Урок 42-43 «Поупражняемся в делении столбиком. Вычисления с помощью калькулятора» (1 урок)
- формирование умения выполнять деление столбиком; - знакомство с новым случаем деления трёхзначного числа на однозначное, в результате которого получается трёхзначное число. Формирование УУД: Познавательные УУД: выделение существенных признаков на основе сравнений, обобщений, проверка правильности выполнения заданий. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты Коммуникативные: умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, управлять действиями партнёра Личностные: ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей Пропедевтика: алгоритм деления столбиком, связь умножения с делением. Методы и приемы организации учебной деятельности учащихся: объяснение нового материала по тексту и заданиям учебника, организация самостоятельной работы учащихся. Учебно-методическое обеспечение: У-1, Т-1.
Урок 44 «Час, минута, секунда» (1 урок) Предметные задачи: - знакомство с новой единицей времени: секунда; - установление соотношения между величинами (час, минута, секунда) 1 мин = 60 с; 1 час = 3600 с; - решение задач с использованием изучаемых единиц измерения времени – час, минута и секунда; Формирование УУД: использование таблиц для выполнения заданий. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты Коммуникативные: умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, управлять действиями партнёра Личностные: ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей
Пропедевтика: понятие «скорость» Методы и приемы организации учебной деятельности учащихся: объяснение нового материала с опорой на самостоятельную работу учащихся по заданиям учебника. Учебно-методическое обеспечение: У-1, Т-1, демонстрационные часы с часовой, минутной и секундной стрелкой. Вводная часть урока Читаем тему урока и демонстрируем учащимся двое часов: одни с двумя стрелками (часовая и минутная), другие с тремя стрелками (часовая, минутная и секундная) Спрашиваем, почему на одних часах две стрелки, а на других три? Ожидаемый ответ: на первых часах стрелки показывают часы и минуты, а на вторых часах – часы, минуты и секунды. Предлагаем ученикам вслух посчитать не спеша до трёх: «раз, два, три!»(пауза) Поясняем, что мы сейчас зафиксировали промежуток времени, равный примерно 3 секундам. Если посчитать до 60, то пройдёт приблизительно одна минута. Считаем вместе до 60, одновременно на демонстрационных часах делаем полный оборот секундной стрелки, после чего минутную стрелку переводим на одно деление вперёд. Сообщаем, что когда секундная стрелка делает полный оборот, проходя 60 делений, минутная стрелка сдвигается на одно деление, показывая, что прошла минута. Просим учеников прочитать соотношение на голубой плашке и объяснить, как связаны минуты и секунды? Выслушиваем ответы и пишем на доске: 1 мин = 60 с.
Продолжение урока Задание № 254 (У – 1, с. 77) Учащиеся читают задание: вырази в секундах следующие промежутки времени: 2 мин, 5 мин, 10мин, 30мин, 60 мин. Оформляем на доске первый случай: 2 мин = 1 мин 2 = 60 с 2 = 120 с Оставшиеся случаи ученики выполняют самостоятельно, проверяем, устным чтением или проецируя на доску: 5 мин = 1 мин 5 = 60 с 5 = 300 с 10 мин = 1 мин 10 = 60 с 10 = 600 с
30 мин = 1 мин 30 = 60 с 30 = 1800 с 60 мин = 1 мин 60 = 60 с 60 = 3600 с Задание № 255 (У – 1, с. 77) Задаём вопросы, на которые ученики отвечают, не вставая с места. - Сколько минут в 1 часе? Ожидаемый ответ: в 1 часе 60 минут, то есть 1 ч = 60 мин - Сколько секунд в 1 минуте? Ожидаемый ответ: в 1 минуте 60 секунд, то есть 1 мин = 60 с - Сколько секунд в 1 часе? Ожидаемый ответ: 1 ч = 60 мин = 1 мин 60 = 60 с 60 с = 3600 с
Задание № 256 (У – 1, с. 77) Сами читаем задание, вырази в секундах 10 ч 10 мин и оформляем решение на доске под диктовку учеников, которые в это время ничего не пишут: 10 ч 10 мин = 10ч + 10 мин = 1 ч 10 + 1 мин 10 = 3600 с 10 + 60 сек 10 = 36000 с + 600 с = 36600 с Далее предлагаем ученикам выполнить это задание самостоятельно, ответы записываем на доске: 2 ч = 1 ч 2 = 3600 с 2 = 7200 с 10 ч = 1 ч 10 = 3600 с 10 = 36000 с 1 ч 1 мин = 1ч + 1 мин = 3600 с + 60 сек Во время самостоятельной работы учащихся помогаем тем, кто нуждается в нашей помощи.
