Тема 1 понятие рекламы и её роль в обществе
Стр 1 из 11Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Тверской Государственный Университет»
Утверждаю Декан факультета управления и социологии к.э.н., доцент _______________Л.Е. Мошкова
«____»__________________20__
Учебно-методический комплекс по дисциплине: РЕКЛАМА В КОММУНИКАЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ для студентов III курса очной формы обучения специальности Связи с общественностью ДС.Ф.06
Обсуждено на заседании кафедры Составители связей с общественностью к.ф.н., доцент «20»сентября 2011г. ______________ А.М. Бойников Протокол № 1 Зав. кафедрой, «____»__________________20__ д.ф.н., профессор _____________О.Н. Морозова к.т.н., доцент ______________ А.Ф. Бондарчук «____»__________________20__ «____»__________________20__
Тверь 2012 Содержание 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3 2 УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА 5 3 РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА 14 4 ПЛАНЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ 15 5 ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ 16 6 ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 38 7 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 39 8 ТЕМЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 41 9 ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 42 10 ГЛОССАРИЙ 47 11 ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 54 12 ТИПОВОЙ ТЕСТ ПО КУРСУ «РЕКЛАМА В КОММУНИКАЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ» 56 13 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЙТИНГ-КОНТРОЛЮ 60 14 ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К РУБЕЖНОМУ КОНТРОЛЮ И К ЭКЗАМЕНУ 61 15 ТЕМАТИКА И УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «РЕКЛАМА В КОММУНИКАЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ» 63 15.1 ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ 63 15.2 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ 65 16 РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ И НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ 67
17 Перечень программного обеспечения, используемого в преподавании дисциплины «РЕКЛАМА В КОММУНИКАЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ» 68 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный курс «Реклама в коммуникационном процессе» занимает важное место в комплексе дисциплин специализации по подготовке специалиста по связям с общественностью. Курс основан на обобщении зарубежного и отечественного опыта в сфере рекламной коммуникации. Он носит проблемно-теоретический и прикладной характер. Требования ГОС ВПО к содержанию дисциплины: Основные понятия; реклама в системе маркетинговых коммуникаций; цели и общие требования к рекламе. Основы рекламной деятельности: термины, классификация, рекламный процесс, его принципиальная схема, участники, составляющие. Рекламное агентство. Виды рекламы: коммерческая, социальная, политическая. Средства распространения и размещения рекламы; основы медиапланирования; рекламная кампания; современные рекламные стратегии. Перспективные направления рекламной деятельности. Исследования в рекламе; социологические исследования аудитории средств массовой информации и их роль в определении стратегии рекламной деятельности. Роль рекламы в обществе. Понятие эффекта и эффективности рекламы. Построение рекламного бюджета Предмет учебного курса – теоретические основы рекламной коммуникации, функции, цели, задачи и классификация рекламы, основные каналы её распространения и особенности подготовки рекламной продукции, современный рынок рекламы и его участники, каналы движения рекламного продукта, тянущие и толкающие технологии. Рекламный рынок России до и после кризиса, антимонопольная деятельность на рынке рекламы. Большое внимание уделяется современным методам рекламной деятельности, которые возникли в связи с радикальными изменениями рыночной среды и являются особо перспективными в специфических условиях рынка Российской Федерации.
Цели учебного курса – изучение студентами основных концепций и методов рекламной коммуникации, разработки рекламной продукции, формирование стройной системы взглядов на современную рекламную информационную и исследовательскую деятельность и перспективы её развития во взаимодействии со сферой паблик рилейшнз. Профессиональными задачами учебного курса являются: – изучение теоретических основ рекламной коммуникации; – формирование у студентов глубокого представления о современных каналах распространения рекламы и рекламных средствах; – анализ стратегических и тактических действий, связанных с организацией и управлением рекламной деятельностью; – изучение рекламного пространства и его участников, особенностей формирования и развития рынка рекламы в современной России; – рассмотрение роли и функций основных участников и составляющих процесса рекламной коммуникации в его тесной взаимосвязи с паблик рилейшнз. Образовательными задачами учебного курса являются: – ознакомление студентов с последними теоретическими достижениями, а также практическими формами и методами организации и реализации рекламной коммуникации, а также проведения рекламных исследований; – ознакомление с историей, современным зарубежным и отечественным опытом рекламной деятельности; – раскрытие феномена рекламы как социального и культурного явления, её роли в экономической, социальной и духовной жизни общества. Завершив изучение курса, студент должен: – владеть современными теоретическими представлениями об основах рекламной коммуникации; – знать специфику функционирования каналов распространения рекламы и использования основных рекламных средств; – обладать знаниями и навыками, необходимыми для работы в области рекламной коммуникации, организации рекламных процессов и проведения рекламных исследований; – обладать навыками аналитического и критического анализа достоинств и недостатков текущей рекламной продукции. Методика обучения складывается из трёх взаимообусловленных компонентов: лекционных, семинарских занятий и самостоятельной работы. В лекциях раскрываются наиболее существенные вопросы курса, касающиеся теории рекламной коммуникации, стратегических и тактических действий, связанных с организацией и управлением рекламной деятельностью, которые носят дискуссионный характер или являются на сегодняшний день недостаточно разработанными. На семинарских занятиях рассматриваются и обсуждаются современные каналы распространения рекламы и рекламные средства, вырабатываются навыки аналитического и критического анализа достоинств и недостатков текущей рекламной продукции. В процессе самостоятельной работы студенты изучают менее трудные темы и вопросы, которые с достаточной степенью глубины и полноты освещены в соответствующих учебниках, учебных пособиях, монографиях, научных статьях и иных источниках информации. Форма контроля – экзамен.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ТЕМА 1 ПОНЯТИЕ РЕКЛАМЫ И ЕЁ РОЛЬ В ОБЩЕСТВЕ Роль рекламы в обществе. Обзор российских и зарубежных учебных пособий по рекламному делу. Влияние рекламы на торговлю экономику. Реклама как явление культуры. Определение рекламы. Реклама и родственные ей понятия: адвертайзинг, мерчандайзинг, промоушн, гиммик. Реклама как средство передачи информации. Образовательный аспект рекламы. Эстетическая роль рекламы. Реклама и конкуренция. Цели и функции рекламы. Критика рекламы в современном обществе и её причины. Проблема социальной ответственности рекламистов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|