Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Закрепление звука [ЗЬ] в предложениях




ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [ЗЬ] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

Выучи чистоговорку. Повторяй её по два-три раза.



ЗЕ —ЗЕ —ЗЕ — еду-еду на козе.

ЗИ —ЗИ —ЗИ — в магазин меня вези.

ЗЁ —ЗЁ —ЗЁ — коза меня везёт.

ЗЯ —ЗЯ —ЗЯ — на козе скакать нельзя!

ЗИ —ЗИ —ЗИ — поскорее тормози!


Изменяй предложения по образцу.

1. Я даю Зине землянику (мы даём..., вы..., он, она, они).

2. Я зеваю.

3. Я иду в магазин за изюмом.

4. У меня на земле зелёная зелень (у нас, у вас, у неё, у него, у них).

5. У меня мизинец намазан зелёнкой.

Составь рассказ.

1. Дополни предложения.

2. Проговори предложения полностью, чтобы получился небольшой рассказ.

 

— Зина и Кузя идут... (в магазин).

— Зина и Кузя подходят... (к магазину).

— Зина и Кузя заходят... (в магазин).

— Зина и Кузя выходят... (из магазина).


ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [ЗЬ] В СВЯЗНОЙ РЕЧИ




«Назови правильно! » (Образование прилагательных. )

Проговаривай прилагательные, выделяя окончания. /. Зимой день какой? — зимний.

Утро зимой какое? —... .

Вечер зимой какой? —... .

Ночь зимой какая? —... .

2. Угадай, что я загадаю: утро, день или ночь? Зимняя..., зимнее..., зимний... .


Послушай рассказ и перескажи его, используя маленькие картинки-подсказки. Объясни значения всех выделенных слов.

Зима.

Наступила зима. По земле метёт позёмка. Завывают злые зимние вет­ры. Озимые на полях укрыты от мороза снегом. Зимующим птицам трудно зимовать — они зябнут. Звери попрятались на зимовье. Люди на­дели тёплую зимнюю одежду.


ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ [3] и [ЗЬ]





Выучи скороговорки и стихи.

1. Зоя Зине несёт бузину в корзине.

2. Зимним утром от мороза
На заре звенят берёзы.
Все озёра-зеркала

Из зелёного стекла.

(В. Суслов)

3. Вам сегодня не везёт?
Вас автобус не везёт?
Вы возьмите вездеход!
Вездеход вас повезёт!

(В. Лунин)


4. Резиновую Зину Купили в магазине, Резиновую Зину В корзине привезли. Она была разиня, Резиновая Зина, Упала из корзины, Измазалась в грязи. Мы вымоем в бензине Резиновую Зину. Мы вымоем в бензине И пальцем погрозим! «Не будь такой разиней, Резиновая Зина, А то обратно Зину Отправим в магазин». (А. Барто)


1. Расскажи своими словами, о чём последнее стихотворение.

2. Выучи и расскажи это стихотворение.

Рассмотри картинки. Найди те, про которые можно сказать «зелёная» (трава, ваза... ). А про что можно сказать «зелёный», «зелёное»?


РАЗЛИЧАЙ ЗВУКИ [С] и [3]

У насоса любимый звук [С], а у комара — [3]. Сейчас насос и комар будут по­очерёдно петь свои песни, а ты догадайся, кто поёт (взрослый называет слоги сначала медленно, затем быстрее).

7. ЗА, 30, СА, ЗУ, СЫ, СО, ЗЫ, ЗА, СА.

2. Насос и комар перепутали свои картинки. Помоги их разобрать, но по­
мни, что насосу нужны картинки со звуком [С], а комару — со звуком [3].

3. Повтори слоговые цепочки.
СА-СА-ЗА. СА-ЗА-СА.
ЗА-СА-СА. - ЗА-СА-ЗА.



 



Выучи и повтори чистоговорки. СА—ЗА—ЗА — летит стрекоза. ЗУ —СУ —ЗУ — коза боится стрекозу. СУ—ЗУ—ЗУ — мы прогоним стрекозу. ЗЫ —СЫ —ЗЫ — не стало стрекозы.


РАЗЛИЧАЙ ЗВУКИ [С] и [3] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

Придумай предложения по картинкам. Например:

1. В саду растут розы.                            3. На окне висят красивые занавески.

2. Осы кусают козу.                                4. У лисы болит зуб.

Проговори каждую скороговорку по два раза.

1. У Зины болит зуб,                                      3. Соломы воз возница вёз.
Она не может есть суп.

4. В грязи у Сани

2. Идёт козёл с косой козой,                                  Увязли сани.
Идёт козёл с босой козой.

Идёт коза с косым козлом,                           5. Карась, в лаз не лазь.

Идёт коза с босым козлом.                                Застрял в лазе карась.


ЗВУК [Ц]

ВНИМАНИЕ!

Чтобы научиться произносить этот звук, необходимо проработать звук [С], так как звук [Ц] получается в результате быстрого произнесения [Т] и [С].

Попросите ребёнка произнести сначала медленно: ТС, ТС, ТС, а теперь быс­тро и отрывисто: ТС, ТС, ТС. Главное, чтобы звуки [Т] и [С] произносились от­рывисто, а не как [ТЭ] - [СЭ], [ТЭС] и т. п.

Жил-был сверчок за печкой, а у него была скрипка. Вечером сверчок любил играть на своей скрипке. Он легко касался смычком струн, и тогда получалась вот такая песенка: Ц-Ц-Ц... Попробуй и ты спеть так: Ц-Ц-Ц...



«Ловишки»


 


I М-Р-Ц-Ш-3-Ц~Ч-Ф-Р-Цит. д.

2. МА-ША-ЦА-ПО-ЦО-ЖУ-ШУ-ЦУит. д.

«Мячики»

7. «Бросай» мячики (дотрагивайся пальчиком) и произноси слоги: ЦА—ЦА (дотрагиваясь пальчиком до каждого мячика). (Аналогично прорабатываются слоги ЦЫ, ЦО, ЦУ. )

2. С каждым броском произноси по три слога: ЦА—ЦА—ЦА... и т. д. (Ана­логично прорабатываются слоги ЦЫ, ЦО, ЦУ. )


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...