Педагогика начального образования
и получить точную оценку; выбор вопроса и ответа осуществляется произвольно. Суть матричного контроля состоит в следующем. Учащимся раздаются разные варианты заранее заготовленных матриц с вопросами, и каждый из них выбирает из всех предложенных в матрице ответов только один правильный, фиксируя его знаком «х» или «+». По окончании работы преподаватель собирает матрицы с ответами учащихся и сравнивает их с контрольной матрицей, накладывая ее поочередно на все матрицы с ответами учащихся. За очень короткий промежуток времени можно проверить все работы учащихся и оценить их ответы. За каждый правильный ответ (или 2-3 ответа) учащиеся набирают 1 балл; пустое место в контрольной матрице означает неправильный ответ и оценивается нулем. Такой способ контроля знаний позволяет вести анализ типичных ошибок и вовремя корректировать учебный процесс. Образец карточки заданий (рабочей матрицы), выдаваемой учащимся:
Карточка ответов:
Контрольная матрица (ключ): отверстия, прорезанные в матрице для контроля правильных ответов. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Подводя итоги, можно так сформулировать достоинства и недостатки матричного контроля знаний:
- достоинства - экономия времени при проверке ответов учащихся; - безошибочность оценки знаний даже в случае усталости преподавателя; - недостатки - большие затраты времени на подготовку матриц и карточек; - большие материальные издержки (расход бумаги и краски на тиражирование карточек). П Викторина-зачет Эта форма контроля может быть только текущей: по разделу курса, по теме. Классу предварительно предлагаются следующие условия игры (критерии оценок): - за каждый полный ответ — 2 фишки; - за хорошее дополнение к ответу — 1 фишка. В общий список выносится 25 вопросов, т.е. ответ должен быть сформулирован и озвучен 45-75 секунд. Теоретически возможное число фишек, таким образом, составляет 50. Ученик, набравший 6 фишек и более, получает зачет по теме или пятерку в журнале, набравший 4 фишки — четверку, 2 фишки — тройку (при условии, что он на нее согласен). Остальные учащиеся остаются неаттестованными, и знания по этой теме у них будут выявлены в конце четверти или семестра. П Зачет по изученной теме — игра «Интеллектуальный ринг» Эта форма зачета является промежуточной между коллективной системой контроля знаний и индивидуальным опросом. Весь класс (по взаимным симпатиям) разбивается на две группы-команды; во главе каждой выбирается капитан. Группам дается десять-пятнадцать минут на то, чтобы сформулировать 10 вопросов по изученной теме. Каждая группа уединяется в противоположной части классной комнаты, чтобы потенциальный противник не подслушал вопросы. По истечении отведенного времени начинается жеребьевка. Команда капитана, вытянувшего фишку, начинает задавать вопросы противнику. Если получен правильный ответ, этой группе засчитывается 2 балла (преподаватель фиксирует их на доске):
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|