Тема 3. Федеральный Закон РФ «О рекламе»
Контрольные вопросы 1 Роль Федерального закона «О рекламе» в организации и управлении рекламной деятельностью. 2 Основные понятия Федерального закона «О рекламе». 3 Общие и специальные требования к рекламе. Недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и скрытая реклама. 4 Особенности рекламы отдельных видов товаров и услуг. Защита несовершеннолетних при производстве, размещении и распространении рекламы. 5 Социальная реклама и спонсорство. 6 Ответственность участников рекламного процесса за ненадлежащую рекламу. Список литературы Обязательный Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламы: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 407 с. Ильин А.С. Рекламма в коммуникационном процессе. Курс лекций/ А.С. Ильин.-М.: КНОРУС, 2009.-144 с. Романов А.А., Васильев Г.А., Поляков В.А. Разработка рекламного продукта: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник: ИНФА-М, 2010. – 256 с. Дополнительный Федеральный закон РФ «О рекламе» (любое издание). Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серёгина Т.К., Шахурин В.Г. Рек-ламная деятельность. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. С. 87-95. Песоцкий Е.А. Современная реклама. Теория и практика. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. С. 249-258. Отрощенко Д. Путеводитель по закону «О рекламе»: Семь важных консультаций // Маркетинг. 2003. № 5. С. 44-49. Гогин А.А. Ответственность за нарушение Федерального закона РФ «О рекламе» // Право и политика. 2004. № 5. С. 27-32. Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. М.: ИНФРА–М, 2003. С. 88-99. Вольдман Ю.Я. Комментарий закона Российской Федерации «О рекламе». М.: Фонд «Правовая культура», 1998. Жукова О.В. Правовое регулирование рекламной деятельности. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2004.
Ромат Е.В. Реклама. 6-е издание. СПб.: Питер, 2003. С.492-499. ТЕМА 4. КУЛЬТУРА И ЭТИКА РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Контрольные вопросы 1 Специфика этики и морали современного российского общества. 2 Этика рекламы как процесс, регулируемый законодательно и по «общественному договору». 3 Нарушение культурно-этических представлений как фактор снижения воздействия рекламного сообщения и источник опасности для общества (привести конкретные примеры). 4 Причины несоблюдения установленных обществом этических норм. 5 Кросс-культурный аспект рекламной коммуникации. 6 Решение ситуационных задач. Список литературы Обязательный Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. С. 46-48. Романов А.А., Васильев Г.А., Поляков В.А. Разработка рекламного продукта: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник: ИНФА-М, 2010. – 256 с. Ромат Е.В. Реклама, 3-е изд. – СПб.; Питер, 2010. – 208 с. Дополнительный Учёнова В.В. Философия рекламы. М.: Гелла-Принт, 2003. С. 177-190. Медведева Е.В. Рекламная пропаганда, или «Почём опиум для наро-да»?// Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2003. № 1. С. 22-35. Теременко Б.С. Реклама и современная культура // Общественные науки и современность. 2002. № 1. С. 184-191. Головлёва Е.Л. Основы рекламы: Учебное пособие. М.: ЗАО «Изда-тельский Дом «Главбух», 2003. С. 86-88, 210-215. Медведева Е. Основы рекламоведения. М.: РИП-холдинг, 2003. С. 75-88. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. СПб.: Питер, 2003. С.31-35; 47-54. Сазонова Н. Характеристика культуры и планирование рекламных кампаний// Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 1. С. 47-49.
Ситуационные задачи Задача 1 Какой совокупный эффект осуществляют в рекламе табачных изделий собственно рекламное сообщение и сопровождающая его надпись «Минздрав России предупреждает: курение вредит Вашему здоровью»?
Задача 2 В.В. Маяковский в статье «Подождите обвинять поэтов» описывает антиалкогольные агитки «Вон самогон!», которые были посланы в Тифлис и не возымели ни малейшего воздействия на местных жителей. Задание: Назовите причины, по которым эти агитационные материалы оставили равнодушными жителей Тифлиса. Задача 3 На основе изучения постоянной тематики публикаций в женских журналах был создан рекламный видеоклип спагетти следующего содержания: женщина вываливает полную тарелку спагетти на голову мужа, застигнутого с любовницей. В результате этой рекламной кампании объём продаж спагетти вырос на 60%. Задание: Объясните, «сработает» ли эта реклама в России и аргументируйте своё мнение.
