Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Педагогика начального образования




Рис. 25. Разветвленная программа

Особенности разветвленной программы:

• сравнительно крупное дробление учебного материала;

• необязательное выполнение всех кадров (индивидуализация обучения);

• наличие возврата в программе;

• дифференциация продвижения студента или учащегося по про­грамме в зависимости от степени выполнения программы.

Разветвленные обучающие программы позволяют быстро изучить теоретический курс (например, высшую математику — за неделю вместо года).

• Адаптивная программа подбирает или предоставляет обучае­мому возможность самому выбирать уровень сложности ново­го учебного материала, изменять его по мере усвоения, обра­щаться к электронным справочникам, словарям, пособиям и

Т.Д.

В частично адаптивной программе осуществляется разветвление (дается другой вариант) на основе одного (последнего) ответа учени­ка. В полностью адаптивной программе диагностика знаний учаще­гося представляет многошаговый процесс, на каждом шаге которо­го учитываются результаты предыдущих.

• Комбинированная программа включает в себя фрагменты ли­нейного, разветвленного, адаптивного программирования.

Алгоритм. Пошаговые программы породили алгоритмизацию обу­чения — составление учебных алгоритмов. Алгоритм в дидакти­ке — это предписание, определяющее последовательность умствен­ных и (или) практических операций по решению задач определен­ного класса. Алгоритм является как самостоятельным средством обучения, так и частью обучающей программы.

Как разновидность идей программирования в обучении возникает блочное и модульное обучение.

Блочное обучение

Блочное обучение осуществляется на основе гибкой программы, обеспечивающей ученикам возможность выполнять разнообразные

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

интеллектуальные операции и использовать приобретаемые знания при решении учебных задач. Выделяются следующие последователь­ные блоки такой обучающей программы, предусматривающие га­рантированное усвоение определенного темой материала:

- информационный блок;

- тестово-информационный (проверка усвоенного);

- коррекционно-информационный (в случае неверного ответа — дополнительное обучение);

- проблемный блок: решение задач на основе полученного отве­та — дополнительное обучение;

- проблемный блок: решение задач на основе полученных зна­ний;

- блок проверки и коррекции.

Изучение следующей темы повторяет вышеприведенную после­довательность.

4. 12.4. Технологии модульного обучения

Термин «модуль» пришел в педагогику из информатики, где им обозначают конструкцию, применяемую к различным информаци­онным системам и структурам и обеспечивающую их гибкость, пе­рестроение. Термин «модуль» — интернациональный. В тезаурусе ЮНЕСКО имеется несколько производных от него: модульный ме­тод, модульная подготовка, модульное расписание, модульный под­ход.

Модульный подход обычно трактуется как оформление учебного материала и процедур в виде законченных единиц с учетом атрибу­тивных характеристик.

В своем первоначальном виде модульное обучение зародилось в конце 60-х гг. XX в. и быстро распространилось в англоязычных странах. Сущность его состояла в том, что обучающийся почти само­стоятельно или полностью самостоятельно мог работать с предложен­ной ему индивидуальной учебной программой. Функции педагога варьировали от информационно-контролирующей до консультатив­но-координирующей. В России модульное обучение применяется пока исключительно в высших учебных заведениях.

Модульное обучение возникло как альтернатива традиционному обучению, интегрируя в себе все то прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике. Наиболее полно основы модуль­ного обучения разработаны и изложены П.А. Юцявичене.

Что же понимается под словом «модуль» в теории модульного обучения?

Исходя из того, что модуль — это относительно самостоятель­ная часть какой-нибудь системы, несущая определенную функци-404

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...