Система образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. Требования СФГОС НОО и Примерной АООП для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598), будет применяться к отношениям, возникшим с 1 сентября 2016 г Приложение N 5
Обязательные предметные области учебного плана и основные задачи реализации содержания предметных областей соответствуют ФГОС НОО.
Цели, задачи и структура уроков обучения грамоте. Составить конспект урока «Звук и буква И» (ознакомление с новой буквой).
Цель курса обучения грамоте - заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка. Основные задачи: Научить детей читать и писать, дать им первичные сведения о речи, языке, литературе; расширить кругозор детей; активизировать внутреннюю и внешнюю речь; развить интеллектуальную и познавательную активность, вызвать у ребенка положительное отношение к учению; развить психофизиологические функции, необходимые для продуктивного обучения чтению и письму. Обучение грамоте осуществляется аналитико-синтетическим методом. Программа курса обучения грамоте и развития речи (208 ч) Добуквенный период (36 ч). Задачи добуквенного периода - развитие фонематического слуха детей, умения вычленять звуки из слова, производить звуко-слоговой и звуковой анализ слов; сравнивать звуки в похоже звучащих словах. На этом этапе большую роль играет развитие устной речи, навыков слушания и говорения. На уроках вводятся также понятия слово, предложение, гласные звуки, ударение. Дети учатся подбирать слова, называющие предмет на рисунке, называть один и тот же предмет разными словами (котик, котенок, игрушка; дед, дедушка, старик, старичок и т.д.), рисовать схему слова (показывать гласные звуки, количество слогов, ударение), составлять предложения по картинкам, изображать предложение в виде схемы.
Букварный период (171 ч).
Тема: формулируется следующим образом: Изучение звука (звуков) [ ], буквы Цели: обучающие: здесь следует дать ответ на вопросы: с какими звуками и буквой необходимо познакомить детей, какие умения при проведении звукового анализа будут у детей формироваться или совершенствоваться; какие особенности чтения изучаемой буквы должны быть усвоены на уроке; чему научатся дети при работе со столбиками слов и текстом; каковы конкретные задачи урока в области развития речи и грамматико-орфографической пропедевтики.
Задачи периода обучения грамоте: · научить детей читать и писать, дать им первичные сведения о речи, языке, литературе; · расширить кругозор детей; · активизировать внутреннюю и внешнюю (устную и письменную)речь; · развить интеллектуальную и познавательную активность, вызвать у ребёнка положительное отношение к учению; · развить психофизиологические функции, необходимые для продуктивного обучения чтению и письму. Оборудование: чем пользуется учитель при фронтальной работе с классом? чем пользуются на уроке учащиеся? Ход урока: 1. Орг. момент. Каким образом начинается урок? 2. Повторение изученного ранее. Что из изученного ранее важно при изучении новой темы? Каким образом будет организовано повторение? Проверка домашнего задания не входит в структуру урока, так как не является обязательным этапом урока в период обучения грамоте. 3. Работа по развитию речи по сюжетной иллюстрации учебника (если эту работу логично провести после изучения новой темы, она проводится позднее). Это – обогащение и уточнение словаря учащихся, активизация словаря (включение редко употребляемых детьми слов в их речь посредством ответов на вопросы, составление предложений, рассказов и др.), формирование умений грамматически правильно строить синтаксические конструкции, работа над логичностью и выразительностью речи и др. Здесь же вычленяется ключевое слово для звукового анализа (к которому составляется на уроке или составлена ранее звуковая схема). Этих слов может быть 1 или 2 (в зависимости от темы урока). Ключевые слова четко отмечены в учебнике.
4. Работа со звуком. - Вычленение звука из слова в процессе звукового анализа (сколько в слове слогов, какой ударный, выделение и характеристика по очереди каждого звука, акцент на изучаемый звук). - Наблюдение над артикуляцией звука. Где можно услышать этот звук? Характеристика звука. Если изучаются два звука, последовательная работа над каждым из них. - Закрепление: вычленение изученного звука (изученных звуков) из звучащей речи (например, слов, подобранных учителем или самими учащимися). 5. Работа с буквой. - демонстрация новой буквы. - формирование образных ассоциаций, связанных и изучением новой буквы. Прием «на что похожа буква»? - знакомство с вариантами новой буквы (большая, малая). - Закрепление: выкладывание буквы их счетных палочек; поиск буквы в разрезной азбуке, на наборном полотне, среди других букв (буква «заблудилась», «потерялась»и т. д.); поиск и подчеркивание изучаемой буквы в текстах для читающих детей (Внизу страницы учебника или на индивидуальных карточках. Текст должен быть представлен в печатном варианте!) и др. 6. Обучение чтению буквы. Работа со слогами. Чтение столбиков слогов. 7. Работа над отдельными словами. Чтение слов или столбиков слов. Работа по развитию речи и (или) грамматико-орфографическая пропедевтика. 8. Работа с текстом. Чтение текста (в конспекте необходимо указать способ чтения). Смысловой и структурный анализ текста. 9. Использование игрового и занимательного материала. Обобщение и подведение итогов урока. В урок включаются 1-2 физкультминутки. Конспект урока Тема: «Звук и буква И» Задачи: Оборудование: предметные картинки (ива, индюк, Инна, Иван, липа, лифт, бинт, лилия, малина, бант, калина, калитка, будильник, утюг, улитка, туфли, дуб), панно: звуковые дома — красного, синего и зеленого цветов, символ звука И, разрезная азбука, цветные карандаши, тетради, зеркала. Ход занятия: 1. Орг. момент. 2. Повторение пройденного материала. 3. Знакомство с темой. 2 Характеристика звука И по акустическим и артикуляционным признакам.
3. Выделение на слух звука И: а) из ряда гласных: ау, ио, иу, аи, аои...; 4. Звуковой анализ ряда из трёх гласных. (Определение первого звука, последнего, полный анализ, определение на слух количества звуков, воспроизведение звуковых рядов.) 5. Физкультминутка. Этот пальчик в лес пошёл, Этот пальчик жарить стал, 6. Произношение слов со звуком И, определение позиции звука. * Назовите рисунки (ива, лист, коньки). - Как обозначаются схемы слов? – В виде белых прямоугольников. Как изображается звук И в этих словах? – Красным квадратом. Звук И в словах может находиться в начале, в середине, или в конце: * Назовите слово, где звук И находится в начале (ива). Обозначим его место на схеме слова. (Логопед показывает схемы на доске указкой, а дети выполняют работу на индивидуальных схемах.) 7. Знакомство с буквой И. Посмотрите на букву И. На что ещё похожа буква И? Выложите букву из палочек. Перед вами буква И. Посмотрите, как я рисую букву на доске. Обведите букву пальчиком по направлению стрелочек, а рядом соедините точки карандашом в таком же направлении. Какого цвета карандаш мы возьмём? Почему? (Буква И – письменный знак звука И.) 9. Место буквы в слове. 10. Упражнения с разрезной азбукой. 10. Итог.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|