Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Педагогика начального образования




и получить точную оценку; выбор вопроса и ответа осуществляется произвольно.

Суть матричного контроля состоит в следующем. Учащимся раз­даются разные варианты заранее заготовленных матриц с вопроса­ми, и каждый из них выбирает из всех предложенных в матрице ответов только один правильный, фиксируя его знаком «х» или «+». По окончании работы преподаватель собирает матрицы с отве­тами учащихся и сравнивает их с контрольной матрицей, наклады­вая ее поочередно на все матрицы с ответами учащихся. За очень короткий промежуток времени можно проверить все работы уча­щихся и оценить их ответы.

За каждый правильный ответ (или 2-3 ответа) учащиеся набира­ют 1 балл; пустое место в контрольной матрице означает неправиль­ный ответ и оценивается нулем.

Такой способ контроля знаний позволяет вести анализ типичных ошибок и вовремя корректировать учебный процесс.

Образец карточки заданий (рабочей матрицы), выдаваемой уча­щимся:

Вопросы   Варианты ответов  
         
                       
                       
                       

Карточка ответов:

Вопросы   Варианты ответов  
         
            +          
        +              
                    +  

Контрольная матрица (ключ):

отверстия, проре­занные в матрице для контроля правильных ответов.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Подводя итоги, можно так сформулировать достоинства и недо­статки матричного контроля знаний:

- достоинства

- экономия времени при проверке ответов учащихся;

- безошибочность оценки знаний даже в случае усталости пре­подавателя;

- недостатки

- большие затраты времени на подготовку матриц и карточек;

- большие материальные издержки (расход бумаги и краски на тиражирование карточек).

П Викторина-зачет

Эта форма контроля может быть только текущей: по разделу курса, по теме.

Классу предварительно предлагаются следующие условия игры (критерии оценок):

- за каждый полный ответ — 2 фишки;

- за хорошее дополнение к ответу — 1 фишка.

В общий список выносится 25 вопросов, т.е. ответ должен быть сформулирован и озвучен 45-75 секунд. Теоретически возможное число фишек, таким образом, составляет 50.

Ученик, набравший 6 фишек и более, получает зачет по теме или пятерку в журнале, набравший 4 фишки — четверку, 2 фишки — тройку (при условии, что он на нее согласен). Остальные учащиеся остаются неаттестованными, и знания по этой теме у них будут вы­явлены в конце четверти или семестра.

П Зачет по изученной теме — игра «Интеллектуальный ринг»

Эта форма зачета является промежуточной между коллективной системой контроля знаний и индивидуальным опросом.

Весь класс (по взаимным симпатиям) разбивается на две группы-команды; во главе каждой выбирается капитан. Группам дается де­сять-пятнадцать минут на то, чтобы сформулировать 10 вопросов по изученной теме. Каждая группа уединяется в противоположной час­ти классной комнаты, чтобы потенциальный противник не подслу­шал вопросы. По истечении отведенного времени начинается жеребь­евка. Команда капитана, вытянувшего фишку, начинает задавать воп­росы противнику. Если получен правильный ответ, этой группе засчитывается 2 балла (преподаватель фиксирует их на доске):

Команда   Баллы за ответы на вопросы   Всего баллов  
                   
А                                              
Б                                              
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...