Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Закрепление звука [3] в слогах




ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [3] В СЛОГАХ

«Повтори, не ошибись! »

Сейчас каждый комар споёт тебе свою песню, а ты постарайся запомнить и повторить её точь-в-точь. Песня зелёного комара — самая сложная!

ЗА-ЗУ-ЗЫ.                 ЗО-ЗУ-ЗА.                ЗУ-ЗА-ЗО-ЗЫ.

«Песенки»

Повторяй ежедневно любимые комариные песни (каждую строчку по два-три раза).

7. ЗА-ЗА, ЗА-ЗА-ЗА.                             2. ЗА-ЗА-ЗА, ЗА-ЗА.

30-30, ЗО-ЗО-ЗО.                                   30-30-30, 30-30.

ЗУ-ЗУ, ЗУ-ЗУ-ЗУ.                            ЗУ-ЗУ-ЗУ, ЗУ-ЗУ.

зы-зы, зы-зы-зы.                зы-зы-зы, зы-зы.

Задания с картинками.

1. Проговори название каждой картинки, как чистоговорку:
ЗА-ЗА-ЗА - ЗАЙКА, ЗА-ЗА-ЗА - ЗАМОК и т. д.

2. Если картинка отмечена , представь себе, что таких предметов пять,
и сосчитай их. Например: один замок, два замка, три замка, четыре замка,
пять замков.



 


ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [3] В СЛОВАХ


 


Выучи чистоговорки. Повторяй их каждый день.


ЗА—ЗА—ЗА — вот стоит коза. ЗУ —ЗУ —ЗУ — я зову козу. ЗА—ЗА—ЗА — привязана коза. ЗЫ —ЗЫ —ЗЫ — слёзы у козы. ЗУ —ЗУ —ЗУ — отвязали мы козу. ЗА—ЗА—ЗА — скачет весело коза.

Составь предложения по картинкам.

Девочек на картинках зовут Зоя и Лиза.


Предложения могут быть примерно такие:

7. Зоя закрывает замок.                                                3. Коза стоит возле берёзы.

2. У Лизы заболели зубы.                                             4. Лиза моет вазу в тазу.


ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [3] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

«Разминка»

Повторяй ежедневно по два-три раза перед каждым упражнением.
7. ЗДА-ЗДА, ЗДА-ЗДА-ЗДА.                                 2. ЗВА-ЗВА-ЗВА, ЗВА-ЗВА.

ЗДО-ЗДО, ЗДО-ЗДО-ЗДО.                                ЗВО-ЗВО-ЗВО, ЗВО-ЗВО.

ЗДУ-ЗДУ, ЗДУ-ЗДУ-ЗДУ.                                ЗВУ-ЗВУ-ЗВУ, ЗВУ-ЗВУ.

зды-зды, зды-зды-зды.         звы-звы-звы, звы-звы.

Изменяй предложения по образцу.

7. Я загадываю загадки (мы загадываем загадки, вы, он, она, они).

2. Я загадываю загадки Зое (мы, вы, он, она, они).

3. Я задаю задание.

4. Я заеду в замок.

5. Я зову козу и зайку.

6. Я куплю вазу и зонт.

Придумай предложения по картинкам про Зою и Лизу. Например: Лиза купила вазу, а Зоя купила зонт.

Примерные варианты предложений:

7. Зоя завязывает бант, а Лиза закалывает заколку.

2. Зоя поставила в вазу розу, а Лиза поставила в вазу мимозу.


ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [3] В СВЯЗНОЙ РЕЧИ


 

Измени слова по образцу.

Бить — забить, ехать — заехать и т. д. Бросить, брать, звать, звонить, мазать, ползти.

«Подбери словечко! »

Образуй глагол от существительного.

Например: застёжку — застёгивают, запасы — запасают, зажимом — зажимают. Замазкой —..., закладку —..., заколкой —. „, задания —..., загадки —..., запеканку —..., заварку —..., заказы —... .

Выучи стихи и скороговорки. Повторяй их по два-три раза.



1. У зайки Бубы заболели зубы.

2. Зонного зайку зовут Зазнайка.

3. Звенит звонок, звонок зовёт,
И Зоя в класс к себе идёт.

4. У Зои — мозаика,

У Лизы — Незнайка.

5. За козой шагал козёл
На козу козёл был зол.
Привела коза козлят,
А козла козлята злят!

6. Зоя везла на возу
Козлёнка, козла и козу.


Сравни двух зайцев и найди пять отличий.


ЗВУК [ЗЬ]

Жили-были два комара: большой и маленький. Большой комар «пел» твёрдый звук [3]: 3-3-3. Маленький комарик «пел» мягкий звук: ЗЬ —ЗЬ—ЗЬ. Хочешь спеть, как маленький комарик? Улыбнись сильнее и звени: ЗЯ-ЗЯ-ЗЯ; ЗИ-ЗИ-ЗИ; ЗЕ-ЗЕ-ЗЕ.

«Кто поёт? »

Сейчас большой и маленький комары будут петь поочерёдно свои песни, а ты попробуй определить, кто поёт: большой комар или маленький. 7. ЗА, 30, ЗЯ, ЗУ, ЗЁ, ЗЮ, ЗЫ, ЗИ, 30 и т. д. 2. АЗА, ОЗЁ, УЗЮ, УЗУ и т. д.

«Подарки»

Большой комар любит подарки, названия которых начинаются на твёр­дый звук [3], а маленький комарик любит подарки, названия которых начи­наются на звук [ЗЬ]. Соедини подарки с комарами линиями. Кому подарим зонт? А зеркало?


ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [ЗЬ] В СЛОГАХ

«Разминка»

Повторяй ежедневно по два-три раза перед каждым упражнением.

7, ЗИ-ЗИ, ЗИ-ЗИ-ЗИ.                                                            2. ЗЯ-ЗЯ-ЗЯ, ЗЯ-ЗЯ.

ЗЯ-ЗЯ, ЗЯ-ЗЯ-ЗЯ.                                                           ЗЕ-ЗЕ-ЗЕ, ЗЕ-ЗЕ.

ЗЕ-ЗЕ, ЗЕ-ЗЕ-ЗЕ.                                                             ЗЁ-ЗЁ-ЗЁ, ЗЁ-ЗЁ.

ЗЮ-ЗЮ, ЗЮ-ЗЮ-ЗЮ.                                          ЗЮ-ЗЮ-ЗЮ, ЗЮ-ЗЮ.

Задания с картинками.

1. Назови картинки, выделяя звук [ЗЬ].

2. Закрой книгу, вспомни и назови как можно больше картинок.

3. Слова со звёздочкой измени по образцу: земля — земли, газета — га­
зеты и т. п.

4. Если картинка отмечена , представь себе, что таких предметов пять,
и сосчитай их. Например: одна корзина, две корзины, три корзины, четыре
корзины, пять корзин.

5. Объясни слова. Например: зебра — это полосатая лошадка, изюм — это
сушёный виноград и т. д.

6. Найди слова, похожие по звучанию и по смыслу на слово «земля» (зем­
ляника, позёмка).


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...