Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Урок 42-43 «Поупражняемся в делении столбиком. Вычисления с помощью калькулятора» (1 урок)




- формирование умения выполнять деление столбиком;

- знакомство с новым случаем деления трёхзначного числа на однозначное, в результате которого получается трёхзначное число.

Формирование УУД: Познавательные УУД: выделение существенных признаков на основе сравнений, обобщений, проверка правильности выполнения заданий. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты Коммуникативные: умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, управлять действиями партнёра Личностные: ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей

Пропедевтика: алгоритм деления столбиком, связь умножения с делением. Методы и приемы организации учебной деятельности учащихся: объяснение нового материала по тексту и заданиям учебника, организация самостоятельной работы учащихся.

Учебно-методическое обеспечение: У-1, Т-1.

 

Урок 44 «Час, минута, секунда» (1 урок)

Предметные задачи:

- знакомство с новой единицей времени: секунда;

- установление соотношения между величинами (час, минута, секунда) 1 мин = 60 с; 1 час = 3600 с;

- решение задач с использованием изучаемых единиц измерения времени – час, минута и секунда;

Формирование УУД: использование таблиц для выполнения заданий. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты Коммуникативные: умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, управлять действиями партнёра Личностные: ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей

Пропедевтика: понятие «скорость»

Методы и приемы организации учебной деятельности учащихся: объяснение нового материала с опорой на самостоятельную работу учащихся по заданиям учебника.

Учебно-методическое обеспечение: У-1, Т-1, демонстрационные часы с часовой, минутной и секундной стрелкой.

Вводная часть урока

– Читаем тему урока и демонстрируем учащимся двое часов: одни с двумя стрелками (часовая и минутная), другие с тремя стрелками (часовая, минутная и секундная)

– Спрашиваем, почему на одних часах две стрелки, а на других три? Ожидаемый ответ: на первых часах стрелки показывают часы и минуты, а на вторых часах – часы, минуты и секунды.

– Предлагаем ученикам вслух посчитать не спеша до трёх: «раз, два, три!»(пауза)

– Поясняем, что мы сейчас зафиксировали промежуток времени, равный примерно 3 секундам.

– Если посчитать до 60, то пройдёт приблизительно одна минута. – Считаем вместе до 60, одновременно на демонстрационных часах делаем полный оборот секундной стрелки, после чего минутную стрелку переводим на одно деление вперёд.

– Сообщаем, что когда секундная стрелка делает полный оборот, проходя 60 делений, минутная стрелка сдвигается на одно деление, показывая, что прошла минута.

– Просим учеников прочитать соотношение на голубой плашке и объяснить, как связаны минуты и секунды?

– Выслушиваем ответы и пишем на доске: 1 мин = 60 с.

 

Продолжение урока

Задание № 254 (У – 1, с. 77)

– Учащиеся читают задание: вырази в секундах следующие промежутки времени: 2 мин, 5 мин, 10мин, 30мин, 60 мин.

– Оформляем на доске первый случай: 2 мин = 1 мин – 2 = 60 с – 2 = 120 с – Оставшиеся случаи ученики выполняют самостоятельно, проверяем, устным чтением или проецируя на доску: 5 мин = 1 мин – 5 = 60 с – 5 = 300 с

10 мин = 1 мин – 10 = 60 с – 10 = 600 с

30 мин = 1 мин – 30 = 60 с – 30 = 1800 с

60 мин = 1 мин – 60 = 60 с – 60 = 3600 с

Задание № 255 (У – 1, с. 77)

–Задаём вопросы, на которые ученики отвечают, не вставая с места.

- Сколько минут в 1 часе?

Ожидаемый ответ: в 1 часе 60 минут, то есть 1 ч = 60 мин - Сколько секунд в 1 минуте?

Ожидаемый ответ: в 1 минуте 60 секунд, то есть 1 мин = 60 с - Сколько секунд в 1 часе?

Ожидаемый ответ: 1 ч = 60 мин = 1 мин – 60 = 60 с – 60 с = 3600 с

 

Задание № 256 (У – 1, с. 77)

– Сами читаем задание, вырази в секундах 10 ч 10 мин и оформляем решение на доске под диктовку учеников, которые в это время ничего не пишут: 10 ч 10 мин = 10ч + 10 мин = 1 ч – 10 + 1 мин – 10 = 3600 с – 10 + 60 сек – 10 = 36000 с + 600 с = 36600 с

– Далее предлагаем ученикам выполнить это задание самостоятельно, ответы записываем на доске:

2 ч = 1 ч – 2 = 3600 с – 2 = 7200 с

10 ч = 1 ч – 10 = 3600 с – 10 = 36000 с

1 ч 1 мин = 1ч + 1 мин = 3600 с + 60 сек

– Во время самостоятельной работы учащихся помогаем тем, кто нуждается в нашей помощи.

 

Задание № 257 (У – 1, с. 77)

– Учащиеся читают и самостоятельно решают задачу. Даём время на решение задачи, проверяем на доске:

1 вариант: 45 мин + 15 мин = 60 мин = 3600 с – длится урок вместе с переменой Ответ: 3600 секунд.

