Урок 12 Входная контрольная работа
Урок 13 «Поупражняемся в вычислениях столбиком» (1 урок) Работа над ошибками Предметные задачи: - формирование умения применять алгоритмы сложения, вычитания и умножения столбиком; Формирование УУД: Познавательные УУД: формирование алгоритмического мышления, умения сравнивать математические записи, самоконтроль по образцу. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты Коммуникативные: умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, управлять действиями партнёра Личностные: ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей Повторение: алгоритмы сложения и вычитания столбиком. Пропедевтика: алгоритм умножения на многозначные числа. Методы и приемы организации деятельности учащихся: организация самостоятельной работы учащихся по учебнику с использованием тетради для самостоятельных работ. Учебно-методическое обеспечение: У-1, Т-1, лист для самопроверки: 23568 3072 6156 6156 + 4365 + 86532 + 4104 + 41040 5683656458208 820800 28501 455243 18468 867996
Вводная часть урока Учащиеся открывают в учебнике «Содержание», находят тему урока и делают вывод, что сегодня на уроке мы будем тренироваться в сложении, вычитании и умножении столбиком. Продолжение урока Задание №58(У-1, с.25) Просим самостоятельно вычислить значения сумм, записав столбики в тетрадь. Уточняем, что при сложении столбиком многозначные числа записываются строго поразрядно. Оказываем педагогическую поддержку тем, кому она необходима. Организуем самопроверку по образцу с помощью листа для самопроверки.
Задание №59(У-1, с.25) Предлагаем проверить, правильно ли выполнено умножение. Записываем на доске: х 423 + 4104 8208 Спрашиваем, что необычного в данной записи? Ожидаемый ответ: в промежуточных результатах при умножении на 2 десятка и 4 сотни отсутствуют нули. Выясняем ещё раз, почему можно не записывать нули в данном случае. Ожидаемый ответ: при записи в столбик четко соблюдается поразрядная запись промежуточных результатов. Отсутствие цифры в записи разряда означает, что эту позицию занимает цифра 0, хотя она и не написана. Обращаем внимание учеников, что в четвертом столбике предыдущего задания записаны те же самые слагаемые, которые в промежуточных результатах умножения многозначных чисел записаны по-другому. 6156 6156 + 4104 + 41040 8208 820800 Рассматривая третий столбик, приходим к выводу, что лишь первые слагаемые (6156) совпадают, а второе (4104) и третье (8208) соответственно в 10 и 100 раз меньше, чем промежуточные результаты 41040 и 820800. Делаем вывод, что отсутствие нулей в записи промежуточных результатов позволяет по иному записывать алгоритм умножения столбиком, устно приписывая необходимые нули.
Задание №60 (У-1, с.25) Предлагаем выполнить умножение столбиком самостоятельно, помогая тем, кто нуждается в педагогическом сопровождении.
Задание на дом: № 28 (Т-1, с.17)
Урок 14 «Тысяча тысяч, или миллион» (1 урок) Предметные задачи: - введение новой разрядной единицы «миллион» на основе наглядной модели через число тысяч (как тысяча тысяч) и с помощью умножения; - формирование умений читать и записывать многозначные числа; Формирование УУД: Познавательные УУД: развитие математической речи (умение выстраивать развернутые ответы), работа с учебником, смысловое чтение, умение самостоятельно выполнять инструкцию. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты Коммуникативные: умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, управлять действиями партнёра Личностные: ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей
Повторение материала: умножение круглых чисел, разряд единиц тысяч. Методы и приемы организации учебной деятельности учащихся: организация работы с учебником, учебный диалог. Учебно-методическое обеспечение: У-1, Т-1, простой карандаш, таблица вариантов Вводная часть урока На доске записана тема урока, которую мы сами озвучиваем: Тысяча тысяч, или миллион. Сообщаем ученикам, что сегодня мы познакомимся с новой разрядной единицей - миллион. Спрашиваем, какие величины в окружающем нас мире, характеризуются миллионами. Ожидаемый ответ: миллионы жителей в городах, миллионы насекомых, миллионы звёзд в созвездиях и т.