Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Сегмент рынка продукции. Методы сегментации.




4. Сегмент рынка продукции. Методы сегментации.

Сегмент рынка – выделенная потребителем часть, доля рынка по продукту.

 

Критерии сегментирования:

1. Доступность сегмента для предприятия.

2. Прибыльность сегмента.

3. Защищенность от конкуренции.

 

Методы исследования:

Массовый маркетинг.

 

Сегментирование рынка.

 

Множественное сегментирование.

 

- географическое сегментирование

- по климатическим условиям

- демографическое

- психографическое (по стилю жизни)

 

Эванс, Бергман – выделили 33 типа потребителей

 

В основе рыночного сегментирования лежат два теоретических подхода:

1) признание гетерогенной природы товарных рынков (рынок не как единое, а сумму частей, отражающих специфические вариации спроса отдельных категорий пользователей, как следствие разнообразных экономических, социальных и других факторов)

2) дифференциация продукции и методов ее сбыта. – градация спроса бесконечна практически, даже в случае общности основных характеристик покупателей, всегда могут возникнуть дополнительные объективные и субъективные факторы, которые могут побудить его предпочесть один товар другому.

 

Всегда есть выделить существенные особенности спроса, которые помогут дифференцировать продукт.

 

Агрегирование рынка – противоположность сегментированию.

 

Существуют особенности сегментирования рынка промышленной продукции: МАЛО КРИЕРИЕВ СЕГМЕНТАЦИИ.

 

Сегментирование включает:

- отрасль предприятия-потребителя

- технологический процесс, используемый в производстве продукции на данном предприятии

- экономический регион, к которому относится предприятие-потребитель.

 

При проведении сегментации собирается база данных, то есть критерии анализа рынка промышленной продукции:

· производственно-экономические

· особенности организации закупки промышленной продукции предприятием-потребителем

· личностные характеристики лиц предприятия-покупателя, которые принимают решение о закупке.

 

Промышленный маркетинг – направлен на поиск новых технологических решений в производственном процессе, а также на разработку новых видов СП (не знаю, что это может в данной фразе означать: ), позволяющих потребителю снизить издержки и повысить производительность труда.

 

Концентрированный маркетинг – только один сегмент.

 

Атомизация рынка – обеспечивается индивидуальный подход к каждому потребителю

 

Дифференциация рынка – несколько сегментов деятельности.

 

Рыночная ниша – совокупность нескольких сегментов, для которых предназначена продукция предприятия. Размер рыночных ниш и сосав сегментов зависит от содержания маркетинговой программы.

 

Тема 5: Изучение спроса на продукцию предприятия.

1. Определение рыночного спроса. Методы определения рыночного спроса.

2. Изучение мотивов покупательного спроса.

3. Моделирование поведения потребителя

1. Определение рыночного спроса. Методы определения рыночного спроса.

Важным составляющим рыночного исследования является изучение спроса.

Рыночный спрос – это общее количество товаров, которое может быть куплено данной группой покупателей на определенной территории в определенный период времени в определенной маркетинговой среде.

 

 

 

Методы определения спроса:

1. метод определения потенциального спроса

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...