Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Педагогика начального образования




Такая интеграция не может быть завершена в течение одного года или стать результатом реализации какого-то обучения. Наобо­рот, это процесс, у которого нет конца.

Реализация этих целей будет варьировать от школы к школе, от одного школьного предмета к другому. Но важно отметить, что все эти вариации будут происходить в рамках общих целей, рассматри­ваемых в определенной последовательности, что позволит каждому ученику из года в год пополнять свои знания и формировать новые практические навыки работы на компьютерах на основе ранее при­обретенного опыта.

В такой ситуации компьютер станет средством распространения и обмена информацией между учениками и учителями. Если же компьютерная деятельность на уроке ориентирована на поддержку традиционного курса обучения, то в этом случае она не только не будет отвлекать детей от школьного предмета, а, скорее, будет спо­собствовать развитию у ребенка повышенного интереса к нему.

Компьютер фокусирует лишь те изменения в содержании обуче­ния, которые должны быть осуществлены в качестве ответной реак­ции на сдвиги, происходящие в мире.

Технологии программированного обучения

Научимся программировать — научимся обучать.

А. Берг

Общие сведения

Программированное обучение зародилось на стыке педагогики, психологии и кибернетики для устранения ряда недостатков тради­ционного обучения. В основе программированного подхода лежат три представления об обучении:

- как процессе управления;

- информационном процессе;

- процессе индивидуализированном.

Если принять во внимание классификацию обучающих систем, сделанную В.П. Беспалько (табл. 1), то программированное обуче­ние представляет собой комбинированную дидактическую систему:

ПО = 1 + 2 + 7 +8.

Под программированным обучением понимается управляемое ус­воение программированного учебного материала с помощью обуча­ющего устройства (ЭВМ, программированного учебника, кинотре­нажера и др.). Программированный учебный материал представля­ет собой серию сравнительно небольших порций учебной информации

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

(«кадров», файлов, «шагов»), подаваемых в определенной логичес­кой последовательности.

Профессор Южно-Российского государственного технического уни­верситета Н.В. Басова считает, что программированное обучение ре­ализуется со времен Я.А. Коменского: разделение учебного матери­ала на разделы, темы, параграфы и прочее есть не что иное, как программированное обучение. Она трактует программирование в обучении и как процесс составления упорядоченной последователь­ности действий (программу) для ЭВМ, и как научную дисциплину, изучающую программы для ЭВМ, способы их составления, провер­ки и улучшения, ссылаясь при этом на БСЭ.

Другие авторы рассматривают программированное обучение как систему научной организации труда педагогов и учащихся и как педагогическую систему, призванную заменить традиционное обу­чение. К числу таких ученых относится профессор МГУ Н.Ф. Талы­зина, которая четверть века назад предполагала, что в 1980 году программированное обучение вытеснит традиционные методы, чего не случилось. Наконец, есть еще одна группа ученых, рассматрива­ющих программированное обучение как некую кибернетическую дидактику, как новый метод обучения, как особый вид самостоя­тельной работы.

Какой бы точки зрения мы ни придерживались, факт очевиден: это мощная и интересная форма обучения. Это дело будущего.

Впервые серьезно заговорил о программированном обучении в 1954 году Б.Ф. Скиннер. Он предложил строить учебный процесс в полном соответствии с психологическими знаниями о нем. Опираясь на учение нашего соотечественника И.П. Павлова и теорию запад­ных психологов-бихевиористов, Скиннер и его научная школа выя­вили законы, по которым формируется поведение: стимул —> реакция —> продукт.

Отсюда вытекают три закона научения.

• Закон эффекта (подкрепления): если связь между стимулом и реакцией сопровождается состоянием удовлетворения, то прочность связей нарастает, и наоборот; значит, в процессе обучения должно быть больше положительных эмоций.

• Закон упражнений: чем чаще появляется связь между стиму­лом и реакцией, тем она прочнее.

• Закон готовности: на каждой связи между стимулом и реак­цией лежит отпечаток нервной системы в ее индивидуальном, специфическом состоянии.

Все это было проверено экспериментально.

В основу технологии программированного обучения Ю.Ф. Скин­нер положил два требования:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...