Разьяснение Духовных Способностей Ума.(S(48):8)
Разьяснение Духовных Способностей Ума. (S(48): 8) Существует Пять Духовных Способностей Ума, о монахи. Каковы же они? Способность к Вере, Способность к Энергии, Способность к Внимательности, Способность к Сосредоточению, Способность к Мудрости. Какова же, монахи, Способность Веры? Четыре уверенности Сотапанны - являются Высшей Верой. Какова же, монахи, Способность Энергии? Четыре Правильных Усилия - являются Духовной Энергией. Какова же, монахи, Способность Вимательности? Четыре Основы Внимательности - являются Духовной Внимательностью. Какова же, монахи, Способность Сосредоточения?
vedanā ca, vitakkā ca, sañ ñ ā uppajjanti, viditā upaṭ ṭ hahanti, viditā abbhatthaṃ gacchanti. Evaṃ kho, bhikkhave, bhikkhu sampajā nakā rī hoti. Sato, bhikkhave, bhikkhu vihareyya sampajā no. Ayaṃ vo amhā kaṃ anusā sanī ’’ti.
Etena sacca-vajjena — sotthi te hotu sabbada. (x3)
Clearing the Indriya – Daṭ ṭ habbasuttaṃ (S(48): 8)
“Pañ cimā ni, bhikkhave, indriyā ni. Katamā ni pañ ca? Saddhindriyaṃ, Vī riyindriyaṃ, Satindriyaṃ, Samā dhindriyaṃ, Pañ ñ indriyaṃ.
Kattha ca, bhikkhave, Saddhindriyaṃ daṭ ṭ habbaṃ? Catū su Sotā pattiyaṅ gesu – ettha Saddhindriyaṃ daṭ ṭ habbaṃ.
Kattha ca, bhikkhave, Vī riyindriyaṃ daṭ ṭ habbaṃ? Catū su Sammappadhā nesu – ettha Vī riyindriyaṃ daṭ ṭ habbaṃ.
Kattha ca, bhikkhave, Satindriyaṃ daṭ ṭ habbaṃ? Catū su Satipaṭ ṭ hā nesu – ettha Satindriyaṃ daṭ ṭ habbaṃ.
Kattha ca, bhikkhave, Samā dhindriyaṃ daṭ ṭ habbaṃ? Catū su jhā nesu – ettha Samā dhindriyaṃ daṭ ṭ habbaṃ.
Kattha ca, bhikkhave, Pañ ñ indriyaṃ daṭ ṭ habbaṃ? Catū su Ariyasaccesu – ettha Pañ ñ indriyaṃ daṭ ṭ habbaṃ. Imā ni kho, bhikkhave, pañ cindriyā nī ’ti. ”
Etena sacca-vajjena — sotthi te hotu sabbada. (x3)
Clearing the Bala – Paṭ hamavibhaṅ gasuttaṃ (S(49): 9)
“Pañ cimā ni, bhikkhave, Balā ni. Katamā ni pañ ca? Saddhā balaṃ, Vī riyabalaṃ, Satibalaṃ, Samā dhibalaṃ, Pañ ñ ā balaṃ.
Katamañ ca, bhikkhave, Saddhā balaṃ? Idha, bhikkhave, Ariyasā vako saddho hoti, saddahati Tathā gatassa bodhiṃ – ‘itipi so Bhagavā Arahaṃ Sammā sambuddho Vijjā caraṇ asampanno Sugato Lokavidū Anuttaro purisadammasā rathi satthā devamanussā naṃ Buddho Shagavā ’ti – idaṃ vuccati, bhikkhave, Saddhā balaṃ. Katamañ ca, bhikkhave, Vī riyā balaṃ? Idha, bhikkhave, Ariyasā vako ā raddhavī riyo viharati akusalā naṃ dhammā naṃ pahā nā ya, kusalā naṃ dhammā naṃ upasampadā ya, thā mavā daḷ haparakkamo anikkhittadhuro kusalesu dhammesu – idaṃ vuccati, bhikkhave, Vī riyā balaṃ. Katamañ ca, bhikkhave, Satibalaṃ? Idha, bhikkhave, Ariyasā vako satimā hoti paramena satinepakkena samannā gato cirakatampi cirabhā sitampi saritā anussaritā – idaṃ vuccati, bhikkhave, Satibalaṃ. Katamañ ca, bhikkhave, Samā dhibalaṃ? Idha, bhikkhave, Ariyasā vako vossaggā rammaṇ aṃ karitvā labhati samā dhiṃ, labhati cittassa ekaggataṃ – idaṃ Четыре медитативных поглощения ума - являются Духовным Сосредоточением. Какова же, монахи, Способность Мудрости? Четыре Благородные Истины - являются Высшей Мудростью. Таковы, о монахи, Пять Духовных Способностей Ума.
Силой этой Истины - пусть вы обретете Счастье! (3)
Разьяснение Сил Ума. (S(49): 9) Существует Пять Сил Ума, о монахи. Каковы же они? Сила Веры, Сила Энергии, Сила Внимательности, Сила Сосредоточения, Сила Мудрости. Что же, о монахи, является Силой Веры? Это когда Благородный последователь Уверен в отношении Просветления Учителя так: " Таков ты Благословенный, Досточтимый и Самопробужденный, Праведный и Славный, Познавший всё, Спаситель страждующих, Великий Учитель, Святой, о мой Владыко. " Именно это, о монахи, и является Силой Веры. Что же, о монахи, является Силой Энергии? Это когда Благородный последователь Живет с энерией усилия: для избавления от нездравых
И развития хороших состояний своего ума. Он силен, тверд в намерении и не колеблется При возможности для утверждения в добродетели. Именно это, о монахи, и является Силой Энергии. Что же, о монахи, является Силой Внимательности? Это когда Благородный последователь внимателен: Обладает острой внимательностью, ясностью и твердостью. Он тот кто ясно помнит, что было сказано и сделано долгое время назад. Именно это, о монахи, и является Силой Внимательности. Что же, о монахи, является Силой Сосредоточения? Это когда Благородный последователь Сосредоточил свой ум до полной однонаправленности, Имея его целью, его обьектом - Безсмертие. Именно это, о монахи, и является Силой Сосредоточения. Что же, о монахи, является Силой Мудрости? Это когда Благородный последователь мудр За счет понимания и наблюдения За появлением и исчезновением всего в этом мире, Благородного, дарующего Прозрение, Ведущего к полному растворению всех страданий. Именно это, о монахи, и является Силой Мудрости. Таковы Пять Сил Ума, о монахи.
vuccati, bhikkhave, Samā dhibalaṃ. Katamañ ca, bhikkhave, Pañ ñ ā balaṃ? Idha, bhikkhave, Ariyasā vako pañ ñ avā hoti udayatthagā miniyā pañ ñ ā ya samannā gato ariyā ya nibbedhikā ya, sammā dukkhakkhayagā miniyā – idaṃ vuccati, bhikkhave, Pañ ñ ā balaṃ. Imā ni kho, bhikkhave, pañ ciā balani’ti. ”
Etena sacca-vajjena — sotthi te hotu sabbada. (x3)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|