Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Урок 25-26 «Стоимость единицы товара, или цена» (2 урока)




Предметные задачи:

- установление функциональной зависимости между ценой и стоимостью;

- обучение решению задач на процесс «купли – продажи»;

Формирование УУД: Познавательные УУД: формирование логического мышления, использование таблиц и схем. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты Коммуникативные: умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, управлять действиями партнёра Личностные: ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей

Пропедевтика: функциональная зависимость величин.

Повторение: величины

Методы и приемы организации учебной деятельности учащихся: объяснение нового материалапо вопросам и заданиям учебника. Учебно-методическое обеспечение: У-1, Т-1.

Вводная часть урока

– Сообщаем ученикам, что урок посвящён решению задач практического содержания, то есть таким задачам, с которыми мы часто встречаемся в жизни. Прежде чем сделать покупку в магазине, мы всегда смотрим на ценник.

– Проецируем на доску несколько ценников:

Колбаса Докторская - 42 руб./ 100 гр.

Сахар – 35 руб./ кг

Пиджак школьный – 870 руб./шт.

Юбка школьная – 640 руб./ шт.

– Спрашиваем, кто из учеников может объяснить, что означают записи на этих ценниках.

Ожидаемый ответ: на ценниках указано, что 100 граммов Докторской колбасы стоят 42 рублей, 1 кг сахара стоит 35 рублей, 1 пиджак стоит 870 рублей, а 1 юбка стоит 640 рублей.

– Просим учеников открыть форзац учебника и рассмотреть таблицу «Стоимость и цена».

–Зачитываем вслух определение цены и все единицы этой величины:

Цена – стоимость единицы количества товара или услуги.

1 рубль за килограмм (1 руб./кг) = 100 копеек за килограмм (100 коп./кг) 1 рубль за метр (1 руб./м) = 100 копеек за метр (100 коп./м) = 1 копейка за сантиметр (1 коп./см)

1 рубль за минуту (1 руб./м) = 60 рублей за час (60 руб/ч)

1 евро за квадратный дециметр (1?/кв. дм) = 100 евро за квадратный метр (100?/кв.м) – Далее обращаем внимание учащихся на единицы стоимости:

1 рубль (1 руб.) = 100 копеек (100 коп.)

1 евро (1?) = 100 евроцентов

– Ещё раз поясняем, что если в магазине купили 2 кг сахара или 2 кг яблок, то деньги отданные за покупку называют СТОИМОСТЬЮ покупки.

Например, стоимость 2 кг сахара – 70 рублей.

– Записываем на доске тему урока: «Стоимость единицы товара, или цена»

и сообщаем ученикам, что сегодня на уроке узнаем, как эти величины зависят друг от друга.

Продолжение урока

Задание № 126 (У – 1, с. 44)

– Учащиеся читают задание и для каждой из названных единиц приводят примеры товара, который исчисляется в этих единицах. Например: а) штука – велосипед, альбом, ручка, книга, шарф, йогурт и др.

б) пакет – сок, молоко и др.

в) коробка – конфеты, печенье, крупа и др.

г) упаковка – печенье, чай, кофе, мешочки для продуктов и др.

д) метр – ткань, ленты, шнур, верёвка и др.

е) килограмм – сахар, творог, яблоки, картофель и др.

ж) квадратный метр – плитка, линолеум, паркет и др.

 

Задание № 127 (У – 1, с. 44)

– Сами читаем первую часть задания: сколько стоит 1 пакет молока, если 3 таких пакета стоят 36 руб.?

Ожидаемый ответ: чтобы узнать, сколько стоит 1 пакет молока нужно стоимость (36 руб.) разделить на количество товара (3 пакета ), значит

1 пакет молока стоит 12 руб. или цена молока – 12 рублей за 1 пакет(12 руб./пак.)

– Сообщаем учащимся, что мы узнали цену 1 пакета молока, записываем её в таблицу, заранее заготовленную на доске, и правильно прочитываем: 12 рублей за один пакет.

