Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Причины лицемерного выражения 5 глава




Третье заключение мужчин был следующим: если женщина же­лает казаться красивой после замужества так же, как и до замужест­ва, она любит всех мужчин, а не одного, ибо женщина, любящая только свою красоту, непрестанно желает, чтобы ее красотой прель­щались. А поскольку эту красоту, как было сказано, муж более не ви­дит, она желает, чтобы ее видели те мужчины, среди которых она окажется. Из этого явствует, что она любит пол, а не одного из пола.

Тут жены хранили молчание, но все-таки сказали едва слышно: «Какая же женщина столь свободна от тщеславия, чтобы не хотеть казаться красивой не только своему мужу, но и всем мужчинам?»

Некоторые жены на небесах, которые были прекрасны, ибо обладали небесными чувствами, услышали три заключения муж­чин и согласились с ними, но добавили: «Они любят свою красоту и украшения благодаря мужьям».

331 Три жены, недовольные тем, что небесные жены подтверди­ли заключения мужчин, сказали мужчинам: «Вы спросили, любит ли мужа жена, обожающая свой красоту. Со своей стороны мы хотим спросить: может ли любить свою жену муж, любящий свой разум? Подойдите и выслушайте».

И они пришли к первому заключению: «Каждая жена любит своего мужа не за его лицо, а за ум, проявляющийся в поведении и поступках. Знайте же, что жена соединяется с разумом мужчины и тем самым — с мужчиной. Поэтому, если муж любит свой разум, его любовь возвращается ему от жены. От этого происходит раз­лад, а не единство: Кроме того, любить свой разум означает мудрст­вовать из себя, а это есть неистовство, то есть любовь к безумию».

Мужчины сказали на это: «Может быть, жена соединяется с силою мужа?» Но жены на это со смехом ответили, что сила не оскудевает, ежели муж любит жену по разумению, но оскудевает, ежели по неистовству, коли это понятно мужчинам.

Второе заключение жен было следующим: «Мы, женщины, от рождения призваны быть предметом любви разума наших му­жей. Поэтому, если мужчины любят собственный разум, послед-. ний не может соединиться с истинной любовью, пребывающей в жене. А если разум не может соединиться с любовью, гордость обращает разум в безумие, и супружеская любовь становится хо­лодной. И может ли кто-нибудь из мужчин соединить безумие своей гордости с любовью к разуму?»

«Но как жена может почитать мужа, если он не превозносит свой разум?» — сказали мужчины.

«Посредством любви,— отвечали жены, — ибо любовь есть также почитание. Почитание нельзя отделить от любви, но лю­бовь можно отделить от почитания».

В конце концов они пришли к третьему заключению. «Кажет­ся, что вы любите своих жен, и не видите того, что они любят вас, так что вы любите их в ответ, и ваш разум есть вместилище. По­этому, если вы любите в себе разум, он становится вместилищем вашей собственной любви, и эта любовь к себе, не терпящая ни­чего равного, не может стать супружеской и остается блудной».

Тут мужчины замолчали, но все же едва слышно пробормота­ли: «Что есть супружеская любовь?» Некоторые мужья на небесах услышали это и подтвердили заключения, к которым пришли.

 

Глава

XV

МНОГОЖЕНСТВО

332 Если доискиваться до причины того, почему христианский мир безоговорочно осудил полигамные браки, никто не сможет ее обнаружить, каким бы ясным умом он ни обладал, пока не примет во внимание, что существует супружеская любовь и что она может быть только между двумя супругами, а если не между дву­мя, то лишь по воле одного Бога, и что все блаженства Неба со­держатся в этой любви. Если наперед не явятся эти идеи и не ля­гут в уме, так сказать, краеугольным камнем, ум человеческий понапрасну будет искать какие-либо аргументы и выстраивать на каком-либо основании — как дом строится на фундаменте — объ­яснения тому, почему христианский мир осуждает многоженство. Хорошо известно, что институт моногамного брака основан на Слове Господа о том, что всякий, кто разведется с женой (за ис­ключением прелюбодеяния) и возьмет другую, совершает прелю­бодеяние, и что со времени установления брака последний суще­ствует для того, чтобы двое стали одной плотью, и что того, что Бог сочетает, человек да не разлучит (Матфей 19:3—11)- Но хотя Господь произнес эти слова из Божественного закона о браке, ес­ли ум не может подкрепить его своей разумностью, может слу­читься так, что Божественный закон вследствие превратных тол­кований может стать темным и неопределенным, а потом превратиться в негативное утверждение — утверждение постоль­ку, поскольку оно проистекает из гражданского закона, и негатив­ное постольку, поскольку оно не проистекает из разумного по­стижения людей. Человеческий ум создаст для себя такие затруднения, если не будет изначально оповещен об указанных выше идеях. Вот почему важно начать свои размышления с них. Идеи же эти свидетельствуют, что существует супружеская любовь и что она может быть только между двумя супругами, а если не между двумя, то лишь по воле одного Бога, и что все блажен­ства небес содержатся в такой любви.

