Картинки для обследования речи
КАРТИНКИ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧИ КАРТИНКИ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧИ КАРТИНКИ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧИ ЗВУК [С] Жили-были насосы. Больше всего на свете они любили накачивать шины у велосипеда. Когда насосы работали, они «пели» свою любимую песню — звук [С]: С-С-С. Но у одного насоса эта песенка никак не получалась. Тогда папа-насос сказал: «Если хочешь научиться правильно произносить звук [С], ты должен каждый день тренировать свои ушки и язычок». А ты хочешь научиться петь, как насосы? Тогда играй вместе с ними! «Ловишки» Я буду называть разные звуки, но если среди них услышишь звук [С], ты должен «поймать» его, хлопнув в ладоши. (Взрослый называет звуки и слоги сначала медленно, утрированно, затем все быстрее. Упражнение можно выполнять 4-5 раз, постепенно увеличивая скорость. ) 1. мм-ррр-ссс-т-с-п-ф-ш-ф-с. 2. мма-рра-та-сса-фо-со-ту-пу-кы-су. «Подарки» Насосы любят получать подарки, в названии которых есть звук [С]. Что ты подаришь насосам? (Выбери подарки среди маленьких картинок. ) ЗВУК [С] Чтобы правильно петь песенку насосов — звук [С], ты должен каждый день выполнять весёлую гимнастику для язычка и губ. (Описание упражнений вы найдёте в конце книги. ) ЗВУК [С]. ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Чтобы «петь» любимый звук насосов, надо научиться сильно и правильно дуть. ВНИМАНИЕ! 1. Вдох надо делать через нос. 2. Следить, чтобы, выдыхая воздух, ребёнок не надувал щёки. (Если это 3. Важно, чтобы ребёнок дул с силой (а не просто выдыхал). Воздушная
4. Не заставляйте ребёнка дуть длительное время, иначе у него может за После каждого упражнения давайте ребёнку отдохнуть. «Чей ветерок сильнее? » Вытяни губы трубочкой, набери воздух и с силой дуй на руку себе или маме. Выполни 3-4 раза и отдохни. «Сдуй снежинку» Улыбнись, немного высунь язык и положи широкий язык на нижнюю губу. Сделай вдох и, как бы произнося долгий звук [Ф-Ф-Ф], сдуй «снежинку» (ватный комочек) с ладони. Повтори несколько раз, постепенно отводя ладонь со «снежинкой» на все большее расстояние. (Если у ребёнка не получается сделать язык широким, выполни предварительно упражнение «Месим тесто». ) Найди все снежинки, похожие на снежинку в центре. ПОСТАНОВКА И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [С] Чтобы правильно научиться петь песенку насосов [С-С]: 1. Надо улыбнуться и всё время удерживать губы в улыбке; 2. Прижать кончик языка за нижними зубами; спинка выгнута; 3. Зубки сблизить, но не смыкать; 4. Тихонько подуть: С-С-С. Воздушная струя должна быть «холодная». ВНИМАНИЕ! Звук [С] вызывает трудности при постановке, поэтому если после предварительной работы (выполнения артикуляционных и дыхательных упражнений) этот звук не получается, обратитесь к логопеду. Когда ребёнок научился правильно произносить изолированный звук [С], его надо закрепить. «Цветные дорожки» «Иди» вместе с насосом поочередно по каждой дорожке (веди пальчиком) и пой: С-С-С... Старайся петь без остановок, а для этого сделай посильнее вдох и на выдохе энергично произноси: С-С. «Пианино» Насос любит нажимать на клавиши и «петь» звук [С]. 7. Нажимай поочередно пальчиком на каждую клавишу и произноси по одному звуку [С]. (Отрывисто и энергично. ) 2. Произноси два звука [С], когда нажимаешь каждую клавишу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|