Тема 6 реклама как компонент системы маркетинговых коммуникаций
Контрольные вопросы 1 Коммуникационные характеристики рекламы как одного из главных компонентов системы маркетинговых коммуникаций. 2 Основные функции рекламы в системе маркетинговых коммуникаций. 3 Характеристика видов рекламы в зависимости от целей маркетинговой политики. 4 Определение целевой аудитории рекламы в системе маркетинговых коммуникаций. 5 Реклама и прямой маркетинг: проблема взаимодействия и конкуренции.
Список литературы Обязательный Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. С. 6-13. Разумовская А.Л. PRO- ДВИЖЕНИЕ. Технологии эффективного продвижения услуг/ А.Л Разумовская.- СПб.: Питер, 2009.- 320 с. Романов А.А., Васильев Г.А., Поляков В.А. Разработка рекламного продукта: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник: ИНФА-М, 2010. – 256 с. Ромат Е.В. Реклама, 3-е изд. – СПб.; Питер, 2010. – 208 с. Дополнительный Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. М.: ИНФРА–М, 2003. С. 72. Головлёва Е.Л. Основы рекламы: Учебное пособие. М.: ЗАО «Издательский Дом «Главбух», 2003. С. 89-91. Дейян А. Реклама. М.: АО «Издательская группа «Прогресс», 1993. С. 37-48. Ромат Е.В. Реклама. 6-е издание. СПб.: Питер, 2003. С. 145-165. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серёгина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. С. 70-74. Рекламные процедуры Клеппнера. 15-е изд. / Дж. Т. Рассел. У.Р. Лейн. СПб.: Питер, 2003. С. 82-152. ТЕМА 7 ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ В СИСТЕМЕ РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ Контрольные вопросы 1 Ведущие характеристики паблик рилейшнз как вида массовых коммуникаций. 2 PR и реклама как взаимодополняющие компоненты маркетинговой коммуникации.
3 Рекламные мероприятия паблик (на конкретных примерах). 4 Отличия рекламы и паблик рилейшнз. 5 Пересечение рекламы и PR в товарной пропаганде и создании корпоративной рекламы (на конкретных примерах).
Список литературы Обязательный Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. С. 127-133. Ильин А.С. Рекламма в коммуникационном процессе. Курс лекций/ А.С. Ильин.-М.: КНОРУС, 2009.-144 с. Разумовская А.Л. PRO- ДВИЖЕНИЕ. Технологии эффективного продвижения услуг/ А.Л Разумовская.- СПб.: Питер, 2009.- 320 с. Романов А.А., Васильев Г.А., Поляков В.А. Разработка рекламного продукта: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник: ИНФА-М, 2010. – 256 с. Ромат Е.В. Реклама, 3-е изд. – СПб.; Питер, 2010. – 208 с. Дополнительный Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. М.: ИНФРА–М, 2003. С. 99-101. Джефкинс Ф. Реклама: Учебное пособие для вузов / Пер. с англ. М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2002. С. 317-322; 327-333. Перепелица В. Как сделать рекламу эффективной или как стать известным. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. С. 29-43. Сорокина Е. Реклама и PR – слияние или дифференциация? // Рекламные технологии. 2001. № 2. С. 25-27.
ТЕМА 8 ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ РЕКЛАМНЫХ СРЕДСТВ Контрольные вопросы 1 Текст как ведущий элемент рекламного средства. Общие требования к рекламному тексту и его структуре. 2 Классификация рекламных текстов в зависимости от цели рекламного объявления. 3 Формы рекламных текстов в зависимости от количества участников речи. 4 Изображение как основной элемент рекламного средства. Взаимодействие изображения и текста. 5 Роль цвета в рекламных средствах. Прочие элементы рекламного средства. 6. Решение ситуационных задач. Список литературы Обязательный Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламы: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 407 с. Романов А.А., Васильев Г.А., Поляков В.А. Разработка рекламного продукта: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник: ИНФА-М, 2010. – 256 с.
Ромат Е.В. Реклама, 3-е изд. – СПб.; Питер, 2010. – 208 с. Дополнительный Костина А.В. Эстетика рекламы: Учебное пособие. М.: ООО «Вершина», 2003. С. 121-125; 167-169. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серёгина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. С. 102-109. Попова Ж.Г. Психология цвета в печатной рекламе // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 4. С. 105-108. Сулягин Ю.А., Петров В.В. Реклама: Учебник. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2003. С. 16-44. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России СПб.: Питер, 2003. С. 174-182. Елисеев Е. Чёрным по белому: Кое-что о цветовом восприятии рекламы // Маркетолог. 2001. № 5. С. 26-27.
