Занятие 45. Тема: «Звук и буква 3 (продолжение)». Ход занятия. 2. Обучать звуко-слоговому анализу и синтезу. Тема: «Дифференциация „С"-„3"»
Занятие 45 Тема: «Звук и буква 3 (продолжение)» Цели: 1. Закрепить правильное произношение звука «3» в слогах, словах, предложениях. 2. Обучать звуко-слоговому анализу и синтезу. 3. Обучать чтению и письму. 4. Развивать внимание, память, графические навыки, мелкую моторику. Оборудование: предметные картинки, тетради логопедических заданий, маркер согласного, твердого, звонкого звука, схемы звуко- слогового анализа, кассы букв, тетради в широкую линейку, разноцветные ручки, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент.
2. Упражнение «Звук „3" ». Попросить детей вспомнить и дать характеристику звуку «3» с опорой на маркер.
3. Упражнение «Повтори, не ошибись». Логопед произносит: «Слушай и запоминай и красиво называй: — все слова со слогом ЗА: роза, запахи, коза (мимоза, загадка, заноза); — все слова со слогом 30: узоры, газоны, дозоры (Зоя, золото, Трезоры); —все слова со слогом ЗЫ: вазы, козы, грозы (арбузы, морозы", березы); — все слова со слогом ЗУ: везу, ползу, грызу». И т. д.
4. Игра «Отгадай-ка». • У дороги он стоит, как надо ехать, говорит. (Знак. ) • Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок. ) После отгадывания загадок выставить соответствующие картинки.
5. Упражнение «Составь схему». Провести с детьми полный звуко-слоговой анализ слов: знак, замок, выложить их звуко-слоговые схемы.
6. Работа с кассой букв. Попросить детей по итогам звуко-слогового анализа выложить в кассах слова: знак, замок, прочитать их. Обратить внимание на ударение в слове «замок». Познакомить с понятием ударения. Предложить прочитать слово «замок» с ударением на первом слоге. Уточнить значение нового слова и выставить, предметную картинку. Попросить придумать предложение с каждым из этих слов.
7. Физкультминутка. Дети произносят слоги со звуком «3», выполняя движения.
8. Упражнение «Посмотри и прочитай » (см. задание на дом 45). Попросить детей прочитать предложения, обратив их внимание на ударение.
9. Работа в тетрадях. Попросить детей написать в тетрадях в широкую линейку слова «знак», «замок» и списать с доски предложение «У Зои замок», предварительно проанализировав его.
10. Итог занятия. На дом; задание 45.
Занятие 46 Тема: «Дифференциация „С" -„3" » Цели: 1. Учить дифференцировать звуки «С»—«3» в устной и письменной речи. 2. Обучать звуко-слоговому анализу. 3. Обучать чтению и письму. 4. Развивать внимание, память, графические навыки. Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркеры согласных, твердых звуков - глухого и звонкого, изображения девочки и мальчика, кассы букв, схемы звуко-слогового анализа, разноцветные ручки, тетради в широкую линейку, мяч, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1. Организационный момент.
2. Упражнение «Звуки „С''—„3" ». - К нам в гости пришли Соня и Захар. (Выставить на наборное полотно изображения девочки и мальчика. ) - С какого звука начинается имя девочки (мальчика)? (Выставить маркеры звуков. ) - Какой звук «С» («3»)? - Как обозначают звук «С» («3»)? - Чем они похожи? (Согласные, твердые. ) - Чем отличаются? («3» — звонкий, «С» - глухой. ) Попросить детей произнести звуки перед зеркалами.
3. Упражнение «„С" или „3"? ». Когда логопед произносит «С» в ряду согласных звуков (слогов, слов), дети прикладывают палец к губам, когда «3», хлопают в ладоши.
4. Упражнение «Повтори, ме ошибись». Попросить детей послушать, а затем повторить ряды слогов: са-за-со-зо; аса-аза-осо-озо и т. д.
5. Упражнение «Собери команду». Раздать детям предметные картинки, уточняя, что на них изображено: соя, зайка, сахар, зубы, суп, сурок, козы, ваза, гнездо, самолет, санки и т. д. Кто быстрее соберет команду Сони и Захара? Проверить, правильно ли собрались команды.
6. Физкультминутка. Игра «Наоборот». Логопед произносит «СА» (ЗЫ) и бросает мяч ребенку. Ребенок произносит «ЗА» (СЫ) и возвращает мяч логопеду. И т. д.
7. Упражнение « Составь предложение». Рассмотреть пары картинок, уточнить, чем отличаются слова в каждой паре: Захар - сахар, Зоя - соя, Лиза - лиса, козы - косы, зайка - сайка, сурок - зубок, суп - зуб. Попросить детей придумать предложение с каждой парой слов.
8. Упражнение « Составь схему». Предложить детям выложить схемы слов «косы», «козы». Проанализировать эти схемы.
9. Работа с кассой букв. Попросить детей по итогам анализа выложить в кассах слова «косы», «козы» и прочитать их.
10. Работа в тетради. Записать в тетрадях в широкую линейку слова «косы», «козы». Прочитать, проанализировать и списать с доски предложения: «У Сони козы. У Зои косы».
11. Итог занятия. На дом: задание 46.
Занятие 47 Тема: «Звук „Зь" (знакомство)» Цели: 1. Уточнить и закрепить правильное произношение звука «Зь» в слогах, словах, предложениях. 2. Учить определять позицию звука «Зь» в слове. 3. Формировать понятие «согласный, мягкий, звонкий звук». 4. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными. 5. Обучать звуко-слоговому и звуко-буквенному анализу и синтезу. 6. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление. Оборудование: зеркала, предметные картинки, карточка зеленого цвета, схемы звуко-слогового анализа, маркер согласного, мягкого, звонкого звука (см. задание на дом 46), кассы букв, наборное полотног или магнитная доска.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|