Однако эти истины и прочее, касающееся осуждения полига­мии в христианском мире, будет показано сейчас согласно следу­ющим темам:

(1) Истинная супружеская любовь может быть только с одной женой, а равно и истинные супружеские дружба, дове­рие, сила и единство умов, при которых двое становятся од­ной плотью.

(2) Аналогичным образом небесное блаженство, духовное счастье и земные радости, которыми наслаждаются те, кто обладает супружеской любовью, можно испытывать только с одной женой,

(3) Все это можно получить только от Господа, и оно да­ется только тем, кто стремится лишь к Нему и в то же вре­мя живет в согласии с Его учением.

(4) Как следствие супружескую любовь могут испытывать только, те, кто принадлежит христианской церкви.

(5) Вот почему христианину разрешено иметь лишь одну жену.

(6) Если христианин берет себе более одной жены, он со­вершает прелюбодеяние не только в природном, но и в духов­ном смысле.

(7) Народу Израиля было разрешено иметь больше жен, по­скольку у него не было христианской религии и, следователь­но, супружеская любовь для него невозможна.

(8) Магометанам в наше время дозволяется иметь боль­ше жен потому, что они не признают Господа Иисуса Христа единосущным с Богом-Отцом и, следовательно, Богом неба и земли, а потому не могут воспринять истинную супружес­кую любовь.

(9) Магометанские небеса расположены вне христиан­ских. Они разделяются на два неба-, верхнее и нижнее, и толь­ко те, кто отказался от наложниц и признал нашего Госпо­да равным Богу-Отцу, Который имеет власть над небом и землей, допускаются на вернее небо.

(10) Многоженство — это разврат.

(11) Для многоженца невозможны целомудрие, чистота и святость супружества.

(12) Многоженцы не могут стать духовными до тех пор, пока они привержены многоженству.

(13) Многоженство не является грехом для тех, кто прак­тикует его согласно своей религии.

(14) Многоженство не является грехом для тех, кто не знает Господа.

(15) Даже многоженцы среди магометан будут спасены, если признают Бога и из религиозных соображений живут по законам гражданской справедливости.

(16) Никто из них не может пребывать с ангелами на хри­стианских небесах.

333 (1) Истинная супружеская любовь может быть только с одной женой, а равно и истинные супружеские дружба, дове­рие, сила и единство умов, при которых двое становятся од­ной плотью. Выше уже несколько раз было отмечено, что в на­ше время истинная супружеская любовь столь редка, что она почти никому не известна. О том, что такая любовь воистину су­ществует, уже говорилось в соответствующей главе (гл. IV) и в других местах. В любом случае, кто не знает, что есть такая лю­бовь, которая своим совершенством и блаженством возносится настолько выше всех других видов любви, что последние кажут­ся в сравнении с ней ничтожными? Опыт свидетельствует, что она превосходит и любовь к себе, и любовь к миру, и даже лю­бовь к'жизни. Разве не случалось прежде — как случается и сей­час, — что мужчины падают на колени перед женщиной, которую они выбрали и попросили стать своей невестой, разве не обраща­ются они с ней как с богиней и не подчиняются ее капризам как презреннейшие из слуг? Это означает, что их любовь превосхо­дит любовь к себе. Разве не случалось прежде — как случается и сейчас, — что мужчины из-за женщины, которую они выбрали и попросили стать своей невестой, презирают богатства и расто­чают их? Это означает, что их любовь превосходит любовь к ми­ру. Разве не случалось прежде — как случается и сейчас, — что мужчины не придают значения собственной жизни перед лицом женщины, которую они выбрали и попросили стать своей невес­той, так что даже готовы умереть, если она ответит отказом? Свидетельством тому служат поединки соперников, порой смертель­ные. Это означает, что их любовь превосходит любовь к жизни. Разве не случалось прежде — как случается и сейчас, — что муж­чины сходят с ума, получив отказ от женщины, которую они вы­брали и попросили стать своей невестой?

