Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Педагогика начального образования




Работа классного коллектива в целом выглядит так. Сначала орга­низуются несколько групп по пять-семь ребят в каждой. Самое труд­ное — «запуск»: в классе может действовать одновременно пять-шесть групп и все по разным темам. Например, первая группа вы­полняет задание по разделу РН — решение неравенств; вторая — по разделу ЧП — числовые последовательности.

По возможности на «урок запуска» приходит не один учитель, а два-три и даже больше, помогая таким образом друг другу осуще­ствить Ьачало работы. Можно привлечь к «запуску» учеников стар­ших классов. Работа старшеклассников (общественного актива) с младшими является нормой, обычным явлением при коллективном способе обучения.

В мурманской методике взаимообмена заданиями, взаимопере­дачи тем теоретический материал и упражнения распределяются по карточкам, которые выдаются учащимися с заданием освоить (по­вторить) в самостоятельной работе (причем «самозапуска»). Затем каждый выбирает партнера и происходит взаимообучение, выпол­нение упражнения на закрепление, обмен карточками, поиск ново­го партнера.

При этом ведется экран учета работы учащихся, применяются маршрутные карты, различные формы контроля: самоконтроль, вза­имоконтроль, контроль учителя.

Итоговый контроль имеет разновидности:

- зачет по «вертикали» (несколько учащихся принимают зачет по определенной карточке у всех в данном классе);

- зачет по «горизонтали» (принимает зачет один параллельный класс у другого в парах);

- зачет принимают учитель и ассистенты — учащиеся того же класса;

- зачет принимают учителя, пришедшие на коллективное заня­тие в эту школу (заседание МО);

- «зачет-вертушка», проводимый в группах переменного соста­ва, где в роли экспертов-координаторов могут быть учащие­ся, учителя, учителя других школ;

- тестирование машинное и безмашинное.

Одним из преимуществ КСО является высвобождение учителя от значительной доли фронтальной работы с классом и соответственно увеличение времени для индивидуальной помощи учащимся.

Экспериментально доказано, что когда человек обучает других, он запоминает до 95% изучаемого материала. Этим и объясняется высокая эффективность КСО.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

4.6.2. Групповое обучение (ТО) Общие сведения

По В.К. Дьяченко, организационная структура групповых спосо­бов обучения может быть комбинированной, то есть содержать в себе различные формы: групповую (когда один обучает многих), парную, индивидуальную. При этом доминирующее значение имеет именно групповое общение. К групповым способам обучения можно отнести:

- классно-урочную организацию;

- лекционно-семинарскую систему;

— формы дифференциации учебного процесса;

— дидактические игры;

- белл-ланкастерскую систему;

- бригадно-лабораторный метод;

- метод проектов;

- метод Трампа.

Применяются различные формы организации коллективной по­знавательной деятельности, как фронтальные, так и внутрикласс-ные групповые.

И.Б. Первин выделяет пять уровней коллективной учебно-по­знавательной деятельности:

• Фронтальная (одновременная) работа в классе, направленная на достижение общей цели.

• Работа в статичных парах.

• Групповая работа (на принципах дифференциации).

• Межгрупповая работа (каждая группа имеет свое задание в общей цели).

• Фронтально-коллективная деятельность при активном учас­тии всех школьников.

Собственно групповыми технологиями в практике называют лишь третий и четвертый уровень организации учебной работы в классе.

Такая работа требует временного разделения класса на группы для совместного решения определенных задач. Ученикам предлага­ется обсудить задачу, наметить пути ее решения, реализовать их на практике и, наконец, представить найденный совместно результат. Эта форма работы лучше, чем фронтальная, обеспечивает учет ин­дивидуальных особенностей учащихся.

Гипотеза: способ организации деятельности детей является осо­бым фактором совместной (коллективной) деятельности, которая ока­зывает мощное стимулирующее действие на развитие ребенка. Груп­повые технологии как коллективная деятельность предполагают:

- взаимное обогащение учащихся в группе;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...