Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пс = Ч*К*Ц. Пс = Чн* Д* Д1* Д2 *Rожид. Ср = Ч*Т*П1*П2*П3. У= а0+а1*х1+а2*х2-а3*х3+а4*х4-а5*х5. 2. Изучение мотивов покупательного спроса.




Пс = Ч*К*Ц

где, Ч – среднее число возможных покупателей

  К – количество единиц продукции в среднем покупаемой одним покупателем

  Ц – средняя цена одного товара

 

2. метод цепных подстановок

 

Пс = Чн* Д* Д1* Д2 *Rожид

где, Чн – численность населенияготового купить данный товар

    Д – среднедушевой доход

    Д1 – средняя доля располагаемого дохода, затрачиваемая на покупку выбранного товара

  Д2 – средняя доля расходов на данный товар

   Rожид – ожидаемая доля расходов на данный товар в величине расходов

В данном случае можно привести следующий пример: исследования спроса на спутниковые антенны. Здесь можно вывести следующую формулу:

 

Ср = Ч*Т*П1*П2*П3

где, Ч- число возможных покупателей

   Т- среднее количество антенн в городе на 100 жителей

   П1- процент телезрителей не имеющих возможность принимать программы

   П2- процент телезрителей желающих принимать программы в данном диапазоне

  П3- процент телезрителей из числа желающих, имеющих достаточный уровень дохода для покупки спутниковой антенны

 

При расчете спроса широко используется прогнозирование, где есть два метода:

1. метод экстраполяции

2. метод коррелляционно-регррессионого анализа

К данному методу можно привести следующий пример: исследование спроса на пиво. Будем использовать следующую формулу

 

У= а0+а1*х1+а2*х2-а3*х3+а4*х4-а5*х5

где, х1 - индекс прироста объема производства

   х2 - индекс прироста мужского населения

   х3 – цена

   х4 – соотношение цен водка-пиво

   х5 – соотношение цен прохладительные напитки-пиво

 

2. Изучение мотивов покупательного спроса.

Деятельность предприятия лишь в том случае можно признать целесообразной, если произведенная им продукция признана покупателями.

Нужда – не связанное с конкретным предметом состояние и ощущение нехватки чего-либо или желание сохранить состояние удовлетворенности, комфорта.

Когда нужда осознается (опредмечивается), становится ясным, что необходимо, тогда можно говорить о соответствующей потребности.

Потребность – нужда, принявшая специфическую конкретную предметную форму в соответствии с культурным уровнем и психологическим портретом личности.

Опредмеченная потребность становится мотивом деятельности, направляющая субъект на удовлетворение потребности.

Максимально приблизиться к спросу на рынке можно выявив мотивацию потребителя, исследовав поведение потребителя. Поведение и мотивация поддаются воздействию (управляемое поведение).

Среди потребителей выделяют:

· Потребители конечной продукции;

· Потребители промежуточной продукции.

Следует различать покупателя и потребителя продукции как юридические лица.

В основе изучения мотивации и поведения потребителя лежат две теории:

1) Теория мотивации по З. Фрейду.

2) Теория потребностей по Маслоу.

1) Основывается на признании действия особых психологических сил, формирующих поведение человека и не всегда им осознаваемых (эмоц. мотивы поведения) ответных реакций на действия различных стимулов внутреннего и внешнего характера.  

2) Маслоу: рациональные мотивы в поведении человека: в разное время людьми движут рациональные потребности, формируется пирамида потребностей.

 

Самовыражение

 

 


Методы мотивационного исследования:

1. глубокое интервью (попытка через собеседование с потребителем проникнуть в его подсознание).

2. ассоциативный тест (ответ, не думая, словами/сериями слов на название данного товара).

3. тест с использованием незавершенных предложений, которые нужно продолжить после небольшого раздумья.

4. тест «3-его лица» (покупателю позволяется прокомментировать точку зрения другого человека по поводу данного товара).

 

3. Моделирование поведения потребителя

Модель поведения потребителя:

 

 

(1) – маркетологу необходимо определить какие именно проблемы и нужды возникли у человека, что обусловило их проявление, как они вывели на определенный товар;

(2) – необходимо выявить источники, откуда берутся сведения покупателя о товаре и для принятия решения о покупке, а также сравнение их относительной ценности;

(3) – необходимо изучить процедуры, которыми руководствуется покупатель для оценки имеющихся в его распоряжении данных о выборе марке товара. Здесь важно установить факторы, вызывающие у человека ощущение риска и определить средства, которые способны поддержать уверенность покупателя в товаре на высоком уровне;

(5) – необходимо изучить реакцию поведения покупателя после покупки, установить степень неудовлетворенности товаром, если она есть;

 Методы изучения процесса принятия решения о покупке:

1. Интроспективный – аналитик-маркетолог формирует алгоритм принятия решения покупателем на модели собственного поведения;

2. Ретроспективный. Интегрирование определенного числа покупателей, уже совершивших покупку;

3. Перспективный – опрос группы лиц для описания идеального с их точки зрения способа принятия решения о покупке данного продукта;

Между тем социальной психологией разработана концепция четырех полов:

- мужской;

- женский;

- феминизированный (мутированный) мужчина;

- мускулинизированная женщина;

Модель поведения потребителя на рынке при выборе средств производства:

(1)  - осознание потребности;

(2)  - обобщение потребности

(3)  - оценка закупаемой продукции (расчет потребности в специализированном, детализированном воде);

(4)  - поиск поставщиков (анализ предложения требуемой продукции на рынке ресурсов);

(5)  - запрос предложений у поставщиков

(6)  - выбор поставщика (на основе оценки его деятельности);

(7)  - выдача заказа на поставку;

(8)  - оценка работы поставщика;

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...