Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Урок 12 Входная контрольная работа




 

Урок 13 «Поупражняемся в вычислениях столбиком» (1 урок) Работа над ошибками

Предметные задачи:

- формирование умения применять алгоритмы сложения, вычитания и умножения столбиком;

Формирование УУД: Познавательные УУД: формирование алгоритмического мышления, умения сравнивать математические записи, самоконтроль по образцу. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты Коммуникативные: умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, управлять действиями партнёра Личностные: ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей

Повторение: алгоритмы сложения и вычитания столбиком.

Пропедевтика: алгоритм умножения на многозначные числа.

Методы и приемы организации деятельности учащихся: организация самостоятельной работы учащихся по учебнику с использованием тетради для самостоятельных работ.

Учебно-методическое обеспечение: У-1, Т-1, лист для самопроверки:

23568 3072 6156 6156

+ 4365 + 86532 + 4104 + 41040

5683656458208 820800

28501 455243 18468 867996

 

Вводная часть урока

Учащиеся открывают в учебнике «Содержание», находят тему урока и делают вывод, что сегодня на уроке мы будем тренироваться в сложении, вычитании и умножении столбиком.

Продолжение урока

Задание №58(У-1, с.25)

– Просим самостоятельно вычислить значения сумм, записав столбики в тетрадь.

– Уточняем, что при сложении столбиком многозначные числа записываются строго поразрядно.

– Оказываем педагогическую поддержку тем, кому она необходима. – Организуем самопроверку по образцу с помощью листа для самопроверки.

 

Задание №59(У-1, с.25)

– Предлагаем проверить, правильно ли выполнено умножение.

– Записываем на доске:

х 423

+ 4104

8208

– Спрашиваем, что необычного в данной записи?

Ожидаемый ответ: в промежуточных результатах при умножении на 2 десятка и 4 сотни отсутствуют нули.

– Выясняем ещё раз, почему можно не записывать нули в данном случае. Ожидаемый ответ: при записи в столбик четко соблюдается поразрядная запись промежуточных результатов. Отсутствие цифры в записи разряда означает, что эту позицию занимает цифра 0, хотя она и не написана.

– Обращаем внимание учеников, что в четвертом столбике предыдущего задания записаны те же самые слагаемые, которые в промежуточных результатах умножения многозначных чисел записаны по-другому.

6156 6156

+ 4104 + 41040

8208 820800

– Рассматривая третий столбик, приходим к выводу, что лишь первые слагаемые (6156) совпадают, а второе (4104) и третье (8208) соответственно в 10 и 100 раз меньше, чем промежуточные результаты 41040 и 820800.

– Делаем вывод, что отсутствие нулей в записи промежуточных результатов позволяет по иному записывать алгоритм умножения столбиком, устно приписывая необходимые нули.

 

Задание №60 (У-1, с.25)

Предлагаем выполнить умножение столбиком самостоятельно, помогая тем, кто нуждается в педагогическом сопровождении.

 

Задание на дом: № 28 (Т-1, с.17)

 

 

Урок 14 «Тысяча тысяч, или миллион» (1 урок)

Предметные задачи:

- введение новой разрядной единицы «миллион» на основе наглядной модели через число тысяч (как тысяча тысяч) и с помощью умножения; - формирование умений читать и записывать многозначные числа;

Формирование УУД: Познавательные УУД: развитие математической речи (умение выстраивать развернутые ответы), работа с учебником, смысловое чтение, умение самостоятельно выполнять инструкцию. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты Коммуникативные: умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, управлять действиями партнёра Личностные: ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей

Повторение материала: умножение круглых чисел, разряд единиц тысяч. Методы и приемы организации учебной деятельности учащихся: организация работы с учебником, учебный диалог.

Учебно-методическое обеспечение: У-1, Т-1, простой карандаш, таблица вариантов

Вводная часть урока

– На доске записана тема урока, которую мы сами озвучиваем: Тысяча тысяч, или миллион.

Сообщаем ученикам, что сегодня мы познакомимся с новой разрядной единицей - миллион.

– Спрашиваем, какие величины в окружающем нас мире, характеризуются миллионами.

Ожидаемый ответ: миллионы жителей в городах, миллионы насекомых, миллионы звёзд в созвездиях и т.п.

Продолжение урока

Задание №62 (У-1, с.26)

– Предлагаем учащимся прочитать задание, а затем внимательно рассмотреть рисунок и ответить на вопрос: из какого числа маленьких кубиков состоит кубик, изображённый на рисунке?

Ожидаемый ответ: В одном слое 100 кубиков, но поскольку слоев 10, то изображена 1000 кубиков.(100 – 10 = 1000)

– Продолжаем рассуждение. Если взять 1000 таких кубиков, как на рисунке, и составить из них один большой куб, то, как с помощью произведения записать число маленьких кубиков, из которых состоит построенный большой куб?

Ожидаемый ответ: в большом кубе будет содержаться 1000 раз по 1000 маленьких кубиков, поэтому чтобы подсчитать их количество, нужно 1000 – 1000.

