Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Педагогика начального образования




II — как основная, определяющая, наиболее значимая из ис­пользуемых в данной технологии частей.

III — как монотехнология (когда все обучения, все управление учебным процессом, включая все виды диагностики, мониторинг, опираются на применение компьютера).

Концептуальные положения

• Обучение — это общение ребенка с компьютером.

• Принцип адаптивности: приспособление компьютера к инди­видуальным особенностям ребенка.

• Диалоговый характер обучения.

• Управляемость: в любой момент возможна коррекция учите­лем процесса обучения.

• Взаимодействие ребенка с компьютером может осуществлять­ся по всем типам: субъект — объект, субъект — субъект, объект — субъект.

• Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы.

• Поддержание у ученика состояния психологического комфор­та при общении с компьютером.

• Неограниченное обучение: содержание, его интерпретации и приложения сколь угодно велики.

Особенности содержания

Компьютерная технология основывается на использовании неко­торой формализованной модели содержания, которая представлена педагогическими программными средствами, записанными в память компьютера, и возможностями телекоммуникационной сети.

Главной особенность фактологической стороны содержания об­разования является многократное увеличение «поддерживающей ин­формации», наличие компьютерной информационной среды, вклю­чающей на современном уровне базы информации, гипертекст и мультимедиа (гипермедиа), микромиры, имитационное обучение, электронные коммуникации (сети, экспертные системы.

Базы данных. Под базами данных понимаются технологии вво­да, систематизации, хранения и предоставления информации с ис­пользованием компьютерной техники. Базы данных могут вклю­чать в состав информационного массива различную статистическую, текстовую, графическую и иллюстративную информацию в неогра­ниченном объеме с обязательной ее формализацией. Систематиза­ция и поиск информации в базе данных осуществляется тремя ос­новными способами.

Иерархическая база данных в качестве классификационной ос­новы использует каталоги и рубрикаторы, т.е. информационно-по­исковые языки иерархического типа.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

В реляционной базе данных каждой единице информации при­сваиваются определенные атрибуты (автор, ключевые слова, реги­он, класс информации, дескриптор тезауруса и т.п.) и ее поиск про­изводится по какому-либо из них или по любой их комбинации.

Статистические базы данных оперируют с числовой информа­цией, организованной с помощью двухмерной (реже — трехмерной) матрицы, так, что искомая информация находится в системе путем задания ее координат. Статистические базы данных более известны под названием электронные таблицы.

Базы данных используются в обучении для оперативного предо­ставления учителю и учащимся необходимой, не вошедшей в учеб­ники и пособия информации, как непосредственно в дидактическом процессе, так и в режиме свободного выбора информации самим пользователем (сервисный режим).

Базы знаний. Базы знаний представляют собой информацион­ные системы, содержащие замкнутый, не подлежащий дополнению объем информации по данной теме, структурированной таким обра­зом, что каждый ее элемент содержит ссылки на другие логически связанные с ним элементы из их общего набора. Ссылки на элемен­ты, не содержащиеся в данной базе знаний, не допускаются. При­вычным библиографическим аналогом базы знаний являются эн­циклопедии и словари, где в статьях содержатся ссылки на другие статьи того же издания. Программные продукты, реализующие базы знаний, относятся к классу HIPERMEDIA (сверхсреда), поскольку они позволяют не только осуществлять свободный выбор пользова­телем логики ознакомления с информацией, но дают возможность сочетать тексто-графическую информацию со звуком, видео- и ки­нофрагментами, мультипликацией. Компьютерная техника, способ­ная работать в таком режиме, объединяется интегральным терми­ном MULTIMEDIA (многовариантная среда).

Аппаратные средства multimedia наряду с базами знаний позво­лили создать и использовать в учебном процессе компьютерные ими­тации, микромиры и на их базе дидактические и развивающие игры, вызывающие особый интерес у детей.

Компьютерное тестирование уровня обученности школьника и диагностирование параметров его психофизического развития до­полняется использованием экспертных систем — подсистем.

Эти программные средства применяются в зависимости от учеб­ных целей и ситуаций: в одних случаях необходимо глубже понять потребности учащегося; в других — важен анализ знаний в пред­метной области; в третьих — основную роль может играть учет пси­хологических принципов обучения.394

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...