Закрепление звука [с] в слогах
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [С] В СЛОГАХ Мячики» «Подбрасывай» мячики (веди пальчиком по стрелке) и каждый раз произноси по одному слогу: АС—АС—АС и т. д. Теперь «подбрасывай» и произноси: ИС —ИС —ИС и т. д. (Точно так же прорабатываются слоги ОС и УС, только следите, чтобы на звук [С] губы широко раздвигались в улыбке. ) Это упражнение (как и упражнение «Лесенка») можно выполнять 2-3-4 раза, постепенно увеличивая скорость. «Лесенка» Поднимайся по лесенке «за мороженым» и спускайся, и на каждой ступеньке чётко проговаривай слог СА. Теперь иди за конфетой и произноси слог СЫ. (Аналогично прорабатываются слоги СУ и СО). Очень важно помнить: на [С] — губы в улыбке, на [О], [У] — губы округляются и вытягиваются. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [С] В СЛОВАХ Задания с картинками. 1. Повтори название каждой карточки как чистоговорку: СА—СА —СА — 2. Назови картинки, голосом выделяя звук [С]: СССАД. 3. Закрой книгу и назови картинки, которые ты запомнил. 4. Изображение на картинках со звёздочкой *$? назови во множественном 5. Если картинка отмечена ДР, представь себе, что таких предметов пять, и 6. Объясни значения всех слов. Например: сапог — это обувь и т. п.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [С] В СЛОВАХ Выполни все задания по картинкам, указанные на странице 14. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [С] ВО ФРАЗАХ Выучи чистоговорки. Повторяй их каждый день, чётко проговаривая звук [С]. СА—СА—СА — вот лиса. СУ —СУ —СУ — я боюсь лису. СУ —СУ —СУ — обманем мы лису. СО —СО —СО — у лисы колесо. СО —СО —СО — дай, лиса, нам колесо.
СА—СА—СА — нет у лисы колеса. СЫ —СЫ —СЫ — нет колеса у лисы. Изменяй предложения по образцу. 7. Я пью сок, МЫ пьём сок, ВЫ пьёте сок, ОН пьёт сок, ОНА... и т. д. (взрослый называет только местоимение, а ребёнок проговаривает фразу в нужной форме). 2. Я ем суп и мясо (МЫ..., ВЫ..., ОН..., ОНА..., ОНИ... ). Я еду на самокате. Назови картинки и проговори чистоговорки. Выполни все задания с картинками, как на стр. 14. Например, ОС-ОС-ОС-НОС, ОС-ОС-ОС-ПЁС и т. д. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [С] В ЧИСТОГОВОРКАХ Проговори чистоговорки. Что ты видишь на рисунке? АСКА-АСКА-МАСКА. АСКА-АСКА-КАСКА. ИСКА-ИСКА-МИСКА. ИСКА-ИСКА-КИСКА. Придумай чистоговорки со словами к нарисованным на этой странице картинкам: СКА-СКА-СКА - СКАЛКА, СТА-СТА-СТА - СТАКАН и т. д. Выполни все задания с картинками, как на стр. 14. Выучи чистоговорки. СТА—СТА—СТА — у лисы нет хвоста. ОСТ-ОСТ-ОСТ — где лисий хвост? СТЫ-СТЫ-СТЫ - это чьи хвосты? ОСТ —ОСТ —ОСТ — вот лисий хвост. СТУ-СТУ-СТУ - рада лиса хвосту. Найди лисий хвост. Кому принадлежат остальные хвосты? ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [С] В СВЯЗНОЙ РЕЧИ Изменяй фразы по образцу. 1. Я пью ананасовый сок из стакана 2. Я ем вкусные кокосы. 3. Я поливаю кактусы. 4. Я стою под высокой сосной, 5. Я ставлю поднос на стол. Выучи стихи и скороговорки со звуком [С]. Повтори каждое стихотворение по два раза.
/. Оса боса и без пояса. 2. — Я несу суп-суп. —А кому? —Псу-псу.
3. Ест киска суп из миски. 4. В саду темно, все спят давно.
5. У маленького Сани сани едут сами.
6. У Сони и Сани в сетях сом с усами. /. Спит спокойно старый слон, Стоя спать умеет он. В саду. Вот старый дом. На окне стоит кактус. Слева от дома растёт высокая сосна. У сосны сук. На суку спит сова. Под сосной скамейка. На скамейке Соня, а под скамейкой — собака. Соня пьет сливовый сок из стакана, а собака ест мясо из миски. Возле сосны стоит стол. На столе — поднос с посудой. У Сани сломался автобус. Он насыпает песок совком в самосвал. Санина мама везёт коляску с маленькой Алисой. Алиса смотрит на самолёт. Он летит над лесом. Папа накачивает колесо самоката насосом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|