– Предлагаем найти значение произведения, используя правило записи числа, которое в тысячу раз больше данного. 1000 – 1000 = 1000000 (чтобы записать число в 1000 раз больше данного, нужно к записи этого числа справа приписать три нуля)

– В заключение учащиеся отвечают на вопросы учебника.

– Как называется число, которое получилось в результате увеличения числа 1000 в 1000 раз? (миллион)

– Сколько раз нужно сложить число 1000 с самим собой, чтобы получить миллион? (тысячу раз: 1000 + 1000 + 1000 + …. + 1000 = 1000 – 1000 тысячу раз

 

Задание № 63 (У-1,с. 27)

– Сами читаем задание и предлагаем учащимся его выполнить.

– Устно проверяем: чтобы получить миллион число 10000 нужно увеличить в

100 раз: 10000 – 100 = 1000000

 

Задание № 64 (У-1,с. 27)

– Сами читаем задание и предлагаем его выполнить.

– Проверяем на доске: 100000 – 10 = 1000000

– Делаем вывод, записывая в тетрадях «Таблицу получения миллиона»

 

1000 – 1000 = 1000000

10000 – 100 = 1000000

100000 – 10 = 1000000

 

Задание № 65 (У-1,с. 27)

– Предварительно вспоминаем, что число предшествующее данному, на 1 меньше данного, а число, которое следует за данным на 1 больше его. – Предлагаем назвать число, предшествующее миллиону (999999) – Проговариваем, что число 999999 предшествует 1000000. – Просим учащихся выполнить разностное сравнение 1000000 и числа 999999.

– Проверяем на доске: 1000000 – 999999 = 1

 

Задание № 66 (У-1,с. 27)

– Учащиеся самостоятельно читают задание.

– Проговариваем, что число 1000001 следует за 1000000.

– Просим учащихся выполнить разностное сравнение этих чисел.

– Проверяем на доске: 1000001 – 1000000 = 1

– Делаем вывод, что в натуральном ряду чисел разностное сравнениесоседних чисел всегда равно числу 1.

 

Задание №67 (У-1, с.27)

– Предлагаем выполнить задание, выполнив кратное сравнение чисел 1000000 и 10.

– Обращаем внимание на таблицу вариантов получения миллиона.

– Устно проверяем: 1000000: 10 = 100000

 

Задание № 30 (Т-1, с.18)

– Предлагаем ответить самостоятельно на вопросы задания и проверяем правильность рассуждения:

а) 1 раз (1000 – 1000 = 1000000)

б) 2 раза (100 – 100 – 100 = 1000000)

в) 5 раз (10 – 10 – 10 – 10 – 10 – 10 = 1000000).

 

Задание №31(Т-1, с.18)

– Вспоминаем правило порядка действий в выражении со скобками и делаем прикидку. (Второе выражение в задании имеет значение, равное 1 000000)

– Предлагаем учащимся выполнить задание письменно.

 

Задание №32 (Т-1, с.19)

– Предлагаем вспомнить, сколько в 1 т килограмм? (1 т = 1000 кг)

– Сколько в 1 кг грамм? (1 кг = 1000 г)

– Записываем на доске, иллюстрируя оформление выполнение первого задания: 1т = 1000 кг 1 кг = 1000 г

1 т = 1000 кг = 1 кг – 1000 = 1000 г – 1000 = 1000000 г – Вспоминаем, записывая на доске:

1 м= 10 дм 1дм = 10 см 1 см = 10 мм

Предлагаем самостоятельно записать вторую строку в задании № 32

Проверяем на доске: 1м = 10 дм = 1 дм – 10 = 10 см – 10 = 100 см = 1 см – 100 = 10 мм – 1000 = 1000 мм

– Вспоминаем, записывая на доске

1 кв. м = 100 кв. дм 1 кв. дм = 100 кв. см 1 кв. см = 100 кв. мм

Просим учеников самостоятельно записать третью строку задания № 32. Проверяем на доске: 1 кв. м = 100 кв. дм = 1 кв. дм – 100 = 100 кв. см – 100 = 10000 кв. см = 1 кв. см – 10000 = 100 кв. мм – 10000 = 1000000 кв. мм.

– Вспоминаем, записывая на доске:

1 км = 1000 м 1 м = 100 см 1 см = 10 мм

Просим учеников самостоятельно записать четвёртую строку задания № 32. Проверяем на доске: 1 км = 1000 м = 1 м – 1000 = 100 см – 1000 = 10000 см = 1 см – 10000 = 10 мм – 10000 = 1000000 мм.

– Вспоминаем, записывая на доске:

1 кв. км = 100000 кв. м 1 кв. м = 100 кв. дм 1 кв. дм = 100 кв. см Просим учеников самостоятельно записать последнюю строку задания Проверяем на доске:

1 кв. км = 1000000 кв. м = 1 кв. м – 1000000 = 100 кв. дм – 1000000 = 100000000 кв. дм = 1 кв. дм – 100000000 = 100 кв. см – 100000000 = 10000000000 кв. см.

 

Задание на дом: № 68 (У – 1, с.27)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...