п. Продолжение урока Задание №62 (У-1, с.26) Предлагаем учащимся прочитать задание, а затем внимательно рассмотреть рисунок и ответить на вопрос: из какого числа маленьких кубиков состоит кубик, изображённый на рисунке? Ожидаемый ответ: В одном слое 100 кубиков, но поскольку слоев 10, то изображена 1000 кубиков.(100 10 = 1000) Продолжаем рассуждение. Если взять 1000 таких кубиков, как на рисунке, и составить из них один большой куб, то, как с помощью произведения записать число маленьких кубиков, из которых состоит построенный большой куб? Ожидаемый ответ: в большом кубе будет содержаться 1000 раз по 1000 маленьких кубиков, поэтому чтобы подсчитать их количество, нужно 1000 1000. Предлагаем найти значение произведения, используя правило записи числа, которое в тысячу раз больше данного. 1000 1000 = 1000000 (чтобы записать число в 1000 раз больше данного, нужно к записи этого числа справа приписать три нуля) В заключение учащиеся отвечают на вопросы учебника. Как называется число, которое получилось в результате увеличения числа 1000 в 1000 раз? (миллион) Сколько раз нужно сложить число 1000 с самим собой, чтобы получить миллион? (тысячу раз: 1000 + 1000 + 1000 + …. + 1000 = 1000 1000 тысячу раз
Задание № 63 (У-1,с. 27) Сами читаем задание и предлагаем учащимся его выполнить. Устно проверяем: чтобы получить миллион число 10000 нужно увеличить в 100 раз: 10000 100 = 1000000
Задание № 64 (У-1,с. 27) Сами читаем задание и предлагаем его выполнить. Проверяем на доске: 100000 10 = 1000000 Делаем вывод, записывая в тетрадях «Таблицу получения миллиона»
1000 1000 = 1000000 10000 100 = 1000000 100000 10 = 1000000
Задание № 65 (У-1,с. 27) Предварительно вспоминаем, что число предшествующее данному, на 1 меньше данного, а число, которое следует за данным на 1 больше его. Предлагаем назвать число, предшествующее миллиону (999999) Проговариваем, что число 999999 предшествует 1000000. Просим учащихся выполнить разностное сравнение 1000000 и числа 999999. Проверяем на доске: 1000000 – 999999 = 1
Задание № 66 (У-1,с. 27) Учащиеся самостоятельно читают задание. Проговариваем, что число 1000001 следует за 1000000. Просим учащихся выполнить разностное сравнение этих чисел. Проверяем на доске: 1000001 – 1000000 = 1 Делаем вывод, что в натуральном ряду чисел разностное сравнениесоседних чисел всегда равно числу 1.
Задание №67 (У-1, с.27) Предлагаем выполнить задание, выполнив кратное сравнение чисел 1000000 и 10. Обращаем внимание на таблицу вариантов получения миллиона. Устно проверяем: 1000000: 10 = 100000
Задание № 30 (Т-1, с.18) Предлагаем ответить самостоятельно на вопросы задания и проверяем правильность рассуждения: а) 1 раз (1000 1000 = 1000000) б) 2 раза (100 100 100 = 1000000) в) 5 раз (10 10 10 10 10 10 = 1000000).
Задание №31(Т-1, с.18) Вспоминаем правило порядка действий в выражении со скобками и делаем прикидку. (Второе выражение в задании имеет значение, равное 1 000000) Предлагаем учащимся выполнить задание письменно.
Задание №32 (Т-1, с.19) Предлагаем вспомнить, сколько в 1 т килограмм? (1 т = 1000 кг) Сколько в 1 кг грамм? (1 кг = 1000 г) Записываем на доске, иллюстрируя оформление выполнение первого задания: 1т = 1000 кг 1 кг = 1000 г
1 т = 1000 кг = 1 кг 1000 = 1000 г 1000 = 1000000 г Вспоминаем, записывая на доске: 1 м= 10 дм 1дм = 10 см 1 см = 10 мм Предлагаем самостоятельно записать вторую строку в задании № 32 Проверяем на доске: 1м = 10 дм = 1 дм 10 = 10 см 10 = 100 см = 1 см 100 = 10 мм 1000 = 1000 мм Вспоминаем, записывая на доске 1 кв. м = 100 кв. дм 1 кв. дм = 100 кв. см 1 кв. см = 100 кв. мм Просим учеников самостоятельно записать третью строку задания № 32. Проверяем на доске: 1 кв. м = 100 кв. дм = 1 кв. дм 100 = 100 кв. см 100 = 10000 кв. см = 1 кв. см 10000 = 100 кв. мм 10000 = 1000000 кв. мм. Вспоминаем, записывая на доске: 1 км = 1000 м 1 м = 100 см 1 см = 10 мм Просим учеников самостоятельно записать четвёртую строку задания № 32. Проверяем на доске: 1 км = 1000 м = 1 м 1000 = 100 см 1000 = 10000 см = 1 см 10000 = 10 мм 10000 = 1000000 мм. Вспоминаем, записывая на доске: 1 кв. км = 100000 кв. м 1 кв. м = 100 кв. дм 1 кв. дм = 100 кв. см Просим учеников самостоятельно записать последнюю строку задания Проверяем на доске: 1 кв. км = 1000000 кв. м = 1 кв. м 1000000 = 100 кв. дм 1000000 = 100000000 кв. дм = 1 кв. дм 100000000 = 100 кв. см 100000000 = 10000000000 кв. см.
Задание на дом: № 68 (У – 1, с.27)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|