Темы семинарских занятий
ТЕМА 1 РОЛЬ РЕКЛАМЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ Контрольные вопросы 1 Экономическая роль рекламы. Реклама и конкуренция. 2 Социальная функция рекламы и проблемы социальной ответственности рекламистов. 3 Эстетическая роль рекламы в современных условиях: плюсы и минусы (на примере конкретного региона). 4 Сущность и признаки добросовестной рекламы. 5 Основные причины общественной критики рекламы (на примерах актуальной рекламной продукции). 6 Решение ситуационных задач. Список литературы: Обязательный: Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламы: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 407 с. Ильин А.С. Рекламма в коммуникационном процессе. Курс лекций/ А.С. Ильин.-М.: КНОРУС, 2009.-144 с. Разумовская А.Л. PRO- ДВИЖЕНИЕ. Технологии эффективного продвижения услуг/ А.Л Разумовская.- СПб.: Питер, 2009.- 320 с. Романов А.А., Васильев Г.А., Поляков В.А. Разработка рекламного продукта: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник: ИНФА-М, 2010. – 256 с. Ромат Е.В. Реклама, 3-е изд. – СПб.; Питер, 2010. – 208 с. Ткаченко Н.В. Креативная реклама. Технологии проектирования: учебное пособие/ Н.В. Ткаченко, О.Н. Ткаченко; под ред. Л.М. Дмитриевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 335 с. Дополнительный: Александров Ф. РОРы, Иры и российский креатив // Рекламные технологии. 2001. № 2. С. 2-4; № 3. С. 14-17. Головлёва Е.Л. Основы рекламы: Учебное пособие. М.: ЗАО «Издательский Дом «Главбух», 2003. С. 9-15. Лихина О. Реклама нуждается в рекламе // Коммерсантъ. 2001. № 58. 3 апреля. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. М.: Издательство «Финпресс», 2002. С. 7-14. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серёгина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. С. 11-12. Полукаров В.Л., Головлёва Е.Л., Добренькова Е.Л., Ефимова Е.М. Рекламная коммуникация: Учебное пособие. М.: Международный университет бизнеса и управления: Изд-во «Палеотип: ИТК «Дашков и Ко», 2002. С. 6-12.
Ромат Е.В. Реклама. 6-е издание. СПб.: Питер, 2003. С. 85-91. Савельева О. Реклама: только ли никчемный нарост? // Российская Федерация сегодня. 2002. № 6. С.52-53. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. – 5-е международное издание. – СПб.: Питер, 2003. С. 64-109. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. СПб.: Питер, 2003. С. 14-16; 41-43.
Ситуационные задачи Задача 1 Осуществить анализ восприятия рекламы. Для этого студенту необходимо провести опрос 10 респондентов по каждому блоку вопросов и по результатам заполнить таблицы в баллах от 1 до 10. Таблица 1 Оценка эмоциональности рекламы
Таблица 2 Характеристики отношения к рекламе
Таблица 3 Степень доверия к рекламе
Таблица 4 На кого рассчитана реклама в стране
Задача 2 ЮНЕСКО (Организация Объединённых наций по вопросам образования, науки и культуры) разработан Международный кодекс рекламной практики. Ниже приводятся отдельные положения Кодекса: – реклама не должна содержать заявлений или изображений, которые оскорбляют личность или общество; – реклама не должна вводить в заблуждение относительно качественных показателей рекламируемого товара (его состава, способа изготовления, удобства использования, страны происхождения и места производства, цены и условий продажи, услуг, содержания и условий гарантий); – реклама не должна без соответствующего разрешения ссылаться на личность, предприятие или учреждение; – реклама не должна содержать таких заявлений относительно другого предприятия или его товаров, которые могут вызвать к ним презрение или насмешку; – реклама, к каким бы средствам они ни прибегала, должна ясно отличаться от иных материалов того же рода; – реклама не должна содержать изображений, в которых игнорируются общепринятые меры безопасности, чтобы не поощрять халатность; – реклама не должна пользоваться легковерием людей и недостатком жизненного опыта молодёжи; – реклама не должна злоупотреблять надеждами людей, страдающих болезнями; – ответственность за соблюдение положений Кодекса лежит как на рекламодателе и рекламном исполнителе, которые создают и размещают рекламу, так и на издателе и владельце средств информации, распространяющих рекламу. Задания 1 Проанализируйте положения Кодекса и сформулируйте его основные принципы. 2 Сравнивая известные вам образцы российской рекламы, сделайте вывод о соответствии её положениям Кодекса. 3 Что такое, по-вашему, «антиреклама»? Приведите примеры такой «рекламы» за рубежом и в России. 4 Сформулируйте ваши требования к рекламе.
