«Сестринский процесс при гломерулонефрите»
Стр 1 из 26Следующая ⇒ 16. 02. 2022 ЛЕКЦИЯ № 10 «Сестринский процесс при гломерулонефрите» ПМ 02. МДК 01. 02. 1 Сестринский уход при заболеваниях в терапии 1. Мотивация изучения темы: Гломерулонефрит — это одно из самых частых заболеваний почек, приводящих к развитию хронического повреждения почек, хронической почечной недостаточности и ранней инвалидизации. По распространенности он является вторым после инфекции мочевыводящих путей среди приобретенных заболеваний почек. В связи с реалиями нашей жизни в практику медицинских работников возвращается т. н. «окопный нефрит», вспышки которого наблюдаются в действующей армии в холодное время года. При своевременной диагностике и лечении острый гломерулонефрит заканчивается выздоровлением. Большое значение имеет профилактика заболевания, в которой ведущую роль играют медицинские работники. Поэтому изучение данной темы является важным для дальнейшей профессиональной деятельности медсестер. 2. Цели занятия Учебные цели: Обеспечить формирование системы знаний у студентов по теме «Сестринский процесс при гломерулонефрите». Знать: З. 1 Определение понятия «гломерулонефрит» З. 2. Причины развития и факторы риска З. 3. Клинические проявления заболеваний З. 4. Этапы сестринского процесса З. 5. Диагностику и лечение гломерулонефритов З. 6. Роль медицинской сестры в профилактических мероприятиях З. 7. Значение ЗОЖ, принципов рационального и диетического питания. Иметь представление о нормативно-правовых документах Способствовать формированию соответствующих ПК (2. 1 – 2. 7) и ОК (01 – 0. 13) Воспитательные цели: · Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;
· Формировать профессиональный кругозор и общую культуру; · Добиваться осознанности в правильном выборе профессии; · Прививать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы. · Воспитывать у студентов наиболее важные личностно-профессиональные качества медицинского работника, умение осознавать ответственность за жизнь и здоровье пациента; анализировать свое поведение; · Вырабатывать умение работать по стандартам, алгоритмам. · Формировать чувство ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике ВБИ. · Подчеркнуть значение санитарно-противоэпидемического режима отделения для профилактики внутрибольничной инфекции. Развивающие цели: · Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней; · Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность. · Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету
3. Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами):
Список литературы:
Основная: 1. Маколкин, В. И. Сестринское дело в терапии: Учебник. - М.: ООО « Медицинское информационное агентство», 2008. - 544с. 2. Лычев В. Г. Карманов В. К. Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие. - 2-е изд.. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. - 333с. 3. Обуховец, Т. П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: Практикум. - Ростов на/Д.: Феникс, 2011. - 416 с 4. Отвагина Т. В. Терапия: учебное пособие. - 3-е изд.. - Ростов на /Д.: Феникс, 2-11. - 367с. 5. Седикина Р. Г. Сестринское дело в терапии: учебное пособие. - М.: ГЭОТАР _ Медиа, 2010. - 272с. 6. Смолева Э. В. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи. - Изд. 11-е. - Ростов на/ Д..: Феникс, 2013. - 652с. 7. Фролькис Л. С. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи. - М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010. - 448с Дополнительные источники: 1. Мироненко, О. И. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. / О. И. Мироненко. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 288с. 2. Федюкович, Н. И. Внутренние болезни. / Н. И. Федюкович – Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 573с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|