Схема маркетинговой деятельности предприятия.
Схема маркетинговой деятельности предприятия.
Тема 3: Информационное обеспечение маркетинговой деятельности на предприятии. 1. Понятие, сущность маркетинговой информации. Требования к информации. 2. Классификация маркетинговой информации. Вторичная информация, источники её получения. 1. Понятие, сущность маркетинговой информации. Требования к информации.
Информация в системе маркетинга имеет большое значение, т. к. любое управленческое решение в условиях рыночной динамики должно основываться на четком получении и анализе информации. Маркетинговая информация (в узком смысле)- набор дополнительных, отражающих состояние и динамику потребительского спроса.
Информационный контур предприятия (фирмы)
Принятие Обновление информации решения
Применение информации Выявление потребности в информации
Получение информации
Обработка информации
Синтез информации
Требования к информации: - актуальность, - достоверность, - релевантность – получение информации в точном соответствии с поставленными требованиями, - полнота отображения, - целенаправленность, - согласованность и информационное единство. Разработка системы показателей, исключающих противоречивые выводы.
2. Классификация маркетинговой информации. Вторичная информация, источники её получения.
Существует 2 группы: 1- вторичная 2- первичная
Вторичные – данные, собранные для целей, не связанные на прямую с решением данной проблемы, но которые все же могут обосновать принимаемые решения косвенно. В свою очередь они подразделяются на: - внутренние (за пределами предприятия), - внутренние (деятельность предприятия внутри) Первичные – данные непосредственно для решения данной проблемы Первичные: - внутренние - внешние Источники получения первичной информации сложные и дороже (опрос, анкетирование, интервьюирование). Информация – осмыслена исключительно тогда, когда владеющий ей менеджер помимо аналитических способностей обладает и воображением. Основные источники получения информации: 1. интернет, 2. различные справочники а). Адресные справочники («Желтые страницы»), б). Товаро-фирменные справочники, в). отраслевые справочники, г). справочник по персональным связям высшего менеджера, 3. публикации в первой печати, 4. данные гос. статистики, 5. специализированные базы данных, формируемые консалтинговыми фирмами, 6. специализированные заказы клиентов, формируемые консалтинговыми фирмами. Тема 4: Рыночные исследования м маркетинге промышленных предприятий. 1. Рынок и его структура. Необходимость проведения рыночных исследований. 2. Оценка рыночной конъюнктуры. 3. Определение размеров (конфигурации) рынка. Расчет емкости рынка. 4. Сегмент рынка продукции. Методы сегментации. 1. Рынок и его структура. Необходимость проведения рыночных исследований. Рынок сбыта – место реализации произведенной продукции предприятия. Предметом рыночных исследований в маркетинге промышленных предприятий является рынок сбыта, который по своей сути является товарным рынком.
Все товарные рынки условно можно классифицировать по товарно-отраслевому признаку: 1. рынок машин и механизмов: a) рынок грузовых автомобилей: · грузоподъемностью от 200 т. и высшее · грузоподъемностью 120-180 т. b) рынок легковых автомобилей По условиям торговли выделяют: Ø закрытые рынки (раньше это были рынки алкогольных изделий) Ø регулируемые Ø открытые (свободные) 1. рынок минерального сырья и топлива · рынок руд черных металлов · рынок калийных удобрений и т. д. · рынок нефти a. рынок тяжелой нефти b. рынок легкой нефти 3. рынок с/х сырья, лесных и пищевкусовых продуктов · рынок шерсти · рынок каучука · рынок сахара · рынок мяса и т. д. Основные типы рынков для фирмы-изготовителя:
ФИРМА Рынок потре- рынок рынок рынок гос. Бителей СП посредников учреждений
Международный Рынок
Исследование рынка – самое распространенное и самое важное направление в маркетинговой деятельности. Оно проводится в целях устранения неопределенности в деятельности предприятия и снижения коммерческих рисков. Без рыночных исследований невозможно собирать, анализировать и сопоставлять всю информацию, необходимую для принятия решений, связанных: a) с выбором направлений деятельности b) с выбором наиболее перспективных рынков, рыночных сегментов и рыночных ниш. Невозможно прогнозировать и планировать рыночную деятельность. Приступая к изучению рынка, необходимо представлять ряд последовательных состояний рынка относительно продукции, выводимой на этот рынок. Эти состояния следующие: · кристаллизация (зарождение) рынка · экспансия рынка(спрос начинает рости) · упрочнение рынка (стабильный спрос) · фрагментация рынка (спрос неоднородный в рамках различных территорий) · закрытие рынка (нет спроса)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|