Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Сестринский процесс при гломерулонефрите»




16. 02. 2022

ЛЕКЦИЯ № 10

«Сестринский процесс при гломерулонефрите»

ПМ 02. МДК 01. 02. 1 Сестринский уход при заболеваниях в терапии

1. Мотивация изучения темы: Гломерулонефрит — это одно из самых частых заболеваний почек, приводящих к развитию хронического повреждения почек, хронической почечной недостаточности и ранней инвалидизации. По распространенности он является вторым после инфекции мочевыводящих путей среди приобретенных заболеваний почек. В связи с реалиями нашей жизни в практику медицинских работников возвращается т. н. «окопный нефрит», вспышки которого наблюдаются в действующей армии в холодное время года. При своевременной диагностике и лечении острый гломерулонефрит заканчивается выздоровлением. Большое значение имеет профилактика заболевания, в которой ведущую роль играют медицинские работники. Поэтому изучение данной темы является важным для дальнейшей профессиональной деятельности медсестер.

2. Цели занятия

Учебные цели:

Обеспечить формирование системы знаний у студентов по теме «Сестринский процесс при гломерулонефрите».

Знать:

З. 1 Определение понятия «гломерулонефрит»

З. 2. Причины развития и факторы риска

З. 3. Клинические проявления заболеваний  

З. 4. Этапы сестринского процесса

З. 5. Диагностику и лечение гломерулонефритов

З. 6. Роль медицинской сестры в профилактических мероприятиях

З. 7. Значение ЗОЖ, принципов рационального и диетического питания.

Иметь представление о нормативно-правовых документах 

Способствовать формированию соответствующих ПК (2. 1 – 2. 7) и ОК (01 – 0. 13)

Воспитательные цели:

· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;

· Формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

· Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

· Прививать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.

· Воспитывать у студентов наиболее важные личностно-профессиональные качества медицинского работника, умение осознавать ответственность за жизнь и здоровье пациента; анализировать свое поведение;

· Вырабатывать умение работать по стандартам, алгоритмам.

· Формировать чувство ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике ВБИ.

· Подчеркнуть значение санитарно-противоэпидемического режима отделения для профилактики внутрибольничной инфекции.

Развивающие цели:

· Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету

 

3. Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами):

Дисциплина Знать
Теория и практика сестринского дела   Основные этические принципы философии сестринского дела. Уровни, элементы эффективного общения. Зоны комфорта.  Условия, способствующие и препятствующие эффективному общению медсестры с пациентом. Правила заполнения медицинской документации.
Безопасная среда для персонала и пациента Обеспечение инфекционной безопасности при выполнении процедур
. Основы микробиологии и иммунологии Виды микроорганизмов, их свойства, пути проникновении в организм.
Технология оказания медицинских услуг Дезинфекция оснащения после проведения манипуляции.
Основы латинского языка с медицинской терминологией Медицинские термины
Основы анатомии, физиологии и патологии АФО почек и мочевыводящих путей. Патоморфологию острых и хронических гломерулонефритов
Фармакология Лекарственные препараты, применяемые в нефрологии
Правовое обеспечение профессиональной деятельности Права и обязанности медицинской сестры
Проведение профилактических мероприятий Значение понятий профилактика и диспансеризация. Определение первичной, вторичной профилактики. Значение здорового образа жизни для предупреждения заболеваний

Список литературы:

Основная:

1. Маколкин, В. И. Сестринское дело в терапии: Учебник. - М.: ООО « Медицинское информационное агентство», 2008. - 544с.

2. Лычев В. Г. Карманов В. К. Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие. - 2-е изд.. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. - 333с.

3. Обуховец, Т. П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: Практикум. - Ростов на/Д.: Феникс, 2011. - 416 с

4. Отвагина Т. В. Терапия: учебное пособие. - 3-е изд.. - Ростов на /Д.: Феникс, 2-11. - 367с.

5. Седикина Р. Г. Сестринское дело в терапии: учебное пособие. - М.: ГЭОТАР _ Медиа, 2010. - 272с.

6. Смолева Э. В. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи. - Изд. 11-е. - Ростов на/ Д..: Феникс, 2013. - 652с.

7. Фролькис Л. С. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи. - М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010. - 448с

Дополнительные источники:

1. Мироненко, О. И. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. / О. И. Мироненко. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 288с.

2. Федюкович, Н. И. Внутренние болезни. / Н. И. Федюкович – Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 573с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...