Пс = Ч*К*Ц. Пс = Чн* Д* Д1* Д2 *Rожид. Ср = Ч*Т*П1*П2*П3. У= а0+а1*х1+а2*х2-а3*х3+а4*х4-а5*х5. 2. Изучение мотивов покупательного спроса.
Пс = Ч*К*Ц где, Ч – среднее число возможных покупателей К – количество единиц продукции в среднем покупаемой одним покупателем Ц – средняя цена одного товара
2. метод цепных подстановок
Пс = Чн* Д* Д1* Д2 *Rожид где, Чн – численность населенияготового купить данный товар Д – среднедушевой доход Д1 – средняя доля располагаемого дохода, затрачиваемая на покупку выбранного товара Д2 – средняя доля расходов на данный товар Rожид – ожидаемая доля расходов на данный товар в величине расходов В данном случае можно привести следующий пример: исследования спроса на спутниковые антенны. Здесь можно вывести следующую формулу:
Ср = Ч*Т*П1*П2*П3 где, Ч- число возможных покупателей Т- среднее количество антенн в городе на 100 жителей П1- процент телезрителей не имеющих возможность принимать программы П2- процент телезрителей желающих принимать программы в данном диапазоне П3- процент телезрителей из числа желающих, имеющих достаточный уровень дохода для покупки спутниковой антенны
При расчете спроса широко используется прогнозирование, где есть два метода: 1. метод экстраполяции 2. метод коррелляционно-регррессионого анализа К данному методу можно привести следующий пример: исследование спроса на пиво. Будем использовать следующую формулу
У= а0+а1*х1+а2*х2-а3*х3+а4*х4-а5*х5 где, х1 - индекс прироста объема производства х2 - индекс прироста мужского населения х3 – цена х4 – соотношение цен водка-пиво х5 – соотношение цен прохладительные напитки-пиво
2. Изучение мотивов покупательного спроса. Деятельность предприятия лишь в том случае можно признать целесообразной, если произведенная им продукция признана покупателями.
Нужда – не связанное с конкретным предметом состояние и ощущение нехватки чего-либо или желание сохранить состояние удовлетворенности, комфорта. Когда нужда осознается (опредмечивается), становится ясным, что необходимо, тогда можно говорить о соответствующей потребности. Потребность – нужда, принявшая специфическую конкретную предметную форму в соответствии с культурным уровнем и психологическим портретом личности. Опредмеченная потребность становится мотивом деятельности, направляющая субъект на удовлетворение потребности. Максимально приблизиться к спросу на рынке можно выявив мотивацию потребителя, исследовав поведение потребителя. Поведение и мотивация поддаются воздействию (управляемое поведение). Среди потребителей выделяют: · Потребители конечной продукции; · Потребители промежуточной продукции. Следует различать покупателя и потребителя продукции как юридические лица. В основе изучения мотивации и поведения потребителя лежат две теории: 1) Теория мотивации по З. Фрейду. 2) Теория потребностей по Маслоу. 1) Основывается на признании действия особых психологических сил, формирующих поведение человека и не всегда им осознаваемых (эмоц. мотивы поведения) ответных реакций на действия различных стимулов внутреннего и внешнего характера. 2) Маслоу: рациональные мотивы в поведении человека: в разное время людьми движут рациональные потребности, формируется пирамида потребностей.
Самовыражение
Методы мотивационного исследования: 1. глубокое интервью (попытка через собеседование с потребителем проникнуть в его подсознание). 2. ассоциативный тест (ответ, не думая, словами/сериями слов на название данного товара). 3. тест с использованием незавершенных предложений, которые нужно продолжить после небольшого раздумья.
4. тест «3-его лица» (покупателю позволяется прокомментировать точку зрения другого человека по поводу данного товара).
3. Моделирование поведения потребителя Модель поведения потребителя:
(1) – маркетологу необходимо определить какие именно проблемы и нужды возникли у человека, что обусловило их проявление, как они вывели на определенный товар; (2) – необходимо выявить источники, откуда берутся сведения покупателя о товаре и для принятия решения о покупке, а также сравнение их относительной ценности; (3) – необходимо изучить процедуры, которыми руководствуется покупатель для оценки имеющихся в его распоряжении данных о выборе марке товара. Здесь важно установить факторы, вызывающие у человека ощущение риска и определить средства, которые способны поддержать уверенность покупателя в товаре на высоком уровне; (5) – необходимо изучить реакцию поведения покупателя после покупки, установить степень неудовлетворенности товаром, если она есть; Методы изучения процесса принятия решения о покупке: 1. Интроспективный – аналитик-маркетолог формирует алгоритм принятия решения покупателем на модели собственного поведения; 2. Ретроспективный. Интегрирование определенного числа покупателей, уже совершивших покупку; 3. Перспективный – опрос группы лиц для описания идеального с их точки зрения способа принятия решения о покупке данного продукта; Между тем социальной психологией разработана концепция четырех полов: - мужской; - женский; - феминизированный (мутированный) мужчина; - мускулинизированная женщина; Модель поведения потребителя на рынке при выборе средств производства: (1) - осознание потребности; (2) - обобщение потребности (3) - оценка закупаемой продукции (расчет потребности в специализированном, детализированном воде); (4) - поиск поставщиков (анализ предложения требуемой продукции на рынке ресурсов); (5) - запрос предложений у поставщиков (6) - выбор поставщика (на основе оценки его деятельности); (7) - выдача заказа на поставку; (8) - оценка работы поставщика;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|