Закрепление звука [с] в связной речи
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [С] В СВЯЗНОЙ РЕЧИ ЗВУК [СЬ] ВНИМАНИЕ! Звук [СЬ] легко ставится по подражанию после закрепления твёрдого звука [С]. У насоса был брат — маленький насосик. Он любил петь вот так: СЯ—СИ—СЕ—СЮ. Попробуй спеть, как маленький насосик: СЯ—СЯ—СЯ. А теперь вот так: СИ —СИ —СИ. Улыбайся сильнее, и песенка маленького насосика у тебя получится лучше. Повтори: СЕ —СЕ —СЕ; СЮ—СЮ—СЮ; OiL -Cej ОЕ- «Песенки» Маленький насосик любил петь ритмичные песенки, повторяй за ним. Повторяй каждую строчку два-три раза. 7. СЯ-СЯ, СЯ-СЯ-СЯ. 2. СЯ-СЯ-СЯ, СЯ-СЯ. СИ-СИ, СИ-СИ-СИ. СИ-СИ-СИ, СИ-СИ. СЕ-СЕ, СЕ-СЕ-СЕ. СЕ-СЕ-СЕ, СЕ-СЕ. сю-сю, сю-сю-сю. сю-сю-сю, сю-сю. СЁ-СЁ, СЁ-СЁ-СЁ. СЁ-СЁ-СЁ, СЁ-СЁ. «Кто поёт? » Угадай, кто поёт эту песенку: большой насос или маленький насосик. j (Взрослый называет по одному слогу, а ребёнок определяет. ) СА, СО, СИ, СУ, СЕ, СЯ, СО, СЁ, СЮ, СЫ. «Подарки» Рассмотри маленькие картинки и раздай их насосам: большому и маленькому. Помни, что большой насос любит слова, которые начинаются на звук [С], а маленький — на [СЬ]. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [СЬ] В СЛОВАХ
1. Повтори чистоговорки со словами по образцу: СИ —СИ —СИ — СИТО; 2. Закрой книгу, назови картинки, которые ты запомнил. 3. Объясни каждое слово. Например: лось — это лесной зверь. 4. Если картинка отмечена представь себе, что таких предметов пять, Выучи ЧИСТОГОВОРКИ. Повторяй их ежедневно.
СЕ —СЕ —СЕ — эта песня о гусе. СЯ-СЯ-СЯ - нет гуся. УСЬ-УСЬ-УСЬ - где ты, гусь? СЯ — СЯ — СЯ — унесла лиса гуся. ОСЬ—ОСЬ —ОСЬ — гуся спасёт лось. СИ —СИ —СИ — гуся скорей неси. СЮ -СЮ -СЮ - рады мы гусю. СЁ-СЁ-СЁ-этовсё! ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [СЬ] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ
2. Я сижу в синей беседке. 3. Я сею семена. 4. Я нюхаю синие васильки. 5. Я поеду на такси вместе с Васей. Придумай предложения по картинкам.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [СЬ] В СВЯЗНОЙ РЕЧИ
/. -Гуси, гуси! -ГА-ГА-ГА! —Есть хотите? — ДА, ДА, ДА! —Так скорей сюда летите. 2. Ты не бойся — это гусь. Я сама его боюсь. 3. — ГА-ГА ТА, — гогочет гусь, — Я встаю и не ленюсь, Умываюсь, одеваюсь И с гусятами пасусь. 4. Непоседа Васенька не сидит на месте, Непоседа Васенька всюду с нами вместе. Есть усы у Васеньки, на усах сединки, Хвост дугой у Васеньки и пятно на спинке. Кто это? Посмотри внимательно на котов и найди среди них Васеньку. Как ты догадался, что это Васенька?
Выучи и проговори каждую скороговорку по два раза. 1. Носит Сеня в сени сено. 2. Сима синила синькой Сеньку. 3. Под осиной подосиновик сидит.
Послушай рассказ ещё раз и перескажи его, используя маленькие картинки. ЗВУК [3] ВНИМАНИЕ! Звук [3] ребёнок легко произносит по подражанию после того, как был закреплён звук [С], так как артикуляция звуков [3] и [С] одинакова. Звук [3] отличается от звука [С] только тем, что он звонкий. У насоса был друг — комар. Он любил петь вот так: 3-3-3. Чтобы спеть эту песенку, вспомни песню насоса: С-С-С, а теперь, не изменяя положения губ и языка, «включи» голос и произнеси звонко: 3-3-3. «Дорожки» «Лети» вместе с комаром (веди пальчиком) по красной дорожке и звени: 3-3-3. Старайся лететь и петь долго, без остановок, а для этого следи за дыханием: сделай вдох через нос и на выдохе произноси: 3-3-3. Куда привела красная дорожка? Теперь «лети» по другим дорожкам и звени: 3-3-3. «Поймай комара» Хлопни в ладоши, если услышишь звук [3], который любит петь комар. (Взрослый произносит сначала звуки, а затем слоги медленно; увидев, что ребёнок успевает «ловить» звук, темп можно ускорить. ) 7. Ш-Р-3-М-Ф-З-Щ-Зит. д. 2. ША-РА-ЗА-МО-ЗО-ФУ-ЩУ-ЗУ и т. д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|