Кто же не может заключить по тому, как эта любовь начина­ется в людях, что такая любовь господствует над всеми прочими видами любви и что в ней заключена душа человека? Кто, честно пытаясь выяснить тому причину, не придет к выводу, что человек отдал свою душу и сердце одной женщине? Ибо, если бы влюб­ленный в этой ситуации имел возможность выбрать из всех жен­щин мира самую достойную, самую богатую и самую красивую, разве не отказался бы он от этого выбора, оставшись с той, кото­рую уже выбрал? Ибо его сердце принадлежит ей одной.

Все это сказано для того, чтобы вы знали: воистину существу­ет такая возвышенная супружеская любовь, и она возможна толь­ко когда мужчина любит одну женщину. Какой ум, изучив разно­образные свидетельства, не заключит, что, если влюбленный всегда любит свою избранницу всей душой, они испытают то веч­ное блаженство, о котором он говорил ей до ее согласия всту­пить с ним в брак? Выше показано, что он действительно его ис­пытает, если стремится к Господу и живет в согласии с установленной Им истинной религией. Ибо кто еще может вой­ти в жизнь человека сверху, вложить в нее небесные радости и перенести их в то, что этому воспоследует, — и притом посто­янно наделять его потенцией?

Нельзя думать, следовательно, что такой любви не существу­ет, поскольку ее нельзя обнаружить в том или ином человеке.

Поскольку истинная супружеская любовь соединяет умы и сердца двух человек, она также сочетается с дружбой и через дружбу с доверием и делает то и другое составляющими супру­жества. Поэтому такая дружба и такое доверие возвышаются над прочими видами дружбы и доверия подобно тому, как супружес­кая любовь возвышается над прочими видами любви. То же по многим причинам относится и к потенции. Некоторые из них упо­минаются во втором рассказе в конце этой главы. В соответству­ющей главе (№ 156—183) показано, что истинная супружеская любовь соединяет супругов в одну плоть.

335 (2) Аналогичным образом небесное блаженство, духовное счастье и земные радости, которыми наслаждаются те, кто обладает супружеской любовью, можно испытывать только с одной женой. Мы говорим о небесном блаженстве, духовном счастье и мирской радости, поскольку человеческий ум разделяет­ся на три части. Высшая из них зовется небесной, средняя—духов­ной, а низшая — земной. Три эти уровня открыты в людях, кото­рые обладают истинной супружеской любовью, и течение жизни в них следует ее потоку. Наслаждения, даруемые такой любовью, наиболее сильны на высшем уровне, а потому они называются бла­женством. Они не столь сильны в средней части, поэтому ощуща­ются как счастье, а на низшем уровне — как радости.

Причина того, что все эти наслаждения с самого начала даруют­ся тем, кто обладает истинной супружеской любовью, состоит в том, что бесконечность блаженства заключена в Господе, и Он есть Божественная любовь, сущность же любви состоит в том, что она стремится разделить все доброе с любимым человеком. И так Он сотворил супружескую любовь, когда сотворил человечество и даровал людям способность воспринимать и познать блаженство.

336 (3) Все это можно получить только от Господа, и оно дает­ся только тем, кто стремится лишь к Нему и в то же время живет в согласии с Его учением. Это уже было отмечено и прежде. Следовало бы добавить, что все блаженство, счастье и ра­дости исходят только от Господа, а потому стремиться можно только к нему. К кому же еще можно стремиться, если именно Он сотворил все сущее (Иоанн 1:3), если Он есть Бог неба и земли (Матфей 28:18) и если только через Него можно было видеть по­добие Бога-Отца и слышать Его голос (Иоанн 1:18; 5:37; 14:6—11)? Эти и многие другие места в Писании определяют, что супружест­во любви и мудрости, или блага и истины, каковое является исто­ком супружества у людей, происходит единственно от Него.