Ситуационные задачи Задача 1 Придумайте заголовки к следующим рекламным текстам: I «Tissot»: Наш хрупкий мир становится меньше. Расстояния сокращаются. Несмотря на различие наших культур – все мы жители одной голубой планеты. В 142 странах мира люди доверяют часам Tissot, таким, например, как Tissot Ballade Automatic, сочетающим в себе современное классическое исполнение и лучшие традиции часового мастерства. Наслаждаясь Tissot, наслаждайтесь миром. II «Tutle Wax»: На протяжении последних 40 лет фирма является признанным мировым лидером в области производства автокосметики. Поставляет продукцию в 80 стран мира. Сегодня Tutle Wax № 1 и в России! Компания производит 56 семейств препаратов для ухода за любыми поверхностями автомобиля. «Регулярное применение наших препаратов не менее чем в два раза продлевает срок службы практически всех поверхностей автомобиля, включая лакокрасочное покрытие, детали интерьера и даже стекло… Вы спохватились слишком поздно? Тут мы тоже готовы помочь. При условии, что Вы возьмётесь за ум… Винс Блэкберн, Главный химик компании Tutle Wax». Задача 2 Что может быть изображено на иллюстрациях, сопровождаемых следующими заголовками? Аргументируйте Ваше мнение. – «Cherrypizza» (гибкая черепица «Katepal»); – «Встретимся в Каннах…» (пиво «Stella Artois»); – «Хочу летать!» (Аэроклуб «Лин-аэро»); – «Новая Optio 33L: малютка с перископом» (цифровая фотокамера «Pentax».
Задача 3 Проанализируйте характер, степень органичности, достоинства и недостатки взаимодействия изображения и текста, а также роль цвета, использованных в конкретном рекламном средстве (буклет, каталог, наружная реклама, пакет и т. д.). Обоснуйте своё мнение.
ТЕМА 9 КОММУНИКАЦИОННАЯ СПЕЦИФИКА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ Контрольные вопросы 1 Специфика и задачи наружной рекламы. Основные требования к ней. 2 Преимущества и недостатки наружной рекламы. 3 Рекламоносители наружной рекламы. Общая характеристика плакатов и рекламных щитов. 4 Основные рекомендации к оформлению наружной рекламы. 5 Решение ситуационных задач. Список литературы Обязательный Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. С. 89-94. Ильин А.С. Рекламма в коммуникационном процессе. Курс лекций/ А.С. Ильин.-М.: КНОРУС, 2009.-144 с. Разумовская А.Л. PRO- ДВИЖЕНИЕ. Технологии эффективного продвижения услуг/ А.Л Разумовская.- СПб.: Питер, 2009.- 320 с. Ромат Е.В. Реклама, 3-е изд. – СПб.; Питер, 2010. – 208 с. Ткаченко Н.В. Креативная реклама. Технологии проектирования: учебное пособие/ Н.В. Ткаченко, О.Н. Ткаченко; под ред. Л.М. Дмитриевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 335 с. Дополнительный Гермогенова Л.Ю. Как сделать рекламу магазина. М.: РусПартнер Лтд, 1994. С. 129-138. Костина А.В. Эстетика рекламы: Учебное пособие. М.: ООО «Вершина», 2003. С. 266-271. Медведева Е. Основы рекламоведения. М.: РИП-холдинг, 2003. С. 113; 122-123. Перепелица В. Как сделать рекламу эффективной или как стать известным. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. С. 54-60. Песоцкий Е.А. Современная реклама. Теория и практика. Изд. 2-е, перераб. доп. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. С. 185-192. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серёгина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. С. 132-134; 153. Селиванова Л. Живая реклама. Репортаж с улиц города // Маркетолог. 2002. № 6. С. 16-18. Шигильчева И. На каждой улице – реклама! // Рекламные технологии. 2001. № 8. С. 28-29. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. – 5-е междунар. издание. – СПб.: Питер, 2003. С. 364-368, 467-471. Бокша В., Галкин Н. Реклама в воздухе – легко и эффективно // Рекламные технологии. 2001. № 2. С. 30-31.
Жукова Ю. Светодиодная реклама: Новое слово в «наружке» // Маркетолог. 2004. № 3. С. 41-43. Метрополитен как средство передвижения. Из «подземки» на рынок // Маркетолог. 2003. № 1. С. 52-54. Ситуационные задачи Задача 1 Вам предстоит создать наружную рекламу для фирмы «Карапуз», производящей детское питание. Для этого необходимо: – кратко описать места размещения наружной рекламы, обеспечивающие её наиболее эффективное воздействие на потенциальных потребителей; – кратко описать содержание (идею) рекламного сообщения; – определить особенности воздействия данной рекламы на группу целевых потребителей. Задача 2 Назовите достоинства и недостатки нескольких носителей наружной рекламы с точки зрения соблюдения основных рекомендаций по её созданию и с учётом следующих факторов: • поток проходящей аудитории; • степень влияния рекламы продукции конкурентов; • близость расположения к фирме; • размер рекламного щита; • креативность текста; • удобство обзора и затенённость; • близость расположения к местам наибольших потоков населения; • наличие поблизости целевых групп потребителей; • время года; • периодичность объявления; • длительность показа.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|