2 вариант: 45 мин = 60 с – 45 = 2700 с

15 мин = 60 с – 15 = 900 с 2700 с + 900 с = 3600 с

 

Задание № 258 (У – 1, с. 78)

– Просим учащихся внимательно рассмотреть временные промежутки и

расположить их в порядке возрастания (пауза) – Записываем на доске, под диктовку учеников:

59 мин 59 с, 1 ч 10 с; 60 мин 60 с и 1 ч 1 мин; 1 ч 1 мин 1 с; 62 мин

– Обращаем внимание учеников на то, что 60 мин 60 с = 1 ч 1 мин.

 

 

 

Задание № 259 (У – 1, с. 78)

– Учащиеся читают и самостоятельно решают задачу. Даём время на решение задачи, при необходимости проверяем на доске:

9 мин 20 с = 1 мин – 9 + 20 с = 60 с – 9 + 20 с = 540 с + 20 с = 560 с – продолжительность мультфильма Ответ: 560 секунд.

 

Задание № 260 (У – 1, с. 78)

– Учащиеся читают задание: определи по таблице результатов соревнований по бегу номер спортсмена, который стал победителем этих соревнований. – Выясняем, что победителем будет тот, спортсмен, который пробежал дистанцию за меньший промежуток времени.

–Приходим к выводу, что целесообразнее выразить все временные промежутки в секундах.

– Даём время на выполнение задания, проверяем:

5 мин 3 с = 1 мин – 5 + 3 с = 60 с – 5 + 3 с = 300 с + 3 с = 303 с

4 мин 59 с = 1 мин – 4 + 59 с = 60 с – 4 + 59 с = 240 с + 59 с = 299 с – Формулируем ответ: победителем соревнований стал спортсмен под номером 4, так как он пробежал дистанцию быстрее остальных (298 с)

 

Задание № 261 (У – 1, с. 78)

– Учащиеся самостоятельно читают задачу.

– Выясняем, что для ответа на вопрос задачи, можно сначала нужно выразить продолжительность всей телепередачи в секундах или переводим секунды в часы и минуты, после чего можно вычислить продолжительность самого сюжета телепередачи.

– Даём время на решение задачи, проверяем на доске:

1 вариант:

1) 1 ч 10 мин = 1 ч + 10 мин = 3600 с + 1 мин 10 = 3600 с + 60 с 10 =

3600 с + 600 с = 4200 с – продолжительность всей телепередачи

2) 4200 с – 360 с = 3840 с – продолжительность сюжета телепередачи Ответ: 3840 секунд.

2 вариант:

1) 360 с = 6 мин

2) 1 ч 10 мин - 6 мин = (1 ч + 10 мин) – 6 мин = 1 ч + (10 мин – 6 мин) = 1 ч 4 мин

Ответ: 1 ч 4 мин.

 

Задание № 262 (У – 1, с. 78)

– Учащиеся читают задание: вычисли стоимость каждого телефонного разговора, тариф (цена) и продолжительность которого указаны в следующей таблице.

– Предлагаем ученикам рассмотреть таблицу, обращая внимание на то, что слово «тариф» аналогично слову «цена».

– Выясняем, что для вычисления стоимости телефонного разговора нужно провести согласование используемых единиц, то есть продолжительность разговоров выразить в минутах.

– Записываем на доске:

300 с = 60 с – 5 = 1 мин – 5 = 5 мин

240 с = 60 с – 4 = 1 мин – 4 = 4 мин

600 с = 60 с – 10 = 1 мин – 10 = 10 мин

– Проговариваем, чтобы вычислить стоимость телефонного разговора нужно тариф (цену) умножить на продолжительность разговора. – Даём время на выполнение задания, проверяем, проецируя таблицу на доску:

 

Номер Тариф Продолжительность Стоимость
  3 руб./мин 300 с 3 руб./ мин – 5 мин = 15 руб.
  4 руб./мин 240 с 4 руб./мин – 4 мин = 16 руб.
  2 руб. 50 коп./мин 600 с 2 руб.50 коп./мин – 10 мин = 25 руб.

 

Задание № 117 (Т – 1, с. 60)

– Учащиеся самостоятельно читают задачу.

– Выясняем, что это задача с известным результатом кратного сравнения.

– Предлагаем ученикам начертить схему(пауза). Проверяем на доске:

 

14 мин

 
??
 

– В результате беседы выясняем, что для ответа на вопрос задачи нужно время, которое затратил дядя Стёпа на путь от дома до магазина и от магазина до работы выразить в секундах(пауза)

– Проверяем на доске: 14 мин = 1 мин – 14 = 60 с – 14 = 840 с

– Далее ученики самостоятельно оформляют решение, вычисления и ответ задачи.

– Организуем проверку:

1) 840 с: 4 = 210 с – время, потраченное дядей Стёпой на дорогу от дома до магазина;

2) 210 с – 3 = 630 с – время, потраченное дядей Стёпой на дорогу от магазина до работы; Ответ: 210 секунд, 630 секунд.

 

Задание на дом: № 115 – 116 (Т – 1, с. 60)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...