Задача 4 В Швейцарских Альпах путника призывают не рвать цветы. Но эти призывы написаны с учётом национальных стереотипов. Задание 1 Определите, какая надпись в оригинале выполнена по-немецки, по-английски и по-французски: – «Наслаждайтесь цветами, но не обрывайте их!»; – «Пожалуйста, не рвите цветы!»; – «Цветы не рвать!». Задание 2 Придумайте соответствующую надпись для русских. ТЕМА 5 ПОМЕХИ В ПРОЦЕССЕ РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ Контрольные вопросы 1 Понятие «помехи» в рекламной коммуникации. 2 Физические, психологические и семантические помехи. 3 Лингвистический шок как разновидность семантических помех. 4 Нарушение этических норм как особый вид помех в рекламной коммуникации. 5 Решение ситуационных задач. Список литературы Обязательный Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. С. 13. Романов А.А., Васильев Г.А., Поляков В.А. Разработка рекламного продукта: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник: ИНФА-М, 2010. – 256 с. Ромат Е.В. Реклама, 3-е изд. – СПб.; Питер, 2010. – 208 с. Реклама: язык, речь, общение: Учебное пособие ред. О.Я. Гойхмана, В.М. Лейчика. – М.: ИНФА-М, 2010. – 288 с. Дополнительный Кузьменкова Ю.Б., Кузьменков А.П. Адекватный перевод рекламы как одна из проблем межкультурной коммуникации // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2003. № 1. С. 49-54. Ромат Е.В. Реклама. 6-е издание. СПб.: Питер, 2003. С. 117-123.
Ситуационные задачи Задача 1 Составьте «Индекс раздражения» рекламы перечисленных в таблице товаров. Для этого студентам необходимо провести опрос 10 респондентов по каждому виду товара.
Примерная шкала оценок: «вообще не раздражает» – 0%, «почти не раздражает» 5-10%, «редко раздражает» – 10-15%, «довольно часто раздражает» – 30-40%, «часто раздражает» – 50-60%, «очень часто раздражает» – 70-80%, «почти всегда раздражает» – 90%, «всегда раздражает» – 100%. Задача 2 Проанализируйте слоганы популярных рекламных роликов, найдите в них нежелательные ассоциации, определите причины семантических помех: «критические дни», «труднодоступные места», «правильное пиво», «ответить за качество», «сырный сыр», «это фантастика!», «впитывает сильнее, даже когда ты сидишь», «”Тефаль”, ты всегда думаешь о нас», «объёмные ресницы без комочков», «нежнее нежного», «два в одном», «мыло для интимных мест», «живой йогурт», «традиции, которые нас объединяют», «атаковать морщины», «вкус на грани возможного», «сделано с умом», «”Омса” знает всё о твоих желаниях», «кристальная свежесть дыхания», «узнай свой максимум», «А всё-таки не зря мы ждали, мужики!», «гармония жизни». Задача 3 Являются ли следующие торговые марки удачными именами брендов? Проанализируйте их положительные и/или отрицательные стороны: «Trooper» (японский автомобиль), «Bledina» (детское питание), «Dohler» (пищевые добавки), «Аква Стар» (соки), «Дивный сад» (туалетное мыло), «7 days» (мини круассаны), «7Я» (соки), «Моя семья» (соки, майонез, мягкое масло, кетчуп, телепередача, газета). 0%, «редко раздражает» – 10-15%, «довольно часто раздражает» – 30-40%, «часто раздражает» – 50-60%, «очень часто раздражает» – 70-80%, «почти всегда раздражает» – 90%, «всегда раздражает» – 100%. Задача 4 На российском рынке появилась новая марка кофе – Tchibo, производителем которого является крупнейшая немецкая компания. В передаче «Телемагазин» трижды рассказывалось о фильтрах Tchibo. Эти фильтры продавались в коробочках с изображением усечённого конуса телесного цвета и крупной цифрой № 2, что послужило поводом для многочисленных шуток и вопросов среди покупателей.
Задание: Прокомментируйте курьёз усечённого конуса с кофе. Задача 5 Существуют «неудобные» для рекламы товары. Они обыкновенны, и про них почти нечего сказать в рекламном сообщении. Представьте, что Ваша компания выводит на рынок новую марку: – сахарного песка; – приправ; – туалетного мыла; – бактерицидного лейкопластыря. Задание: Разработайте соответствующую «легенду» для стимулирования потребительской мотивации поведения покупателя, направленную на приобретение рекламируемых товаров. При необходимости используйте в качестве фактора преимущества экологический фактор. Аргументируйте Ваши рассуждения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|