Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 1 понятие рекламы и её роль в обществе




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Тверской Государственный Университет»

 

 

Утверждаю

Декан факультета

управления и социологии

к.э.н., доцент

_______________Л.Е. Мошкова

 

«____»__________________20__

 

Учебно-методический комплекс

по дисциплине:

РЕКЛАМА В КОММУНИКАЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ

для студентов III курса очной формы обучения

специальности

Связи с общественностью

ДС.Ф.06

 

Обсуждено на заседании кафедры Составители

связей с общественностью к.ф.н., доцент

«20»сентября 2011г. ______________ А.М. Бойников

Протокол № 1

Зав. кафедрой, «____»__________________20__

д.ф.н., профессор

_____________О.Н. Морозова к.т.н., доцент

______________ А.Ф. Бондарчук

«____»__________________20__

«____»__________________20__

 

 

Тверь 2012

Содержание

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

2 УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА 5

3 РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА 14

4 ПЛАНЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО

ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ 15

5 ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ 16

6 ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 38

7 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 39

8 ТЕМЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 41

9 ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 42

10 ГЛОССАРИЙ 47

11 ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 54

12 ТИПОВОЙ ТЕСТ ПО КУРСУ «РЕКЛАМА

В КОММУНИКАЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ» 56

13 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЙТИНГ-КОНТРОЛЮ 60

14 ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

К РУБЕЖНОМУ КОНТРОЛЮ И К ЭКЗАМЕНУ 61

15 ТЕМАТИКА И УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИ

КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «РЕКЛАМА В

КОММУНИКАЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ» 63

15.1 ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ 63

15.2 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО

ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ 65

16 РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ И НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ 67

17 Перечень программного обеспечения,

используемого в преподавании

дисциплины «РЕКЛАМА В

КОММУНИКАЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ» 68

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный курс «Реклама в коммуникационном процессе» занимает важное место в комплексе дисциплин специализации по подготовке специалиста по связям с общественностью. Курс основан на обобщении зарубежного и отечественного опыта в сфере рекламной коммуникации. Он носит проблемно-теоретический и прикладной характер.

Требования ГОС ВПО к содержанию дисциплины: Основные понятия; реклама в системе маркетинговых коммуникаций; цели и общие требования к рекламе. Основы рекламной деятельности: термины, классификация, рекламный процесс, его принципиальная схема, участники, составляющие. Рекламное агентство. Виды рекламы: коммерческая, социальная, политическая. Средства распространения и размещения рекламы; основы медиапланирования; рекламная кампания; современные рекламные стратегии. Перспективные направления рекламной деятельности. Исследования в рекламе; социологические исследования аудитории средств массовой информации и их роль в определении стратегии рекламной деятельности. Роль рекламы в обществе. Понятие эффекта и эффективности рекламы. Построение рекламного бюджета

Предмет учебного курса – теоретические основы рекламной коммуникации, функции, цели, задачи и классификация рекламы, основные каналы её распространения и особенности подготовки рекламной продукции, современный рынок рекламы и его участники, каналы движения рекламного продукта, тянущие и толкающие технологии. Рекламный рынок России до и после кризиса, антимонопольная деятельность на рынке рекламы. Большое внимание уделяется современным методам рекламной деятельности, которые возникли в связи с радикальными изменениями рыночной среды и являются особо перспективными в специфических условиях рынка Российской Федерации.

Цели учебного курса – изучение студентами основных концепций и методов рекламной коммуникации, разработки рекламной продукции, формирование стройной системы взглядов на современную рекламную информационную и исследовательскую деятельность и перспективы её развития во взаимодействии со сферой паблик рилейшнз.

Профессиональными задачами учебного курса являются:

– изучение теоретических основ рекламной коммуникации;

– формирование у студентов глубокого представления о современных каналах распространения рекламы и рекламных средствах;

– анализ стратегических и тактических действий, связанных с организацией и управлением рекламной деятельностью;

– изучение рекламного пространства и его участников, особенностей формирования и развития рынка рекламы в современной России;

– рассмотрение роли и функций основных участников и составляющих процесса рекламной коммуникации в его тесной взаимосвязи с паблик рилейшнз.

Образовательными задачами учебного курса являются:

– ознакомление студентов с последними теоретическими достижениями, а также практическими формами и методами организации и реализации рекламной коммуникации, а также проведения рекламных исследований;

– ознакомление с историей, современным зарубежным и отечественным опытом рекламной деятельности;

– раскрытие феномена рекламы как социального и культурного явления, её роли в экономической, социальной и духовной жизни общества.

Завершив изучение курса, студент должен:

– владеть современными теоретическими представлениями об основах рекламной коммуникации;

– знать специфику функционирования каналов распространения рекламы и использования основных рекламных средств;

– обладать знаниями и навыками, необходимыми для работы в области рекламной коммуникации, организации рекламных процессов и проведения рекламных исследований;

– обладать навыками аналитического и критического анализа достоинств и недостатков текущей рекламной продукции.

Методика обучения складывается из трёх взаимообусловленных компонентов: лекционных, семинарских занятий и самостоятельной работы. В лекциях раскрываются наиболее существенные вопросы курса, касающиеся теории рекламной коммуникации, стратегических и тактических действий, связанных с организацией и управлением рекламной деятельностью, которые носят дискуссионный характер или являются на сегодняшний день недостаточно разработанными. На семинарских занятиях рассматриваются и обсуждаются современные каналы распространения рекламы и рекламные средства, вырабатываются навыки аналитического и критического анализа достоинств и недостатков текущей рекламной продукции. В процессе самостоятельной работы студенты изучают менее трудные темы и вопросы, которые с достаточной степенью глубины и полноты освещены в соответствующих учебниках, учебных пособиях, монографиях, научных статьях и иных источниках информации. Форма контроля – экзамен.

 

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ТЕМА 1 ПОНЯТИЕ РЕКЛАМЫ И ЕЁ РОЛЬ В ОБЩЕСТВЕ

Роль рекламы в обществе. Обзор российских и зарубежных учебных пособий по рекламному делу. Влияние рекламы на торговлю экономику. Реклама как явление культуры. Определение рекламы. Реклама и родственные ей понятия: адвертайзинг, мерчандайзинг, промоушн, гиммик.

Реклама как средство передачи информации. Образовательный аспект рекламы. Эстетическая роль рекламы. Реклама и конкуренция. Цели и функции рекламы. Критика рекламы в современном обществе и её причины. Проблема социальной ответственности рекламистов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...