Вид товара Цена Количество Стоимость
Молоко 12 руб./пак. 3 пак. 36 руб.
Хлеб 9 руб./бат. 2 бат. 18 руб.
Макароны 15 руб./кг 4 кг 60 руб.
Лента 11 руб./ м 5 м 55 руб.
Ковровое покрытие 310 руб./кв. м 1 кв. м 310 руб.
Конверты 8 руб. 50 коп/ шт. 10 шт. 85 руб.

– Предлагаем ученикам самостоятельно вычислить цену других товаров, полученные результаты записываем в таблицу под диктовку учеников. Примечание: при записи цен товаров в таблицу просим учащихся правильно их прочитывать: 9 рублей за один батон, 15 рублей за один килограмм, 11 рублей за один метр, 310 рублей за один квадратный метр, 8 рублей 50 копеек за одну штуку.

 

Задание № 128 (У – 1, с. 45)

– Предлагаем учащимся прочитать задачу и выполнить краткую запись в виде таблицы.

– Таблицу заранее проецируем на доску, заполняем её под диктовку одного из учеников, обращая внимание на правильную запись цены:

 

 

Количество билетов 1 билет 2 билета 10 билетов
Цена 90 руб./шт.    
Стоимость 90 руб. ? ?

– Далее ученики вычисляют и записывают ответ задачи. Устно проверяем: 90 руб./ шт. – 2 шт. = 180 руб. или 90 – 2 = 180 (руб.) – стоимость двух билетов

90 руб./ шт. – 10 шт. = 900 руб. или 90 – 10 = 900 (руб.) – стоимость 10 билетов Ответ: 180 рублей, 900 рублей.

 

Задание № 129 (У – 1, с. 45)

– Учащиеся читают задание и формулируют задачу по краткой записи, представленной в таблице.

Примерные тексты задач:

1) Цена яблок на 10 руб./кг меньше, чем цена груш. Сколько стоят 2 кг груш, если 3 кг яблок стоят 60 рублей?

2) 1 кг яблок стоит на 10 рублей дешевле, чем 1 кг груш. Сколько стоят 2 кг груш, если 3 кг яблок стоят 60 рублей?

– Учащиеся самостоятельно записывают решение задачи по действиям с пояснениями, вычисляют и записывают ответ. Организуем проверку:

1) 60 руб.: 3 кг = 20 руб./кг – цена 1 кг яблок

2) 20 руб./кг + 10 руб./кг = 30 руб./кг – цена 1 кг груш

3) 30 руб./ кг – 2 кг = 60 руб. – стоимость груш Ответ: 60 рублей.

 

Задание № 130 (У – 1, с. 45)

– Учащиеся самостоятельно читают задачу.

– Вызываем к доске ученика, желающего начертить схему к задаче, остальные ученики чертят схему в тетрадях.

 

60 руб.

1 тетрадь 1 альбом 12 руб.???

– Предлагаем ученикам ответить на следующие вопросы, используя схему.

1) На сколько рублей должен подешеветь альбом, чтобы его цена сравнялась с ценой тетради? (На схеме видно, что альбом дороже тетради на 12 рублей, значит, чтобы цена альбома и тетради стала одинаковой, альбом должен подешеветь на 12 рублей.)

2) Сколько стоила бы эта покупка, если бы цена альбома стала равна цене тетради? (На схеме видно, что стоимость покупки при одинаковой цене можно посчитать так: 60 руб. – 12 руб. = 48 руб.)

3) Какова цена тетради? (При условии, что цена тетради и альбома одинаковая, цену тетради можно узнать так: 48 руб.: 2 шт. = 24 руб./шт.)

4) Какова действительная цена альбома? (Альбом дороже тетради на

12 рублей, значит цена альбома – 24 руб./шт. + 12 руб./шт. = 36 руб./шт.)

