Урок 42-43 «Поупражняемся в делении столбиком. Вычисления с помощью калькулятора» (1 урок)
- формирование умения выполнять деление столбиком; - знакомство с новым случаем деления трёхзначного числа на однозначное, в результате которого получается трёхзначное число. Формирование УУД: Познавательные УУД: выделение существенных признаков на основе сравнений, обобщений, проверка правильности выполнения заданий. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты Коммуникативные: умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, управлять действиями партнёра Личностные: ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей Пропедевтика: алгоритм деления столбиком, связь умножения с делением. Методы и приемы организации учебной деятельности учащихся: объяснение нового материала по тексту и заданиям учебника, организация самостоятельной работы учащихся. Учебно-методическое обеспечение: У-1, Т-1.
Урок 44 «Час, минута, секунда» (1 урок) Предметные задачи: - знакомство с новой единицей времени: секунда; - установление соотношения между величинами (час, минута, секунда) 1 мин = 60 с; 1 час = 3600 с; - решение задач с использованием изучаемых единиц измерения времени – час, минута и секунда; Формирование УУД: использование таблиц для выполнения заданий. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты Коммуникативные: умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, управлять действиями партнёра Личностные: ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей
Пропедевтика: понятие «скорость» Методы и приемы организации учебной деятельности учащихся: объяснение нового материала с опорой на самостоятельную работу учащихся по заданиям учебника. Учебно-методическое обеспечение: У-1, Т-1, демонстрационные часы с часовой, минутной и секундной стрелкой. Вводная часть урока – Читаем тему урока и демонстрируем учащимся двое часов: одни с двумя стрелками (часовая и минутная), другие с тремя стрелками (часовая, минутная и секундная) – Спрашиваем, почему на одних часах две стрелки, а на других три? Ожидаемый ответ: на первых часах стрелки показывают часы и минуты, а на вторых часах – часы, минуты и секунды. – Предлагаем ученикам вслух посчитать не спеша до трёх: «раз, два, три!»(пауза) – Поясняем, что мы сейчас зафиксировали промежуток времени, равный примерно 3 секундам. – Если посчитать до 60, то пройдёт приблизительно одна минута. – Считаем вместе до 60, одновременно на демонстрационных часах делаем полный оборот секундной стрелки, после чего минутную стрелку переводим на одно деление вперёд. – Сообщаем, что когда секундная стрелка делает полный оборот, проходя 60 делений, минутная стрелка сдвигается на одно деление, показывая, что прошла минута. – Просим учеников прочитать соотношение на голубой плашке и объяснить, как связаны минуты и секунды? – Выслушиваем ответы и пишем на доске: 1 мин = 60 с.
Продолжение урока Задание № 254 (У – 1, с. 77) – Учащиеся читают задание: вырази в секундах следующие промежутки времени: 2 мин, 5 мин, 10мин, 30мин, 60 мин. – Оформляем на доске первый случай: 2 мин = 1 мин – 2 = 60 с – 2 = 120 с – Оставшиеся случаи ученики выполняют самостоятельно, проверяем, устным чтением или проецируя на доску: 5 мин = 1 мин – 5 = 60 с – 5 = 300 с 10 мин = 1 мин – 10 = 60 с – 10 = 600 с
30 мин = 1 мин – 30 = 60 с – 30 = 1800 с 60 мин = 1 мин – 60 = 60 с – 60 = 3600 с Задание № 255 (У – 1, с. 77) –Задаём вопросы, на которые ученики отвечают, не вставая с места. - Сколько минут в 1 часе? Ожидаемый ответ: в 1 часе 60 минут, то есть 1 ч = 60 мин - Сколько секунд в 1 минуте? Ожидаемый ответ: в 1 минуте 60 секунд, то есть 1 мин = 60 с - Сколько секунд в 1 часе? Ожидаемый ответ: 1 ч = 60 мин = 1 мин – 60 = 60 с – 60 с = 3600 с
Задание № 256 (У – 1, с. 77) – Сами читаем задание, вырази в секундах 10 ч 10 мин и оформляем решение на доске под диктовку учеников, которые в это время ничего не пишут: 10 ч 10 мин = 10ч + 10 мин = 1 ч – 10 + 1 мин – 10 = 3600 с – 10 + 60 сек – 10 = 36000 с + 600 с = 36600 с – Далее предлагаем ученикам выполнить это задание самостоятельно, ответы записываем на доске: 2 ч = 1 ч – 2 = 3600 с – 2 = 7200 с 10 ч = 1 ч – 10 = 3600 с – 10 = 36000 с 1 ч 1 мин = 1ч + 1 мин = 3600 с + 60 сек – Во время самостоятельной работы учащихся помогаем тем, кто нуждается в нашей помощи.
