Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Оценка рыночной конъюнктуры.




2. Оценка рыночной конъюнктуры.

Конъюнктура рынка – это совокупность условий, при которых в данный момент времени протекает деятельность рынка.

Выделяют три уровня исследования конъюнктуры:

    1) общеэкономический: включает в себя анализ основных макроэкономических показателей (ВВП, инфляция, индекс цен, уровень реальной заработной платы и др. );

    2) отраслевой: на данном уровне оцениваются факторы, формирующие развитие отрасли;

    3)товарный: здесь определяются факторы, формирующие спрос и предложение по конкретному товару.

Все вышеперечисленные исследования обобщаются в конъюнктурном обзоре.

 

 

3. Определение размеров (конфигурации) рынка. Расчет емкости рынка.

Определение размеров рынка

    Определение размеров рынка позволяет установить, какую именно долю рынка имеет предприятие для своего продукта. Это необходимо для:

· составления плана сбытов

· определения границ сбытовых территорий

· определения критериев для оценки посредников

Важной задачей для определения размеров рынка является конфигурация.

Вертикальный рынок – поставки в рамках внутриотраслевой специализации продукции.

Горизонтальный рынок – потребление продукции предприятиями различных отраслей промышленности.

Также существует и комбинированный рынок, который сочетает в себе свойства как вертикального, так и горизонтального рынков.

Для производителей товаров, имеющих вертикальный рынок, определение размеров этого рынка сводится к сбору данных об отрасли промышленности, которую он обслуживает.

Производителю, работающему на горизонтальном рынке, необходимо собрать информацию, отражающую развитие всех отраслей – сегментов горизонтального рынка.

 

Расчет емкости рынка

Расчет емкости рынка – это самая важная задача рыночного исследования.

Емкость рынка представляет собой возможный объем реализации продукции при данном уровне цен на данной территории в данный период времени.

 

Ер = Производство данного вида продукции + Импорт – Экспорт + (-)                        + (-) Запасы, где

«+» Запасы – запасы, которые накапливаются у посредников;

«-» Запасы – запасы, которые представляют нереализуемую продукцию производителей

 

Ер = , где

 

 - число потребителей i-ой группы;

 - норматив потребления товаров для потребителей i-ой группы (технологические, физиологические, рациональные нормативы);

 - коэффициент эластичности спроса на данный продукт по цене

 - страховой резерв у производителя;

 - норматив эксплуатации;

 - износ физический для данного вида продукции;

 - износ моральный для данного вида продукции;

 - наличие альтернативных товаров на рынке

 

При определении размера емкости рынка важно рассчитать показатель фактической доли рынка, принадлежащей данному предприятию на этом рынке.

 

Д = V производства /  V продаж данной продукции

 

На емкость рынка влияют многие факторы, каждый из которых может как стимулировать его развитие, так и сдерживать его.

Эти факторы можно объединить в 2 группы:

1. общеэкономические (социально-экономические)

2. специфические (определяют развитие рынков отдельных товаров)

· природно-климатические

· национально-бытовые традиции

· достигнутый уровень обеспеченности данными товарами

· сроки морального и физического износа

· норматив эксплуатации

· рост жилищного строительства

· рост цен на энергоносители

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...