Отсюда следует, что супружеская любовь с ее блаженством до­ступна только тем, кто обращается к Нему и живет в согласии с Его учением, ибо любовь соединяет Его с ними (Иоанн 14:21—24).

337 (4) Как следствие супружескую любовь могут испытывать только те, кто принадлежит христианской церкви. Супружес­кую любовь, описанную в соответствующей главе (№ 57—73) и в последующих главах, могут испытывать лишь приверженцы христиан­ской религии, ибо эта любовь исходит только от Господа, а ни в од­ной другой религии к Господу нельзя обращаться как к Богу. Кроме того, супружеская любовь соответствует истинной вере в человеке (№ 180), а истинная вера исходит единственно от Господа, так что •'• •' ею обладают лишь те, кто приемлет ее от Него. Эти два обстоятель­ства составляют начало, введение и установление такой любви.

Сама же супружеская любовь редка в христианском мире потому, что немногие обращаются к Господу, а многие из тех, кто верит в Церковь, не живут ею. Есть и другие причины, названные в книге «Апокалипсис откровенный», где описано современное состояние христианской Церкви. Однако надо признать, что истинная супружеская любовь возможна только в христианской Церкви. И по той же причине многоженство безоговорочно в ней осуж­дается. Для тех, кто признает Провидение, совершенно очевидно, что сие происходит благодаря Божесгвенному Провидению.

338 (5) Вот почему христианину разрешено иметь лишь одну жену. Это уже подтверждено доказательствами в предшествую­щих главах. К ним следует добавить, что супружеская любовь уко­ренилась глубже в умах христиан, нежели в умах представителей нехристианских народов, которые признают многоженство, отче­го христианские народы более остальных восприимчивы к ней. Ибо христиане признают Господа и его Божественность, и их гражданские законы также предписывают истинное супружество.

339- (6) Если христианин берет себе более одной жены, он совершает прелюбодеяние не только в природном, но и в ду­ховном смысле. Согласно словам Господа, христианин, взявший более одной жены, совершает прелюбодеяние. Его заповедь со­стоит в том, что расходиться с женой незаконно, ибо муж и жена созданы для того, чтобы быть одной плотью (Матфей 19:3—11). Это тем более относится к тому, кто, не отсылая от себя жены, бе­рет себе еще одну. Закон о браках, объявленный Господом, име­ет внутреннюю причину, относящуюся к духовному браку, ибо все, что изрекал Господь, по сути своей духовно, о чем и свиде­тельствует Евангелие: «Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Иоанн 6:63).

Духовный смысл в словах заключается в том, что многоженст­во оскверняет супружество Господа и Церкви, а равным образом супружество блага и истины и, наконец, самое Писание. Такое ос­квернение есть духовное прелюбодеяние.

В «Апокалипсисе откровенном» (№ 134) определено, что оск­вернение блага и истины Церкви в духовном смысле подобно пре­любодеянию, и это же относится к извращению блага и истины, хотя и в меньшей степени.

Многоженство оскверняет брак Господа и Церкви, поскольку существует связь между этим супружеством и христианским бра­ком (см. № 83—102 выше). Эта связь полностью утрачивается, ес­ли вы добавите еще одну жену, и когда такой связи нет, супруг уже не может считаться христианином. Полигамные браки среди христиан оскверняют брак между благом и истиной, потому что земные браки происходят от духовных. А браки христиан отличают­ся от браков прочих народов тем, что муж и жена среди них любят друг друга так же, как благо любит истину, а истина любит благо, и они составляют одно. Поэтому если христианин берет себе еще одну жену, он разрывает в себе узы духовного супружества и со­вершает духовное прелюбодеяние (№ 116—131 выше показыва­ют, что браки на земле происходят от брака блага и истины).

Итак, христианин знает о Господе и имеет Писание и религию, которая дана ему от Господа через Писание, поэтому он в большей мере, чем другие народы, наделен способностью возродиться и так обрести духовное бытие, а также постичь истинную супружескую любовь, ибо первое сопутствует второму. Поскольку те из христиан, кто берет себе больше жен, совершают не только природное, но также духовное прелюбодеяние, христиан, практикующих поли­гамию, ожидает после смерти более тяжкая кара, нежели тех, кто совершает только природное прелюбодеяние. Когда я спросил об их судьбе после смерти, мне было сказано, что небеса полностью за­крыты для них и что в аду они предстают как бы лежащими в ван­не с кипящей серой. Они выглядят так на расстоянии несмотря на то, что стоят на ногах и ходят. Это происходит от внутреннего безу­мия. Некоторые из них сброшены в пропасть на краю мира.

