Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 20 коммуникационная Специфика рекламы в местах торговли




Реклама в местах торговли и её виды. Преимущества и недостатки рекламы на месте продаж. Внешняя реклама магазина. Его интерьер как средство рекламы. Типичные рекламоносители в местах торговли. Витринная реклама и принципы её организации. Задачи витрины как функционального элемента магазина. Классификация витрин по товарному признаку, по характеру оформления, по техническим средствам оформления. Основные приём выкладки товаров в витрине. Характерные черты торговой рекламы.

 

ТЕМА 21 КОММУНИКАЦИОННАЯ СПЕЦИФИКА ПРЯМОЙ ПОЧТОВОЙ РЕКЛАМЫ

Реклама по почте и её формы. Почтовая реклама и прямой маркетинг: сходство и различие. Преимущества и недостатки прямой почтовой рекламы. Этапы производства и оформления почтовой рекламы: разработка текста письма, составление адресной базы почтовой рассылки, подготовка отправки писем, отправка писем. Критерии эффективности почтовой рекламы.

 

ТЕМА 22 УЧАСТНИКИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рекламная деятельность как важный компонент бизнеса. Участники рекламной деятельности: рекламодатели, рекламные агентства, владельцы рекламоносителей, вспомогательные участники, потребители. Роль правительственных учреждений и общественных групп в рекламной деятельности.

Рекламный рынок как система экономических связей между производителями и потребителями и внутри групп производителей и потребителей. Показатели рекламного рынка: потенциал, доступность, перспективность, прибыльность. Конъюнктурообразующие, количественные и качественные факторы развития рекламного рынка. Направления исследования рекламного рынка.

 

ТЕМА 23 РЕКЛАМНЫЕ АГЕНТСТВА

Рекламные агентства, их роль в организации рекламного бизнеса и основные функции. Причины обращения рекламодателей к услугам рекламных агентств. Типы рекламных агентств. Креативные агентства. Персонал и организационная структура рекламного агентства.

Взаимодействие рекламодателя с рекламным агентством. Критерии выбора агентства. Договор на оказание рекламных услуг и его содержание. Варианты взаимодействия рекламодателя и рекламного агентства. Основные этапы их построения. Факторы, влияющие на взаимоотношения рекламного агентства с клиентом. Медиабайинг и вопросы медиапланирования.

 

ТЕМА 24 ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ

Понятие рекламной кампании и её особенности. Классификация рекламных кампаний по преследуемым целям, по территориальному охвату, по срокам проведения, по охвату рынка, по широте использования рекламоносителей, по интенсивности воздействия.

Составление плана рекламных кампаний. Этапы её проведения. Цели, целевые субъекты, мотивы и средства коммуникации на каждом этапе. Мероприятия, наиболее часто используемые в ходе рекламных кампаний.

Цели рекламной кампании. Факторы, влияющие на установление цели рекламной кампании: представления потребителей, маркетинговые стратегии, поведение конкурентов, ресурсы. Взаимозависимость целей рекламной кампании и вида рекламы.

 

ТЕМА 25 ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Понятие эффективности рекламы. Экономическая и коммуника-ционная эффективность рекламы. Оценочные способы определения эффективности рекламы. Опросные, сравнительные, расчётные и аналитические методы определения эффективности рекламы. Основные параметры, выражающие эффективности рекламы.

 

ТЕМА 26 РЕКЛАМНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Понятие рекламного исследования. Классификация рекламных исследований в зависимости от цели. Стратегическое, оценочное, поисковое, диагностическое и обзорное исследование. Роль обратной связи и редакторского контроля. Инструменты исследования рекламы: личное интервью, телефонный опрос, почтовый опрос. Специальные проверки: предварительное опробование и постпроверки. Тестирование рекламных материалов.

Этапы рекламного исследования: определение проблемы и постановка целей исследования, ознакомительное исследование, проведение первичного исследования, сбор вторичных данных, анализ данных и отчёт. Правила составления отчёта.

Методы проведения рекламного исследования: наблюдение, эксперимент, опрос, метод выбора репрезентативной группы, составление опросника (анкеты), основные направления исследования рекламы: исследование средств массовой информации, исследование эффективности рекламной кампании, исследование влияния рекламы на покупательское поведение и исследование эффективности воздействия рекламного обращения на покупательское поведение. Исследование рекламы, планируемой к выпуску. Изучение процесса восприятия рекламы.

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Наименование разделов и тем Всего   Аудиторные занятия Самостоятельная работа  
Лекции Практические занятия
Понятие рекламы и её роль в обществе        
Проблемы классификации рекламы        
Основные этапы развития зарубежной рекламы, История рекламы в России        
Правовое регулирование рекламной деятельности        
Культура и этика рекламной деятельности        
Рекламная коммуникация и её компоненты        
Реклама в системе маркетинговых коммуникаций        
Товарный знак, фирменный стиль, бренд и брендинг        
Паблик рилейшнз в системе рекламной коммуникации        
Классификация и основные элементы рекламных средств        
Газетный канал рекламной коммуникации        
Журнальный канал рекламной коммуникации        
Телевизионный канал рекламной коммуникации        
Радиоканал рекламной коммуникации        
Рекламные коммуникационные возможности интерактивных медиасредств        
Коммуникационная специфика наружной рекламы          
Выставки и ярмарки как средство рекламной коммуникации        
Коммуникационная специфика рекламы на транспорте        
Коммуникационная специфика рекламы в местах торговли        
Коммуникационная специфика прямой почтовой рекламы        
Участники рекламной деятельности        
Рекламные агентства        
Подготовка и проведение рекламной кампании        
Эффективность рекламной деятельности        
Рекламные исследования        
ИТОГО        

 

 

ПЛАНЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ

 

Методические указания по подготовке к семинарским занятиям. На семинарских занятиях рассматриваются и анализируются стратегические и тактические действия, связанные с организацией и управлением рекламной коммуникацией, в практическом аспекте изучаются роль и функции основных участников и составляющих рекламного коммуникационного процесса, специфика функционирования и особенности использования конкретных рекламных средств. Кроме того, часть семинарских занятий посвящена решению ситуационных задач.

Для качественной подготовки к семинарскому занятию студенту необходимо изучить и законспектировать обязательную и проработать дополнительную литературу по теме. Для иллюстрации почёрпнутой из источников теоретической информации необходимо привести примеры из современной рекламной практики (путём целенаправленного отбора и анализа газетной, журнальной, телевизионной и радиорекламы).

Формы работы студентов на практических занятиях: развёрнутые ответы на контрольные вопросы, самостоятельный анализ достоинств и недостатков современной рекламной продукции и рекламных процессов, участие в дискуссиях по обсуждению наиболее сложных и проблемных сторон рекламной коммникации, решение ситуационных задач, реферативные выступления.

Реферативное выступление предполагает углублённое изучение студентом отдельного вопроса конкретной темы с последующим устным докладом на семинарском занятии.

Решение ситуационных задач призвано, в первую очередь, способствовать развитию креативного мышления студентов, выработке у них умения находить нестандартные рекламные идеи.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...