Задание № 257 (У – 1, с. 77) – Учащиеся читают и самостоятельно решают задачу. Даём время на решение задачи, проверяем на доске: 1 вариант: 45 мин + 15 мин = 60 мин = 3600 с – длится урок вместе с переменой Ответ: 3600 секунд. 2 вариант: 45 мин = 60 с – 45 = 2700 с 15 мин = 60 с – 15 = 900 с 2700 с + 900 с = 3600 с
Задание № 258 (У – 1, с. 78) – Просим учащихся внимательно рассмотреть временные промежутки и расположить их в порядке возрастания (пауза) – Записываем на доске, под диктовку учеников: 59 мин 59 с, 1 ч 10 с; 60 мин 60 с и 1 ч 1 мин; 1 ч 1 мин 1 с; 62 мин – Обращаем внимание учеников на то, что 60 мин 60 с = 1 ч 1 мин.
Задание № 259 (У – 1, с. 78) – Учащиеся читают и самостоятельно решают задачу. Даём время на решение задачи, при необходимости проверяем на доске: 9 мин 20 с = 1 мин – 9 + 20 с = 60 с – 9 + 20 с = 540 с + 20 с = 560 с – продолжительность мультфильма Ответ: 560 секунд.
Задание № 260 (У – 1, с. 78) – Учащиеся читают задание: определи по таблице результатов соревнований по бегу номер спортсмена, который стал победителем этих соревнований. – Выясняем, что победителем будет тот, спортсмен, который пробежал дистанцию за меньший промежуток времени. –Приходим к выводу, что целесообразнее выразить все временные промежутки в секундах.
– Даём время на выполнение задания, проверяем: 5 мин 3 с = 1 мин – 5 + 3 с = 60 с – 5 + 3 с = 300 с + 3 с = 303 с 4 мин 59 с = 1 мин – 4 + 59 с = 60 с – 4 + 59 с = 240 с + 59 с = 299 с – Формулируем ответ: победителем соревнований стал спортсмен под номером 4, так как он пробежал дистанцию быстрее остальных (298 с)
Задание № 261 (У – 1, с. 78) – Учащиеся самостоятельно читают задачу. – Выясняем, что для ответа на вопрос задачи, можно сначала нужно выразить продолжительность всей телепередачи в секундах или переводим секунды в часы и минуты, после чего можно вычислить продолжительность самого сюжета телепередачи. – Даём время на решение задачи, проверяем на доске: 1 вариант: 1) 1 ч 10 мин = 1 ч + 10 мин = 3600 с + 1 мин – 10 = 3600 с + 60 с – 10 = 3600 с + 600 с = 4200 с – продолжительность всей телепередачи 2) 4200 с – 360 с = 3840 с – продолжительность сюжета телепередачи Ответ: 3840 секунд. 2 вариант: 1) 360 с = 6 мин 2) 1 ч 10 мин - 6 мин = (1 ч + 10 мин) – 6 мин = 1 ч + (10 мин – 6 мин) = 1 ч 4 мин Ответ: 1 ч 4 мин.
Задание № 262 (У – 1, с. 78) – Учащиеся читают задание: вычисли стоимость каждого телефонного разговора, тариф (цена) и продолжительность которого указаны в следующей таблице. – Предлагаем ученикам рассмотреть таблицу, обращая внимание на то, что слово «тариф» аналогично слову «цена». – Выясняем, что для вычисления стоимости телефонного разговора нужно провести согласование используемых единиц, то есть продолжительность разговоров выразить в минутах. – Записываем на доске: 300 с = 60 с – 5 = 1 мин – 5 = 5 мин 240 с = 60 с – 4 = 1 мин – 4 = 4 мин 600 с = 60 с – 10 = 1 мин – 10 = 10 мин – Проговариваем, чтобы вычислить стоимость телефонного разговора нужно тариф (цену) умножить на продолжительность разговора. – Даём время на выполнение задания, проверяем, проецируя таблицу на доску:
Задание № 117 (Т – 1, с. 60) – Учащиеся самостоятельно читают задачу.
– Выясняем, что это задача с известным результатом кратного сравнения. – Предлагаем ученикам начертить схему(пауза). Проверяем на доске:
14 мин
– В результате беседы выясняем, что для ответа на вопрос задачи нужно время, которое затратил дядя Стёпа на путь от дома до магазина и от магазина до работы выразить в секундах(пауза) – Проверяем на доске: 14 мин = 1 мин – 14 = 60 с – 14 = 840 с – Далее ученики самостоятельно оформляют решение, вычисления и ответ задачи. – Организуем проверку: 1) 840 с: 4 = 210 с – время, потраченное дядей Стёпой на дорогу от дома до магазина; 2) 210 с – 3 = 630 с – время, потраченное дядей Стёпой на дорогу от магазина до работы; Ответ: 210 секунд, 630 секунд.
Задание на дом: № 115 – 116 (Т – 1, с. 60)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|