2. Оценка рыночной конъюнктуры.
2. Оценка рыночной конъюнктуры. Конъюнктура рынка – это совокупность условий, при которых в данный момент времени протекает деятельность рынка. Выделяют три уровня исследования конъюнктуры: 1) общеэкономический: включает в себя анализ основных макроэкономических показателей (ВВП, инфляция, индекс цен, уровень реальной заработной платы и др. ); 2) отраслевой: на данном уровне оцениваются факторы, формирующие развитие отрасли; 3)товарный: здесь определяются факторы, формирующие спрос и предложение по конкретному товару. Все вышеперечисленные исследования обобщаются в конъюнктурном обзоре.
3. Определение размеров (конфигурации) рынка. Расчет емкости рынка. Определение размеров рынка Определение размеров рынка позволяет установить, какую именно долю рынка имеет предприятие для своего продукта. Это необходимо для: · составления плана сбытов · определения границ сбытовых территорий · определения критериев для оценки посредников Важной задачей для определения размеров рынка является конфигурация. Вертикальный рынок – поставки в рамках внутриотраслевой специализации продукции. Горизонтальный рынок – потребление продукции предприятиями различных отраслей промышленности. Также существует и комбинированный рынок, который сочетает в себе свойства как вертикального, так и горизонтального рынков. Для производителей товаров, имеющих вертикальный рынок, определение размеров этого рынка сводится к сбору данных об отрасли промышленности, которую он обслуживает. Производителю, работающему на горизонтальном рынке, необходимо собрать информацию, отражающую развитие всех отраслей – сегментов горизонтального рынка.
Расчет емкости рынка Расчет емкости рынка – это самая важная задача рыночного исследования. Емкость рынка представляет собой возможный объем реализации продукции при данном уровне цен на данной территории в данный период времени.
Ер = Производство данного вида продукции + Импорт – Экспорт + (-) + (-) Запасы, где «+» Запасы – запасы, которые накапливаются у посредников; «-» Запасы – запасы, которые представляют нереализуемую продукцию производителей
Ер = , где
- число потребителей i-ой группы; - норматив потребления товаров для потребителей i-ой группы (технологические, физиологические, рациональные нормативы); - коэффициент эластичности спроса на данный продукт по цене - страховой резерв у производителя; - норматив эксплуатации; - износ физический для данного вида продукции; - износ моральный для данного вида продукции; - наличие альтернативных товаров на рынке
При определении размера емкости рынка важно рассчитать показатель фактической доли рынка, принадлежащей данному предприятию на этом рынке.
Д = V производства / V продаж данной продукции
На емкость рынка влияют многие факторы, каждый из которых может как стимулировать его развитие, так и сдерживать его. Эти факторы можно объединить в 2 группы: 1. общеэкономические (социально-экономические) 2. специфические (определяют развитие рынков отдельных товаров) · природно-климатические · национально-бытовые традиции · достигнутый уровень обеспеченности данными товарами · сроки морального и физического износа · норматив эксплуатации · рост жилищного строительства · рост цен на энергоносители
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|