Закрепление звука [ЗЬ] в предложениях
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [ЗЬ] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ Выучи чистоговорку. Повторяй её по два-три раза. ЗЕ —ЗЕ —ЗЕ — еду-еду на козе. ЗИ —ЗИ —ЗИ — в магазин меня вези. ЗЁ —ЗЁ —ЗЁ — коза меня везёт. ЗЯ —ЗЯ —ЗЯ — на козе скакать нельзя! ЗИ —ЗИ —ЗИ — поскорее тормози! Изменяй предложения по образцу. 1. Я даю Зине землянику (мы даём..., вы..., он, она, они). 2. Я зеваю. 3. Я иду в магазин за изюмом. 4. У меня на земле зелёная зелень (у нас, у вас, у неё, у него, у них). 5. У меня мизинец намазан зелёнкой. Составь рассказ. 1. Дополни предложения. 2. Проговори предложения полностью, чтобы получился небольшой рассказ.
— Зина и Кузя идут... (в магазин). — Зина и Кузя подходят... (к магазину). — Зина и Кузя заходят... (в магазин). — Зина и Кузя выходят... (из магазина). ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [ЗЬ] В СВЯЗНОЙ РЕЧИ «Назови правильно! » (Образование прилагательных. ) Проговаривай прилагательные, выделяя окончания. /. Зимой день какой? — зимний. Утро зимой какое? —... . Вечер зимой какой? —... . Ночь зимой какая? —... . 2. Угадай, что я загадаю: утро, день или ночь? Зимняя..., зимнее..., зимний... . Послушай рассказ и перескажи его, используя маленькие картинки-подсказки. Объясни значения всех выделенных слов. Зима. Наступила зима. По земле метёт позёмка. Завывают злые зимние ветры. Озимые на полях укрыты от мороза снегом. Зимующим птицам трудно зимовать — они зябнут. Звери попрятались на зимовье. Люди надели тёплую зимнюю одежду. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ [3] и [ЗЬ] Выучи скороговорки и стихи. 1. Зоя Зине несёт бузину в корзине. 2. Зимним утром от мороза Из зелёного стекла.
(В. Суслов) 3. Вам сегодня не везёт? (В. Лунин) 4. Резиновую Зину Купили в магазине, Резиновую Зину В корзине привезли. Она была разиня, Резиновая Зина, Упала из корзины, Измазалась в грязи. Мы вымоем в бензине Резиновую Зину. Мы вымоем в бензине И пальцем погрозим! «Не будь такой разиней, Резиновая Зина, А то обратно Зину Отправим в магазин». (А. Барто) 1. Расскажи своими словами, о чём последнее стихотворение. 2. Выучи и расскажи это стихотворение. Рассмотри картинки. Найди те, про которые можно сказать «зелёная» (трава, ваза... ). А про что можно сказать «зелёный», «зелёное»? РАЗЛИЧАЙ ЗВУКИ [С] и [3] У насоса любимый звук [С], а у комара — [3]. Сейчас насос и комар будут поочерёдно петь свои песни, а ты догадайся, кто поёт (взрослый называет слоги сначала медленно, затем быстрее). 7. ЗА, 30, СА, ЗУ, СЫ, СО, ЗЫ, ЗА, СА. 2. Насос и комар перепутали свои картинки. Помоги их разобрать, но по 3. Повтори слоговые цепочки.
Выучи и повтори чистоговорки. СА—ЗА—ЗА — летит стрекоза. ЗУ —СУ —ЗУ — коза боится стрекозу. СУ—ЗУ—ЗУ — мы прогоним стрекозу. ЗЫ —СЫ —ЗЫ — не стало стрекозы. РАЗЛИЧАЙ ЗВУКИ [С] и [3] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ Придумай предложения по картинкам. Например: 1. В саду растут розы. 3. На окне висят красивые занавески. 2. Осы кусают козу. 4. У лисы болит зуб. Проговори каждую скороговорку по два раза. 1. У Зины болит зуб, 3. Соломы воз возница вёз. 4. В грязи у Сани 2. Идёт козёл с косой козой, Увязли сани. Идёт коза с косым козлом, 5. Карась, в лаз не лазь.
Идёт коза с босым козлом. Застрял в лазе карась. ЗВУК [Ц] ВНИМАНИЕ! Чтобы научиться произносить этот звук, необходимо проработать звук [С], так как звук [Ц] получается в результате быстрого произнесения [Т] и [С]. Попросите ребёнка произнести сначала медленно: ТС, ТС, ТС, а теперь быстро и отрывисто: ТС, ТС, ТС. Главное, чтобы звуки [Т] и [С] произносились отрывисто, а не как [ТЭ] - [СЭ], [ТЭС] и т. п. Жил-был сверчок за печкой, а у него была скрипка. Вечером сверчок любил играть на своей скрипке. Он легко касался смычком струн, и тогда получалась вот такая песенка: Ц-Ц-Ц... Попробуй и ты спеть так: Ц-Ц-Ц...
I М-Р-Ц-Ш-3-Ц~Ч-Ф-Р-Цит. д. 2. МА-ША-ЦА-ПО-ЦО-ЖУ-ШУ-ЦУит. д. «Мячики» 7. «Бросай» мячики (дотрагивайся пальчиком) и произноси слоги: ЦА—ЦА (дотрагиваясь пальчиком до каждого мячика). (Аналогично прорабатываются слоги ЦЫ, ЦО, ЦУ. ) 2. С каждым броском произноси по три слога: ЦА—ЦА—ЦА... и т. д. (Аналогично прорабатываются слоги ЦЫ, ЦО, ЦУ. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|