Закрепление звука [ц] в слогах
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [Ц] В СЛОГАХ «Разминка» Повторяй ежедневно по два-три раза перед каждым упражнением. цы-цы, цы-цы-цы. цы-цы-цы, цы-цы. цо-цо, цо-цо-цо. цо-цо-цо, цо-цо. ЦУ-ЦУ, ЦУ-ЦУ-ЦУ. ЦУ-ЦУ-ЦУ, ЦУ-ЦУ. Изобрази. 1. Как лошадка стучит подковами? (ЦОК —ЦОК... ) 2. Как зовут цыплят? (ЦЫП-ЦЫП... ) 3. Сосчитай цыплят до пяти (один цыплёнок, два цыплёнка, три цыплёнка, 4. Найди двух одинаковых цыплят. Выучи чистоговорки. Повторяй их по два-три раза. /. ЦЫ —ЦЫ —ЦЫ — заяц любит леденцы. ЦА—ЦА—ЦА — нет у зайца леденца. ЕЦ —ЕЦ —ЕЦ — где взять зайцу леденец? ЦО —ЦО —ЦО — посмотри под крыльцо. ЦЫ —ЦЫ —ЦЫ — вот где леденцы! ЦУ—ЦУ — ЦУ — рады зайцы леденцу!
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [Ц] В СЛОВАХ Задания с картинками. 7. Назови картинки. 2. Закрой книгу, вспомни и назови картинки, которые там были нарисованы. 3. Слова со звёздочкой шзови во множественном числе. Например: ов 4. Если картинка отмечена , вообрази, что таких предметов пять, и со 5. Придумай с каждым словом предложение. Например: я умываю лицо. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [Ц] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ Придумай предложения по картинкам. Примерные варианты предложений: /. Витя пасёт овец возле мельницы. 2. Курица с цыплятами гуляет возле крыльца. 3. Кузнец в кузнице ковал цепь.
4. Воду достали из колодца.
Изменяй предложения по образцу.
1. Я целую зайца (он целует зайца, 2. Я цокаю: ЦОК-ЦОК-ЦОК. 3. Я зову цыплят: ЦЫП —ЦЫП. 4. Я целюсь в цель. 5. Я вытираю лицо полотенцем. 6. Я надену на палец кольцо. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [Ц] В СВЯЗНОЙ РЕЧИ Выучи стихи. 1. Любовалась цыплятами курица: Очень ценный птенец! (А. Капралова) 2. Цыплята и курица Расскажи, где цыплята? Выучи скороговорки. 7. Две разноцветные курицы Бегают на улице. 2. Из соседнего колодца 3. Цыплёнок и курица 3. Курица в корытце Набрала водицы. Целый выводок цыплят Пригласила мыться. Девять жёлтеньких цыплят В корытце мыться не хотят. РАЗЛИЧАЙ ЗВУКИ [С] и [Ц] «Песенки» Спой, как насос: С-С-С. Этот звук можно тянуть — СССС. А теперь спой, как сверчок: Ц-Ц-Ц. Этот звук тянуть нельзя, он произносится отрывисто. Угадай, кто поёт, насос или сверчок:
СА, СО, ПА, СУ, ЦУ, ЦЫ, ЦО, СО, СЫ, ЦЫ. «Подарки» «Раздай» подарки насосу и сверчку. Помни, что насосу нужны подарки со звуком [С], а сверчку — со звуком [Ц].
РАЗЛИЧАЙ ЗВУКИ [С] и [Ц] Повтори слова парами, по два раза. (Школьникам можно предложить объяснить каждое слово или объяснить, чем различаются слова в парах. ) Сел — цел. Цвет — свет. Сок — цок. Свёл — цвёл. Бас — бац. Цветик — светик. Сцены — стены. Расцвет — рассвет. «Что где находится? »
Ответь полным предложением. Например: суп находится в супнице, и т. д. Соедини подходящие картинки линиями. Суп —..., салат —,.., салфетки —..., конфеты —..., мыло —..., сахар —..,, сухари —....
РАЗЛИЧАЙ ЗВУКИ [С] и [Ц] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ Повтори словосочетания. 1. Синий — это цвет, 3. Цветик-семицветик, А от солнца — свет. Расцвёл на рассвете. 2. Лошадь копытами цок, 4. В театрах — сцены, А возница пьёт сок. А в домах — стены. ' Повтори скороговорки (каждую по два раза). /. У Сони разобьются все красивые блюдца. Сосчитай, сколько блюдец у Сони. Считать надо так: одно блюдце, два блюдца и т. д. НаИДИ два одинаковых блюдца. Выучи загадки, отгадай их. 1. Полон хлевец белых овец. 2. Два брата в воду глядятся, 3. Кто всех пугается, Да на зуб волку попадается? 2. Скворцы и синицы — весёлые птицы. Чем отличается скворец от синицы? 3. Стоит воз овса, возле воза — овца. ЗВУК [Ш] Жили-были змеи. Больше всего на свете они любили петь. А пели они вот так: Ш-Ш-Ш. Но у одной маленькой змейки эта песенка никак не получалась. Тогда старая змея ей сказала: «Чтобы научиться шипеть, как все змеи, ты должна каждый день тренировать свои губки и язычок с помощью специальной гимнастики». А ты хочешь научиться петь, как все змеи? Тогда выполняй эти упражнения каждый день. (Описание упражнений ты найдёшь в конце книги. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|