Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Темы семинарских занятий




ТЕМА 1 РОЛЬ РЕКЛАМЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Контрольные вопросы

1 Экономическая роль рекламы. Реклама и конкуренция.

2 Социальная функция рекламы и проблемы социальной ответственности рекламистов.

3 Эстетическая роль рекламы в современных условиях: плюсы и минусы (на примере конкретного региона).

4 Сущность и признаки добросовестной рекламы.

5 Основные причины общественной критики рекламы (на примерах актуальной рекламной продукции).

6 Решение ситуационных задач.

Список литературы:

Обязательный:

Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламы: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 407 с.

Ильин А.С. Рекламма в коммуникационном процессе. Курс лекций/ А.С. Ильин.-М.: КНОРУС, 2009.-144 с.

Разумовская А.Л. PRO- ДВИЖЕНИЕ. Технологии эффективного продвижения услуг/ А.Л Разумовская.- СПб.: Питер, 2009.- 320 с.

Романов А.А., Васильев Г.А., Поляков В.А. Разработка рекламного продукта: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник: ИНФА-М, 2010. – 256 с.

Ромат Е.В. Реклама, 3-е изд. – СПб.; Питер, 2010. – 208 с.

Ткаченко Н.В. Креативная реклама. Технологии проектирования: учебное пособие/ Н.В. Ткаченко, О.Н. Ткаченко; под ред. Л.М. Дмитриевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 335 с.

Дополнительный:

Александров Ф. РОРы, Иры и российский креатив // Рекламные технологии. 2001. № 2. С. 2-4; № 3. С. 14-17.

Головлёва Е.Л. Основы рекламы: Учебное пособие. М.: ЗАО «Издательский Дом «Главбух», 2003. С. 9-15.

Лихина О. Реклама нуждается в рекламе // Коммерсантъ. 2001. № 58. 3 апреля.

Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. М.: Издательство «Финпресс», 2002. С. 7-14.

Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серёгина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. С. 11-12.

Полукаров В.Л., Головлёва Е.Л., Добренькова Е.Л., Ефимова Е.М. Рекламная коммуникация: Учебное пособие. М.: Международный университет бизнеса и управления: Изд-во «Палеотип: ИТК «Дашков и Ко», 2002. С. 6-12.

Ромат Е.В. Реклама. 6-е издание. СПб.: Питер, 2003. С. 85-91.

Савельева О. Реклама: только ли никчемный нарост? // Российская Федерация сегодня. 2002. № 6. С.52-53.

Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. – 5-е международное издание. – СПб.: Питер, 2003. С. 64-109.

Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. СПб.: Питер, 2003. С. 14-16; 41-43.

 

Ситуационные задачи

Задача 1 Осуществить анализ восприятия рекламы. Для этого студенту необходимо провести опрос 10 респондентов по каждому блоку вопросов и по результатам заполнить таблицы в баллах от 1 до 10.

Таблица 1 Оценка эмоциональности рекламы

Параметр оценки Балл соответствия
Смешная  
Дружественная  
Волнующая  
Эмоциональная  
Женственная  
Весёлая  
Яркая  
Популярная  
Открытая  

 

Таблица 2 Характеристики отношения к рекламе

Характеристики Балл соответствия
  Высокопарна  
  Демократична  
  Примитивна  
  Профессиональна  
  Самодовольна  
  Скромна  
  Дружелюбна  
  Враждебна  
  Навязчива  
  Осторожна  
  Объективна  
  Субъективна  
  Полезна  
  Бесполезна  

 

Таблица 3 Степень доверия к рекламе

Варианты ответа Мужчины Женщины
  Рекламе зарубежных фирм    
  Рекламе отечественных фирм    
  Доверяю (не доверяю) в одинаковой степени    
  Затрудняюсь ответить    

Таблица 4 На кого рассчитана реклама в стране

Варианты ответа Мужчины Женщины
  На очень богатых людей    
  На достаточно богатых людей    
  На людей со средним уровнем достатка    
  На всех людей независимо от уровня их материального достатка    
  На малообеспеченных    
  Затрудняюсь ответить    

 

 

Задача 2 ЮНЕСКО (Организация Объединённых наций по вопросам образования, науки и культуры) разработан Международный кодекс рекламной практики. Ниже приводятся отдельные положения Кодекса:

– реклама не должна содержать заявлений или изображений, которые оскорбляют личность или общество;

– реклама не должна вводить в заблуждение относительно качественных показателей рекламируемого товара (его состава, способа изготовления, удобства использования, страны происхождения и места производства, цены и условий продажи, услуг, содержания и условий гарантий);