Задание № 257 (У – 1, с. 77) Учащиеся читают и самостоятельно решают задачу. Даём время на решение задачи, проверяем на доске: 1 вариант: 45 мин + 15 мин = 60 мин = 3600 с – длится урок вместе с переменой Ответ: 3600 секунд. 2 вариант: 45 мин = 60 с 45 = 2700 с 15 мин = 60 с 15 = 900 с 2700 с + 900 с = 3600 с
Задание № 258 (У – 1, с. 78) Просим учащихся внимательно рассмотреть временные промежутки и расположить их в порядке возрастания (пауза) Записываем на доске, под диктовку учеников: 59 мин 59 с, 1 ч 10 с; 60 мин 60 с и 1 ч 1 мин; 1 ч 1 мин 1 с; 62 мин Обращаем внимание учеников на то, что 60 мин 60 с = 1 ч 1 мин.
Задание № 259 (У – 1, с. 78) Учащиеся читают и самостоятельно решают задачу. Даём время на решение задачи, при необходимости проверяем на доске: 9 мин 20 с = 1 мин 9 + 20 с = 60 с 9 + 20 с = 540 с + 20 с = 560 с – продолжительность мультфильма Ответ: 560 секунд.
Задание № 260 (У – 1, с. 78) Учащиеся читают задание: определи по таблице результатов соревнований по бегу номер спортсмена, который стал победителем этих соревнований. Выясняем, что победителем будет тот, спортсмен, который пробежал дистанцию за меньший промежуток времени. Приходим к выводу, что целесообразнее выразить все временные промежутки в секундах.
Даём время на выполнение задания, проверяем: 5 мин 3 с = 1 мин 5 + 3 с = 60 с 5 + 3 с = 300 с + 3 с = 303 с 4 мин 59 с = 1 мин 4 + 59 с = 60 с 4 + 59 с = 240 с + 59 с = 299 с Формулируем ответ: победителем соревнований стал спортсмен под номером 4, так как он пробежал дистанцию быстрее остальных (298 с)
Задание № 261 (У – 1, с. 78) Учащиеся самостоятельно читают задачу. Выясняем, что для ответа на вопрос задачи, можно сначала нужно выразить продолжительность всей телепередачи в секундах или переводим секунды в часы и минуты, после чего можно вычислить продолжительность самого сюжета телепередачи. Даём время на решение задачи, проверяем на доске: 1 вариант: 1) 1 ч 10 мин = 1 ч + 10 мин = 3600 с + 1 мин 10 = 3600 с + 60 с 10 = 3600 с + 600 с = 4200 с – продолжительность всей телепередачи 2) 4200 с – 360 с = 3840 с – продолжительность сюжета телепередачи Ответ: 3840 секунд. 2 вариант: 1) 360 с = 6 мин 2) 1 ч 10 мин - 6 мин = (1 ч + 10 мин) – 6 мин = 1 ч + (10 мин – 6 мин) = 1 ч 4 мин Ответ: 1 ч 4 мин.
Задание № 262 (У – 1, с. 78) Учащиеся читают задание: вычисли стоимость каждого телефонного разговора, тариф (цена) и продолжительность которого указаны в следующей таблице. Предлагаем ученикам рассмотреть таблицу, обращая внимание на то, что слово «тариф» аналогично слову «цена». Выясняем, что для вычисления стоимости телефонного разговора нужно провести согласование используемых единиц, то есть продолжительность разговоров выразить в минутах. Записываем на доске: 300 с = 60 с 5 = 1 мин 5 = 5 мин 240 с = 60 с 4 = 1 мин 4 = 4 мин 600 с = 60 с 10 = 1 мин 10 = 10 мин Проговариваем, чтобы вычислить стоимость телефонного разговора нужно тариф (цену) умножить на продолжительность разговора. Даём время на выполнение задания, проверяем, проецируя таблицу на доску:
Задание № 117 (Т – 1, с. 60) Учащиеся самостоятельно читают задачу.
Выясняем, что это задача с известным результатом кратного сравнения. Предлагаем ученикам начертить схему(пауза). Проверяем на доске:
14 мин
В результате беседы выясняем, что для ответа на вопрос задачи нужно время, которое затратил дядя Стёпа на путь от дома до магазина и от магазина до работы выразить в секундах(пауза) Проверяем на доске: 14 мин = 1 мин 14 = 60 с 14 = 840 с Далее ученики самостоятельно оформляют решение, вычисления и ответ задачи. Организуем проверку: 1) 840 с: 4 = 210 с – время, потраченное дядей Стёпой на дорогу от дома до магазина; 2) 210 с 3 = 630 с – время, потраченное дядей Стёпой на дорогу от магазина до работы; Ответ: 210 секунд, 630 секунд.
Задание на дом: № 115 – 116 (Т – 1, с. 60)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|