340 (7) Народу Израиля было разрешено иметь больше жен, по­скольку у него не было христианской религии, а следователь­но, супружеская любовь для него невозможна. Некоторые люди в наши дни имеют сомнения относительно моногамных браков. Они считают, что, поскольку полигамные браки были открыто дозволены народу Израиля и его царям, включая Давида и Соло­мона, они возможны и среди христиан. Однако эти люди не име­ют ясного понятия ни о народе Израиля и христианах, ни о внеш­ней и внутренней религии, ни о трансформации религии Господа из внешней во внутреннюю. Поэтому они не понимают и внутрен­него смысла супружества. Нужно помнить, что человек рождает­ся в мир, чтобы стать духовным, и покуда он остается в миру, он подобен спящему в ночи в том, что касается духовной жизни, так что он даже не понимает разницы между внешним, природным человеком и человеком внутренним, духовным.

Из Писания мы знаем, что народ Израилев не имел христиан­ской религии. Он ждал Мессию, который возвысил бы его над все­ми народами мира — и до сих пор ждет его. Поэтому, если бы ему сказали, что царство Мессии находится над небесами и, стало быть, объемлет все народы, он счел бы это шуткой. Вот почему он не только не признал Христа, или Мессию, нашего Господа, когда Он пришел в мир, но и жестоко устранил Его из мира. А те, кто не имеет христианской религии, остаются природными как снаружи, так и внутренне, и многоженство не причиняет им вреда, ибо оно есть атрибут природной жизни. Такие люди неспособны понять о супружеской любви что-либо помимо того, что она есть жела­ние. Таков смысл слов Господа о том, что Моисей велел народу Израиля отослать своих жен вследствие их жестокосердия, но так не было с самого начала (Матфей 19:8). Матфей говорит, что так разрешил Моисей, дабы показать, что не Господь разрешил сие.

Кроме того, учение Господа и Его недовольство ритуалами, которые освящали только природную сторону человеческой жизни, показывают, что Он обращался к внутреннему, духовному человеку. Его учение об «умывании рук» показывает, что «умыва­ние» означало очищение внутренних частей человека (Матфей 15:1, 17-20; 23:25-26; Марк 7:14-23). Учение о прелюбодеянии показывает, что оно есть осознанное себялюбие (Матфей 5:28). Ответ по поводу права разойтись с женой показывает, что оно не­законно и противоречит закону Божескому (Матфей 19:3—9). Господь проповедовал эти и другие истины, касающиеся духовно­го человека, потому что Он один открывает внутреннейшие нача­ла человеческого ума и делает их духовными. И Он помещает это внутреннее в природном, чтобы природное восприняло в себя ду­ховную сущность — что и происходит, когда мы обращаемся к Не­му и живем согласно Его учению. Одним словом, это учение за­ключается в том, чтобы верить в Него и избегать злых дел, ибо они от дьявола и принадлежат дьяволу, а также творить благо, ибо оно от Господа, и делать все как бы от себя, в то же время ве­ря, что благие дела творит Господь посредством человека.

Только Сам Господь может открыть внутренние, духовные на­чала человека и передать их внешним, природным, ибо человек сам по себе мыслит природными понятиями и не может узреть ду­ховное и вместить его в свою жизнь, если Бог не выявит человеч­ность в природе и не сделает ее Божественной.