– реклама не должна без соответствующего разрешения ссылаться на личность, предприятие или учреждение;

– реклама не должна содержать таких заявлений относительно другого предприятия или его товаров, которые могут вызвать к ним презрение или насмешку;

– реклама, к каким бы средствам они ни прибегала, должна ясно отличаться от иных материалов того же рода;

– реклама не должна содержать изображений, в которых игнорируются общепринятые меры безопасности, чтобы не поощрять халатность;

– реклама не должна пользоваться легковерием людей и недостатком жизненного опыта молодёжи;

– реклама не должна злоупотреблять надеждами людей, страдающих болезнями;

– ответственность за соблюдение положений Кодекса лежит как на рекламодателе и рекламном исполнителе, которые создают и размещают рекламу, так и на издателе и владельце средств информации, распространяющих рекламу.

Задания

1 Проанализируйте положения Кодекса и сформулируйте его основные принципы.

2 Сравнивая известные вам образцы российской рекламы, сделайте вывод о соответствии её положениям Кодекса.

3 Что такое, по-вашему, «антиреклама»? Приведите примеры такой «рекламы» за рубежом и в России.

4 Сформулируйте ваши требования к рекламе.

 

Задача 3 Десять рекламных заповедей.

1 Сформировать у потенциального потребителя образ товара, фирмы (его производителя или продавца), перейти от незнания о товаре или фирме к осведомлённости об их существовании.

2 Преодолеть барьер недоверия к предмету рекламы и сформировать у потребителя определённые знания о товаре (фирме).

3 Возбудить у потребителя положительные эмоции и определённое благожелательное отношение к товару (фирме).

4 Превратить благорасположение в предпочтение товара (фирмы).

5 Создать условия для перехода от предпочтения к вступлению в контакт с рекламодателем, к покупке, а затем и к повторной покупке.

6 Стремиться сделать многих потребителей своими постоянными покупателями (клиентами).

7 Стимулировать сбыт товаров (услуг), ускорение товарооборота, поиск выгодных партнёров.

8 Сформировать у других фирм мнение, что они могут иметь в вашем лице надёжного компаньона.

9 Оказывать потребителю помощь в выборе товаров и услуг, а также выполнять социальные функции (некоммерческая реклама).

10 Постоянно помнить, что ваши затраты на рекламу должны себя окупать через увеличение сбыта, прибыли, рост имиджа и т. д.

Задания

1 Прокомментируйте каждый пункт рекламной заповеди.

2 Дайте оценку каждому пункту: ваше согласие или несогласие.

3 Попробуйте добавить свои пункты в рекламную заповедь.

 

ТЕМА 2. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЙСКАЯ РЕКЛАМА: ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ

Контрольные вопросы

1 Основные этапы развития российской рекламы с начала 1990-х гг. до настоящего времени.

2 Реклама как важнейшая составляющая экономической инфраструктуры страны.

3 Важнейшие элементы инфраструктуры российской рекламной отрасли.

4 Формирование политической и социальной рекламы в России.

5 Главные тенденции и перспективные направления развития российской рекламы в начале XXI века.

 

Список литературы

Обязательный

Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. С. 46-48.

Ильин А.С. Рекламма в коммуникационном процессе. Курс лекций/ А.С. Ильин.-М.: КНОРУС, 2009.-144 с.

Разумовская А.Л. PRO- ДВИЖЕНИЕ. Технологии эффективного продвижения услуг/ А.Л Разумовская.- СПб.: Питер, 2009.- 320 с.

Романов А.А., Васильев Г.А., Поляков В.А. Разработка рекламного продукта: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник: ИНФА-М, 2010. – 256 с.

Ромат Е.В. Реклама, 3-е изд. – СПб.; Питер, 2010. – 208 с.

Дополнительный

Головлёва Е.Л. Основы рекламы: Учебное пособие. М.: ЗАО «Издательский Дом «Главбух», 2003. С. 235-243.

Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серёгина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. С. 34-37.

Полукаров В.Л., Головлёва Е.Л., Добренькова Е.Л., Ефимова Е.М. Рек-ламная коммуникация: Учебное пособие. М.: Международный уни-верситет бизнеса и управления: Изд-во «Палеотип: ИТК «Дашков и Ко», 2002. С. 135-142.

Ромат Е.В. Реклама. 6-е издание. СПб.: Питер, 2003. С. 76-85.

Крылов А., Зуенкова О. Реклама в России. Состояние и перспективы// Рекламные технологии. 2004. № 2. С. 4-7.

Эйдинов А. В ожидании креативной революции. Почему российские рекламисты не любят российскую рекламу // Маркетолог. 2004. № 3. С. 79-90.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...