Занятие 2. Тема: «Наш детский сад». Ход занятия. 2. Уточнить и расширить словарь нотёме. . Тема: «Ряд». 2. Уточнить и расширить словарь нотёме.
Занятие 2 Тема: «Наш детский сад» Цели: 1. Уточнить знания об окружающем мире. 2. Уточнить и расширить словарь нотёме. 3. Закрепить понятие «профессия» 4. Учить составлять сложноподчиненные предложения. 5. Формировать умение ориентироваться в помещениях детского сада. 6. Развивать внимание, память, умение вслушиваться в обращенную речь. 7. Воспитывать навыки организованного поведения. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1. Организационный момент.
2. Упражнение «Послушай, подумай, угадай». Прочитать детям стихотворение и предложить угадать, о какой оно профессии: Кто научит нас считать, Кто научит нас дружить Лепить, строить, рисовать? И воспитанными бьггь? Кто сейчас же разберется, Кто с ребятами гуляет? Почему и кто дерется? Книги сказок нам читает?
После того как дети угадают, о ком это стихотворение, добавить концовку: Это воспитатели! Это воспитатели! Любят воспитатели Всех своих ребят. Очень воспитателей любит Детский сад. (По Н. Найденовой)
3. Экскурсия по детскому саду. Задать вопросы: - Где работают воспитатели? (Воспитатели работают в группах. ) - Какие еще помещения есть в нашем детском саду? Предложить детям пойти на экскурсию по детскому саду: Выбрать экскурсовода, который расскажет о музыкальном зале и музыкальном руководителе. Так же выбрать экскурсоводов для рассказа о физкультурном зале, кабинете медсестры, кухне, прачечной и т. д. Примерный рассказ:
Это музыкальный зал. Здесь работает музыкальный руководитель. Она учит детей петь, танцевать, слушать музыку, играть на музыкальных инструментах. В музыкальном зале проходят наши праздники.
При необходимости логопед помогает детям.
4. Беседа о профессиях людей, работающих в детском саду;
5. Игра «Найди пару». Попросить детей составить Пары из картинок, выложенных на наборном полотне (медсестра - шприц, музыкальный руководитель — пианино, воспитатель по физкультуре — мяч, повар — кастрюля и т. д. ), й составить по ним предложения. Например: «Шпркц нужен медсестре, чтобы делать прививки».
6. Итог занятия. На дом: задание 2.
Занятие 3 Тема: «Ряд» Цели: 1. Формировать понятия «ряд», «начало ряда», «середина ряда», «конец ряда». 2. Закрепить понятия «профессия», «логопед». 3. Познакомить с понятиями «логопедический кабинет», «логопедическое занятие». 4. Уточнить и расширить знания об органах артикуляции. 5. Развивать внимание, память, ритм, артикуляторную моторику, умение ориентироваться относительно своего тела, мелкую моторику. 6. Воспитывать навыки организованного поведения. Оборудование: зеркала, карточки со схемами ритмических рисунков (см. задание на дом 3, п. 10), кубики, игрушки, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия. 1. Организационный момент.
2. Беседа. Предложить детям ответить на вопросы: - Люди каких профессий работают в детском саду? - Люди каких профессий работают в группе? - Что такое логопед? - Что делает логопед? - Что нужно логопеду для работы?
3. Артикуляционная гимнастика. Рассмотреть перед зеркалом органы артикуляции (рот, верхняя и нижняя губы, верхние и нижние зубы, язык, небо, альвеолы (бугорки за верхними зубами), левая и правая щеки) и выполнить 3—5 упражнений.
4. Игра «Слушай и смотри внимательно, выполняй старательно».
· Воспроизвести за логопедом заданный ритм (похлопать в ладоши). · Воспроизвести ритм по схемам.
5. Физкультминутка. Попросить детей выполнить движения по тексту: Вправо, влево повернитесь, Вверх опять все потянитесь. Вверх повыше потянитесь, А теперь мы пошагаем, Вниз пониже наклонитесь, Вверх прыжок — и отдыхаем.
6. Дыхательная гимнастика. · Вдохнуть воздух через нос, не поднимая плеч. Выдохнуть через рот, сделав губы трубочкой. · Вдохнуть воздух через нос, не поднимая плеч. Выдохнуть через рот, сделав губы вялыми, спокойными.
7. Упражнение «Построим ряд». Построить детей в ряд — шеренгу. Объяснить, что ряд для того, кто на него смотрит, начинается слева, а заканчивается справа. Вызвать ребенка и предложить ему определить начало, конец и середину ряда. Перестроить дошкольников 2—3 раза и дать задание определить начало, конец и середину ряда еще нескольким детям.
8. Упражнение «Построй ряд». Предложить вызванному ребенку построить ряд из 5 кубиков. Задать вопросы: - Как Петя расположил кубики? (В ряд. ) - Где начало (конец, середина) ряда? (Вот начало ряда. И т. д. ) - Откуда начинается ряд? (Ряд начинается слева. ) - Где заканчивается ряд? (Ряд заканчивается справа. )
9. Игра «Угадай, что изменилось» Поставить в ряд 5 игрушек. Предложить детям определить, какие игрушки стоят в начале, конце и середине ряда. Затем попросить закрыть глаза, а в это время поменять игрушки местами. По сигналу, логопеда дети должны открыть глаза и ответить на вопрос: «Что изменилось? » Например: «Снеговик стоял в середине ряда, а теперь он в начале ряда». Игру провести 2—4 раза.
10. Итог занятия. На дом: задание 3.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|