Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Маркетинг как рыночная концепция управления предприятием.




3. Маркетинг как рыночная концепция управления предприятием.

Маркетинг можно представить как модель.

Факторы:

- экономические

- социальные

- политико – правовые

- технологические

 

 


 

 

Комплекс маркетинга.

Основные субъекты маркетинга:

 

1. Производитель или обслуживающая организация ( компания или человек, выпускающая товары или оказывающая услуги ).

2. Конечный потребитель ( семья или человек, которые покупают товары или услуги для личного потребления ).

3. Организации-потребители ( организации, приобретающие товары для использования в своей деятельности ).

4. Оптовая торговля ( организации или люди, приобретающие продукцию для перепродажи её в розничной торговле промышленным и коммерческим потребителям ).

5. Розничная торговля ( организации или люди, деятельность которых связана с продажей товаров и услуг конечным потребителям ).

6. Специалисты по маркетингу ( организация или люди, специализирующиеся на конкретных маркетинговых функциях ).

 

 

Различия концепций сбыта и маркетинга.

 

Исходный пункт         Средства достижения цели          Конечная цель

 

       

 

1. Концепция сбыта

 

 

 

2. Концепция маркетинга

 

Маркетинговое мышление:

 

1. Прочное положение предприятия основано на потребностях покупателей: «без покупателя не бывает рынка, а без рынка нет предпринимательства»;

2. Ценность рынка выше ценности предприятия: «владеющий предприятием несет расходы, владеющий рынком получает доходы»;

3. Покупатель заинтересован в решении своих проблем, а не в самом продукте: «пользы нет – ценности нет, ценности нет, цены нет»;

4. Масштаб качества – оценка потребителя: «червяк должен нравится рыбе, а не рыболову»;

5. Можно побуждать потребности, но нельзя «создавать» их против воли потребителей: «будильник может разбудить только того, кто лежит в постели»;

6. Активное действие против пассивного ожидания: «активное и интенсивное ожидание ничего не дает».

 

Пирамида маркетинга.

 

               
Потребитель  
Сбыт
Политика маркетинга: применение рычагов политики маркетинга
 

 


Тема 2: Функции маркетинга на промышленном предприятии.

1. Основные цели, задачи маркетинга на предприятии.

2. Основные функции маркетинга на предприятии.

3. Первичная информация и источники ее получения.

 

1. Основные цели, задачи маркетинга.

 

Цель:

ü Удовлетворение потребностей потребителя.

Задачи:

ü Выявление спроса и потребительских предпочтений;

ü Трансформация реального потребительского спроса в реальный товар;

ü Продвижение продукции потребителю;

ü Обеспечение реализации.

 

2. Основные функции маркетинга.

 

Функции маркетинга на промышленном предприятии:

 

I Исследовательско-аналитическая

 

1. Исследование рынка включает:

а) Определение размеров рынка (оценка конъюнктуры)

б) Расчет емкости рынка

в) Сегментирование рынка

г) Изучение мотивации спроса (моделирование поведения)

д) Изучение конкуренции и конкурентов

 

2. Изучение влияния внешней среды:

а) Общесоциальное экономическое положение в данный период времени

б) Политико-правовая среда

в) Государственное регулирование экономики

 

3. Изучение возможностей предприятия:

а) Изучение производственных возможностей

б) Изучение технологических возможностей

в) Изучение финансовых возможностей

г) Изучение сбытовых возможностей

д) Изучение управленческо-интеллектуальных возможностей

 

II Производственная функция

 

а) Разработка конструкций товара НИОКР

б) Выбор технологии производства

в) Обеспечение промежуточной продукцией и материально-техническими ресурсами

г) Организация процесса производства

 

III Ценовая функция в маркетинге

 

ü формирование цены на продукцию

ü формирование ценовой политики

 

 

 


IV Управление сбытом

 

а) Формирование портфеля заказов

б) Расчет общего объема поставляемой продукции

в) Планирование реализуемой продукции

г) Расчет сбытовых запасов

 

V Коммуникативная

 

ü организация мероприятий, связанных с формированием имиджа продукта, фирмы

ü формирование спроса на производственную продукцию, т. е. реклама (престижная, товарная, поддерживающая, напоминающая)

ü стимулирование продаж (предоставление всевозможных скидок)

 

VI Сервис производимой продукции (цена продажная, цена потребления)

 

а) Предпродажный сервис

б) Гарантийный сервис

в) Постгарантийный сервис

 

VII Контрольная функция

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...