341 (8) Магометанам в нагие время дозволяется иметь боль­ше жен потому, что они не признают Господа Иисуса Христа единосущным с Богом-Отцом и, следовательно, Богом неба и земли, а потому не могут воспринять истинную супружес­кую любовь. Благодаря религии, которую проповедовал Магомет, магометане признают Иисуса Христа Сыном Божиим и величай­шим пророком, а также то, что Бог-Отец послал Его в мир пропо­ведовать людям. Однако они не считают, что Он единосущен с Богом-Отцом и что Его Божественность и Человечность суть одно Лицо, соединенные как душа и тело, согласно Символу ве­ры всех христиан. Поэтому последователи Магомета не могли признать нашего Господа как Бога от вечности, но лишь как со­вершенного человека в мире. Так учил Магомет и так же думали его последователи, и они знали, что Бог один, и Он есть Бог, со­творивший Вселенную, поэтому им пришлось обойти Иисуса Хри­ста в своем богослужении — тем более что они объявили вели­чайшим пророком Магомета. Они и не знали, чему учил Господь. Поэтому внутренность их ума, которая сама по себе духовна, не может быть отверзта. Только Господь может раскрыть ее (см. № 340). Действительная причина того, почему Господь раскрыва-,. ет ее, когда кто-либо обращается к Нему как Богу неба и земли и живет в согласии с Его учением, заключается в том, что никто другой не может быть с Ним, и не может быть принят, если не со­единяется с Ним. Присутствие Господа и единение с ним доступ­но для всех. Обращение к Нему выявляет Его присутствие, а жизнь в согласии с Его учением соединяет с Ним. Его присутствие вместе с единением делают возможным приятие верующего в Него.

Но в духовном мире никто не может соединиться, не имея любви, а в любви человек делает то, что желает и любит другой. Эта обыденная истина духовного мира проистекает, от Господа. Таким образом Он обнаруживает свое присутствие и делает воз­можным единение с Ним.

Все это говорится для того, чтобы стало понятно, почему маго­метанам дозволяется иметь больше жен, и так происходит пото­му, что они не могут иметь истинной супружеской любви, которая возможна только между одним мужчиной и одной женщиной.

(№ 130 и другие параграфы выше показывают, что любовь в супружестве соответствует состоянию религии в человеке.)

342 (9) Магометанские небеса расположены вне христиан­ских. Они разделяются на два неба: верхнее и нижнее, и толь­ко те, кто отказался от наложниц и признал нашего Госпо­да равным Богу-Отцу, Который имеет власть над небом и землей, допускаются на вернее небо.

Прежде чем разъяснить эти положения, следует сказать об отношении Божественного Промысла к магометанской религии. Тот факт, что эта религия принята в большем числе стран, неже­ли христианская, может совершенно смутить тех, кто признает Божественный Промысел и в то же время признает, что спасены могут быть только те, кто родились христианами. Но магометан­ская религия не может смутить тех, кто все объясняет Промыс­лом Божиим. Они стремятся уяснить себе, в чем заключается Про­мысел, и находят его. Он заявляет о себе тем, что магометанская религия признает нашего Господа Сыном Божиим, почитает Его мудрейшим из людей и величайшим пророком, который пришел в мир проповедовать людям. Но единственной книгой этой рели­гии является Коран и, следовательно, Магомет, который написал ее, целиком занимает их мысли, они благоговейно чтят его и по­тому почти не вспоминают о нашем Господе. Теперь надобно объяснить по порядку, что Божественный Промысел создал эту религию для того, чтобы искоренить идолопоклонство многих народов, дабы религия Господа могла быть ясно понята.

Во-первых, об источнике идолопоклонства. Прежде магометан­ства во всем мире было распространено поклонение идолам. Причина этого заключалась в том, что все Церкви до пришествия Гос­пода были символическими. Такова же была и церковь Израиля. Все содержимое Иерусалимского храма, а равно и его законы, было символическим. А у древних людей имелось знание соответствий, каковое есть одновременно знание символов — то знание было до­ступно лишь мудрецам и культивировалось в особенности в Египте. Этим знанием рождены иероглифы. Благодаря этому знанию егип­тянам было известно, что означают все виды животных и растений, а также горы, холмы, реки, источники, солнце, луна и звезды. Бла­годаря этому знанию они могли постигать духовные предметы в той мере, в какой те могли проявляться в природном мире. Поскольку все их поклонение было символическим (ибо состояло из чистых соответствий), они совершали поклонения на горах и холмах, а так­же в рощах и садах. По той же причине они считали священными источники, а во время молитвы поворачивались лицом к восходя­щему солнцу. И они изготовляли скульптуры лошадей, быков, яг­нят, даже птиц, рыб и змей и помещали их в своих домах в соответ­ствии с порядком духовных предметов, признаваемых их религией. Они также ставили их в храмах, дабы те предметы напоминали о священных свойствах поклонения, представленных в них. Идоло­поклонство, распространенное по всему миру—и в Азии, и в Афри­ке, и в Европе, — произошло от такого развития события.