5) Стоимость какой покупки можно вычислить с помощью выражения 60 + 12? (С помощью выражения 60 + 12 можно узнать стоимость двух альбомов, так как 12 рублей разница в цене между альбомом и тетрадью)

 

Задание № 131 (У – 1, с. 46)

– Учащиеся самостоятельно читают задачу, делают краткую запись задачи, вычерчивая и дополняя таблицу в тетрадях.

– Для проверки правильности заполнения таблицы, проецируем её на

доску.
 
Вид товара
 
Цена
 
Количество
 
Стоимость
 
Блокнот
 
?
 
 
шт.
 
 
руб.
 
 
Книга
 
?
 
дороже в 5 раз
 
 
 
шт.
 

– Предлагаем ученикам устно ответить на следующие вопросы учебника:

1) Сколько блокнотов можно купить за те же деньги, что потрачены на покупку 1 книги? (На деньги, потраченные на 1 книгу можно купить

5 блокнотов, так как книга дороже блокнота в 5 раз)

2) Сколько всего блокнотов можно купить за 120 руб.? (На 120 рублей можно купить 6 блокнотов)

3) Какова цена блокнота? (Цена блокнота равна 120 руб.: 6 шт. = 20 руб./ шт.)

– Выясняем, что это задача с известным результатом кратного сравнения (книга дороже блокнота в 5 раз) и просим учеников начертить схему.

– Проверяем на доске:

 
 
 
руб.
 
 
 
 
 
 
 
блокнот
 
 
 
книга
 
 
? руб./ шт.
 
? руб./ шт.
 

– Далее просим учеников оформить решение задачи по действиям с пояснениями, записать ответ задачи.

– Устно проверяем:

1) 120 руб.: 6 шт. = 20 руб./ шт. – цена блокнота 2) 20 руб./ шт. – 5 шт. = 100 руб./ шт. – цена книги

 

Задание № 132 (У – 1, с. 46)

– Учащиеся читают задание и формулируют задачу на кратное сравнение стоимостей, решением которой являлось бы следующее выражение:

(16 – 6): (8 – 4)

– Просим учеников привести примеры своих задач, выслушиваем ответы всех желающих учеников, уточняем и дополняем их.

– Приводим пример своей задачи: Цена маркера 16 руб./ шт., а цена ручки – 8 руб./ шт. Во сколько раз стоимость шести маркеров больше стоимости 4 ручек?

– Далее учащиеся самостоятельно оформляют в тетрадях решение, вычисления и записывают ответ задачи.

– Организуем проверку записи решения и ответа задачи: (16 руб./ шт. – 6 шт.): (8 руб./ шт. – 4 шт.) = 3 раза Ответ: в 3 раза.

 

Задание № 133 (У – 1, с. 46)

– Просим учащихся прочитать задачу.

– Сообщаем, что в задаче известны результаты кратного (в 3 раза) и разностного (на 30 рублей больше) сравнения стоимости 1 кг помидоров и 1 кг картофеля.

– Проецируем на доску схему (У – 1, с. 46), просим учеников начертить эту схему в тетрадях.

– Просим показать стоимость помидоров, выраженную в частях (3 части) и стоимость картофеля, выраженную в частях (1 часть).

– Спрашиваем, на сколько частей стоимость помидоров больше стоимости картофеля (на 2 части)

– А на сколько рублей стоимость помидоров больше стоимости картофеля?

(на 30 рублей)

– Показываем на схеме, ту часть полоски, которая изображает 30 рублей.

 

2 ч.

1 ч. 3 ч.

Карт. Помидоры 30 руб.

– Делаем вывод, если 30 рублей составляют 2 части, то 1 часть – 15 рублей, значит цена картофеля – 15 руб./ кг.

– Далее ученики самостоятельно находят цену помидоров, проверяем на доске: 15 руб./ кг + 30 руб./ кг = 45 руб./ кг или 15 руб./ кг – 3 = 45 руб./ кг

 

Задание на дом: 1 урок - № 58 (Т -1, с. 31); 2 урок - № 59 (Т- 1, с. 32 – 33)

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...