо

КСО

Организационные

четкость, упорядоченность

говорит один

общение учащихся отсутствует

молчание

постоянное рабочее место

- отсутствует

- говорят все '- все общаются

- рабочий шум

- смена

Дидактические

обучает профессиональный педагог весь материал — сразу и для всех мало самостоятельности сотрудничество отсутствует усвоение и применение — разнесены

- обучают ученики

- разные темпы и материал

- полная самостоятельность

- сотрудничество — основа обучения

- максимально приближены

Развивающие

• ученик — объект

• уравниловка, усреднение гпособностей детей

• систематический характер обучения не учатся выступать не умеют объяснять

- ученик — субъект+объект

- в соответствии с индивидуальными особенностями

- спонтанный характер

- учатся выступать, рассуждают, доказывают

- развитие педагогических способностей

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Окончание табл. 25

ГСО   КСО  
Восп итательны е  
- каждый работает на себя - отношения — неколлективистские   - на себя и на других - отношения ответственной зависимости: коллективистские  

Работа организуется так, чтобы весь учебный материал был пос­ледовательно проработан сначала в позиции ученика, затем в пози­ции учителя (рис. 17).

Работа в динамичных парах

Определение1 целей деятельности а О   —   Инструктаж (установление правил деятельности} А О   ———»   Распределение функций, формирование групп, пар А 0 П   —   о— о о— о   ——»   о о 1 t 0 О       °х° о о       Подведение итогов тематические зачеты) оапо  
       

Участники: О — ученик; А — учитель; П — общественный актив Рис. 17. Технологическая схема КСО

Пример: Оле учитель физики дал тему «Рефракция света в зем­ной атмосфере». Оля приступает к работе по своей теме с Петей. Книгу положили посередине, и один из них прочитал первый абзац текста. Вместе обсудили, о чем речь, и подобрали заглавие: «1) Воз­никновение рефракции света в земной атмосфере», записали в тет­ради.

Такую же работу они проделали по Петиной статье. После этого Оля перешла к Гале и вручила ей свою тетрадь. Галя прочитала заглавие и попросила рассказать ей о том, как возникает рефрак­ция света в земной атмосфере.

Когда вопрос был выяснен, Оля прочитала следующий абзац, обсудили, вместе подыскали подходящее заглавие, и после согласо­вания Галя записала Оле в тетрадь новое заглавие: «2) Определение астрономической и земной рефракции». Все то же было проделано и по статье Гали.

Третий абзац Оля прорабатывала с Борисом, но сначала она ему изложила содержание двух предыдущих абзацев так, чтобы у него не было надобности их перечитывать. Борис в тетрадь Оли записал346

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...