Чтобы искоренить это идолопоклонство, Божественным Про­видением была вызвана к жизни магометанская религия, которая наилучшим образом соответствовала духу народов Среднего Вос­тока, — религия, которая имела бы в себе нечто от Ветхого и Но­вого Заветов и учила бы, что Господь пришел в мир и что Он есть величайший пророк, мудрейший из всех, и Сын Божий. Сие было совершено через Магомета, так что эта религия носит его имя. Но новая религия не могла бы быть воспринята столь многими на­родами и не смогла бы искоренить их идолопоклонство, если бы она не соответствовала их представлениям — прежде всего если бы ею не было дозволено многоженство. Еще одна причина: наро­ды Среднего Востока более европейцев погрязли бы в омерзи­тельных прелюбодеяниях и были бы потеряны для Господа.

343 Магометане тоже имеют свои небеса, потому что все, кто при­знает Бога и отвергает зло как грех против Него, будут спасены. От самих магометан я слышал, что магометанские небеса разделяются на две части — нижнюю и верхнюю — и что на нижнем не­бе, как и в природном мире, они живут с несколькими женами, но только те из них, кто отказывается от наложниц и живет с од­ной женой, поднимаются на высшее небо.

344 Однажды мне представился случай узнать, что такое тепло су­пружеской любви в полигамном браке. Я говорил с кем-то, кто представлял Магомета. Самого Магомета никогда не бывает там, но некто, представляющий его, занимает его место, так что вновь прибывшие из природного мира в известном смысле могут его ви­деть. После того как я некоторое время говорил с этим наместни­ком Магомета, он прислал мне в подарок ложку из слоновой кос­ти и другие предметы в знак того, что он и есть сам Магомет. В тот же миг мне была дарована способность ощущать тепло их супружеской любви. И я был поражен тем, что это было тепло дурно пахнущей общественной бани. Почуяв этот запах, я отпря­нул, и канал нашего общения закрылся.

345 (10) Многоженство — это разврат. Это так потому, что та­кая любовь разделена с более чем одной женщиной. Это также поверхностная, природная любовь, а не супружеская, каковая есть единственно целомудренная любовь. Любовь, которая раз­делена с несколькими женщинами, не есть любовь в супружест­ве, которую невозможно отделить от одного-единственного представителя другого пола. Полигамная любовь есть любовь к другому полу, потому что единственное различие в ней состав­ляет число жен, которых может иметь многоженец, а это число определено принятыми в обществе законами. Помимо жен разре­шается еще и брать наложниц. Полигамная любовь есть любовь к внешней, природной стороне человека, поскольку она пребы­вает именно там. А что делает природный человек от себя, то дурно. Человек может отойти от природного в себе, лишь воз­вышаясь к внутренней, духовной жизни, что может осуществить лишь Господь. А зло, пребывающее во внешнем человеке, в том, что касается половой жизни, есть проституция, но поскольку проституция разрушает общество, она заменяется многоженст­вом. Все зло, которое человек наследует от своих родителей, от­носится к этому уровню, но не к духовному, к которому его ведет Господь. В свете указанных причин, а также многих других, мож­но видеть, что многоженство есть разврат.

346 (11) Для многоженца невозможны целомудрие, чистота и святость супружества. Это вытекает из сказанного выше и особенно из того, что было отмечено в главе о целомудрии, а именно: целомудренное, чистое и святое относится только к моногамному браку (№ 141); истинная супружеская любовь есть само целомудрие, так что все приятное в любви, даже самое плот­ское, целомудренно (№ 143—144). И это также согласуется с тем, что было сказано в главе об истинной любви в супружестве, в том числе: что истинная любовь в супружестве, то есть любовь меж­ду одним мужчиной и одной женщиной, есть любовь небесная, духовная, святая и чистая от своего источника и того, что ему со­ответствует (№ 64 и ел.). Поскольку целомудрие, чистота и свя­тость имеются только в супружеской любви, они невозможны в любви полигамной.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...