Задача 3 Десять рекламных заповедей. 1 Сформировать у потенциального потребителя образ товара, фирмы (его производителя или продавца), перейти от незнания о товаре или фирме к осведомлённости об их существовании.
2 Преодолеть барьер недоверия к предмету рекламы и сформировать у потребителя определённые знания о товаре (фирме). 3 Возбудить у потребителя положительные эмоции и определённое благожелательное отношение к товару (фирме). 4 Превратить благорасположение в предпочтение товара (фирмы). 5 Создать условия для перехода от предпочтения к вступлению в контакт с рекламодателем, к покупке, а затем и к повторной покупке. 6 Стремиться сделать многих потребителей своими постоянными покупателями (клиентами). 7 Стимулировать сбыт товаров (услуг), ускорение товарооборота, поиск выгодных партнёров. 8 Сформировать у других фирм мнение, что они могут иметь в вашем лице надёжного компаньона. 9 Оказывать потребителю помощь в выборе товаров и услуг, а также выполнять социальные функции (некоммерческая реклама). 10 Постоянно помнить, что ваши затраты на рекламу должны себя окупать через увеличение сбыта, прибыли, рост имиджа и т. д. Задания 1 Прокомментируйте каждый пункт рекламной заповеди. 2 Дайте оценку каждому пункту: ваше согласие или несогласие. 3 Попробуйте добавить свои пункты в рекламную заповедь.
ТЕМА 2. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЙСКАЯ РЕКЛАМА: ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ Контрольные вопросы 1 Основные этапы развития российской рекламы с начала 1990-х гг. до настоящего времени. 2 Реклама как важнейшая составляющая экономической инфраструктуры страны. 3 Важнейшие элементы инфраструктуры российской рекламной отрасли. 4 Формирование политической и социальной рекламы в России. 5 Главные тенденции и перспективные направления развития российской рекламы в начале XXI века.
Список литературы Обязательный Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. С. 46-48. Ильин А.С. Рекламма в коммуникационном процессе. Курс лекций/ А.С. Ильин.-М.: КНОРУС, 2009.-144 с. Разумовская А.Л. PRO- ДВИЖЕНИЕ. Технологии эффективного продвижения услуг/ А.Л Разумовская.- СПб.: Питер, 2009.- 320 с. Романов А.А., Васильев Г.А., Поляков В.А. Разработка рекламного продукта: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник: ИНФА-М, 2010. – 256 с.
Ромат Е.В. Реклама, 3-е изд. – СПб.; Питер, 2010. – 208 с. Дополнительный Головлёва Е.Л. Основы рекламы: Учебное пособие. М.: ЗАО «Издательский Дом «Главбух», 2003. С. 235-243. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серёгина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. С. 34-37. Полукаров В.Л., Головлёва Е.Л., Добренькова Е.Л., Ефимова Е.М. Рек-ламная коммуникация: Учебное пособие. М.: Международный уни-верситет бизнеса и управления: Изд-во «Палеотип: ИТК «Дашков и Ко», 2002. С. 135-142. Ромат Е.В. Реклама. 6-е издание. СПб.: Питер, 2003. С. 76-85. Крылов А., Зуенкова О. Реклама в России. Состояние и перспективы// Рекламные технологии. 2004. № 2. С. 4-7. Эйдинов А. В ожидании креативной революции. Почему российские рекламисты не любят российскую рекламу // Маркетолог. 2004. № 3. С. 79-90.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|