Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Схема маркетинговой деятельности предприятия.




Схема маркетинговой деятельности предприятия.

 

 

 


НИОКР нового товара
Решение теоретических задач
Изучение среды маркетинга
Исследования рынка
Оценка возможностей предприятия

 

 

Тема 3: Информационное обеспечение маркетинговой деятельности на предприятии.

1. Понятие, сущность маркетинговой информации. Требования к информации.

2. Классификация маркетинговой информации. Вторичная информация, источники её получения.

1. Понятие, сущность маркетинговой информации. Требования к информации.

 

Информация в системе маркетинга имеет большое значение, т. к. любое управленческое решение в условиях рыночной динамики должно основываться на четком получении и анализе информации.

Маркетинговая информация (в узком смысле)- набор дополнительных, отражающих состояние и динамику потребительского спроса.

 

Информационный контур предприятия (фирмы)

 

                           Принятие     Обновление информации

                                           решения

 

Применение

информации       Выявление потребности

                            в информации

 

                           Получение информации

 

                           Обработка информации

 

                          Синтез информации

 

Требования к информации:

- актуальность,

- достоверность,

- релевантность – получение информации в точном соответствии с поставленными требованиями,

- полнота отображения,

- целенаправленность,

- согласованность и информационное единство. Разработка системы показателей, исключающих противоречивые выводы.

 

2. Классификация маркетинговой информации. Вторичная информация, источники её получения.

 

Существует 2 группы:

1- вторичная

2- первичная

 

Вторичные – данные, собранные для целей, не связанные на прямую с решением данной проблемы, но которые все же могут обосновать принимаемые решения косвенно.

   В свою очередь они подразделяются на:

- внутренние (за пределами предприятия),

- внутренние (деятельность предприятия внутри)

Первичные – данные непосредственно для решения данной проблемы

Первичные:

- внутренние

- внешние

Источники получения первичной информации сложные и дороже (опрос, анкетирование, интервьюирование).

 Информация – осмыслена исключительно тогда, когда владеющий ей менеджер помимо аналитических способностей обладает и воображением.

Основные источники получения информации:

1. интернет,

2. различные справочники

а). Адресные справочники («Желтые страницы»),

б). Товаро-фирменные справочники,

в). отраслевые справочники,

 г). справочник по персональным связям высшего менеджера,

3. публикации в первой печати,

4. данные гос. статистики,

5. специализированные базы данных, формируемые консалтинговыми фирмами,

6. специализированные заказы клиентов, формируемые консалтинговыми фирмами.

Тема 4: Рыночные исследования м маркетинге промышленных предприятий.

1. Рынок и его структура. Необходимость проведения рыночных исследований.

2. Оценка рыночной конъюнктуры.

3. Определение размеров (конфигурации) рынка. Расчет емкости рынка.

4. Сегмент рынка продукции. Методы сегментации.

1. Рынок и его структура. Необходимость проведения рыночных исследований.

Рынок сбыта – место реализации произведенной продукции предприятия.

Предметом рыночных исследований в маркетинге промышленных предприятий является рынок сбыта, который по своей сути является товарным рынком.

Все товарные рынки условно можно классифицировать по товарно-отраслевому признаку:

1. рынок машин и механизмов:

a) рынок грузовых автомобилей:

· грузоподъемностью от 200 т. и высшее

· грузоподъемностью 120-180 т.

b) рынок легковых автомобилей

По условиям торговли выделяют:

Ø закрытые рынки (раньше это были рынки алкогольных изделий)

Ø регулируемые

Ø открытые (свободные)

1. рынок минерального сырья и топлива

· рынок руд черных металлов

· рынок калийных удобрений и т. д.

· рынок нефти

a. рынок тяжелой нефти

b. рынок легкой нефти

3. рынок с/х сырья, лесных и пищевкусовых продуктов

· рынок шерсти

· рынок каучука

· рынок сахара

· рынок мяса и т. д.

Основные типы рынков для фирмы-изготовителя:

 

ФИРМА

 


Рынок потре-            рынок            рынок               рынок гос.

Бителей                       СП          посредников          учреждений

 

                                         Международный

                                                   Рынок

 

Исследование рынка – самое распространенное и самое важное направление в маркетинговой деятельности. Оно проводится в целях устранения неопределенности в деятельности предприятия и снижения коммерческих рисков.

Без рыночных исследований невозможно собирать, анализировать и сопоставлять всю информацию, необходимую для принятия решений, связанных:

a) с выбором направлений деятельности

b) с выбором наиболее перспективных рынков, рыночных сегментов и рыночных ниш.

Невозможно прогнозировать и планировать рыночную деятельность.

Приступая к изучению рынка, необходимо представлять ряд последовательных состояний рынка относительно продукции, выводимой на этот рынок. Эти состояния следующие:

· кристаллизация (зарождение) рынка

· экспансия рынка(спрос начинает рости)

· упрочнение рынка (стабильный спрос)

· фрагментация рынка (спрос неоднородный в рамках различных территорий)

· закрытие рынка (нет спроса)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...