Лечение неспецифического язвенного колита
Лечение неспецифического язвенного колита Диета ЩД, в дальнейшем 4б, 4в, при значительной потере массы тела (более 15%) диета с повышенным содержанием белка, парентеральное питание (альбумин, плазма, аминокислоты) Медсестра контролирует соблюдение больным диеты, информирует родственников пациента об особенностях диеты. Медикаментозная терапия 1. Сульфасалазин (салазопиридазин, салазодиметоксин) – препараты с противовоспалительным и антибактериальным эффектом 2. Цитостатики (азотиоприн) 3. Кортикостероидные гормоны 4. Антибиотики с учетом данных бактериологического исследования курсом 7 -10 дней 5. Препараты, способствующие устранению дисбактериоза (линекс, лактовит форте, бифидум, йогурт) 1, 5 – 2 мес. 6. Вяжущие, обволакивающие, адсорбирующие средства (танальбин, смекта, энтеросгель, нитрат висмута) 7. Антидиарейные средства (имодиум после каждого жидкого стула до 6 раз в сутки), карбонат кальция («король противопоносных средств») 8. Коррекция метаболических нарушений и анемии (переливание крови, эритроцитарной массы, сорбифер) 9. Дезинтоксикационная терапия (в/вено капельно глюкоза, реосорбилакт, реополиглюкин) 10. Хирургическое лечение при развитии осложнений Больные с воспалительными заболеваниями кишечника должны находиться на диспансерном учете у семейного или участкового врача Приложение 3 Проблемные вопросы для активизации аудитории 1. Назовите проблемы пациента при хроническом энтероколите 2. Укажите пути их решения 3. Какие профилактические мероприятия важны для предотвращения рецидивов заболевания 4. Какие проблемы выявляются у больного с неспецифическим язвенным колитом
Приложение 4 Домашнее задание: Повторить пройденный материал по теме: «Сестринский процесс при заболеваниях кишечника» 1. Конспект лекции; 2. Лычев В. Г. Карманов В. К. Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие. - 2-е изд. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. - 333с. с155-163 3. Маколкин, В. И. Сестринское дело в терапии: Учебник. - М.: ООО « Медицинское информационное агентство», 2008. - 544с.
Студент должен уметь рассказать: · Об этиологии воспалительных заболеваний толстого и тонкого кишечника · О клинических проявлениях хронического энтерита, колита · О методах диагностики заболеваний кишечника · Об общих и местных проявлениях неспецифического язвенного колита · Об осложнениях неспецифического язвенного колита · О медикаментозной терапии неспецифического язвенного колита
Министерство здравоохранения Донецкой Народной Республики Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики ГПОУ Донецкий медицинский колледж
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛЕКЦИИ «Сестринский процесс при панкреатитах»
ПМ 02. МДК 02. 01. Сестринский уход при заболеваниях в терапии
Курс: ІІ Специальность: 34. 02. 01 Сестринское дело Время: 2 часа
Донецк 2017 Организация-разработчик: Донецкий базовый медицинский колледж
Разработчик: Дружинина Л. И.. – преподаватель-методист высшей квалификационной категории дисциплины «Сестринский уход при заболеваниях в терапии» ДБМК
Обсуждено и утверждено на заседании методической комиссии профессиональной и практической подготовки дисциплин терапевтического цикла Протокол № _______от _________________2017 г.
Председатель цикловой комиссии ___________________Малиновская В. С.
1. Мотивация изучения темы: Заболеваемость острым панкреатитом в последние годы неуклонно растёт. Больные с этой патологией составляют около 15-20% в структуре хирургического стационара. Острый панкреатит носит тяжёлый деструктивный характер. Результаты лечения неутешительны – смертность составляет 2, 0 на 1000 населения. Симптомы и лечение этого недуга напрямую зависят от остроты воспалительного процесса, степени выраженности поражения поджелудочной железы. Иногда несвоевременное оказание медицинской помощи может стоить пациенту жизни. Чаще всего, у человека, страдающего панкреатитом, существует несколько факторов, способствовавших его развитию. 98% всех случаев появления острого панкреатита связаны либо со злоупотреблением алкоголя, либо с желчнокаменной болезнью. Их следует установить и по возможности устранить. Поэтому изучение данной темы является важным для дальнейшей профессиональной деятельности медсестер. 2. Цели занятия Учебные цели: Обеспечить формирование системы знаний у студентов по теме «Сестринский процесс при панкреатитах». Знать: З. 1. Определение острого и хронического панкреатита. (L - II). З. 2. Этиологию заболевания. (L - II). З. 3. Этапы сестринского процесса. (L - II). З. 4. Основные клинические проявления болезни. (L - II). З. 5. Уход, принципы лечения больных с острым и хроническим панкреатитом. (L - II). З. 6. Обучение больных. Профилактика острого и хронического панкреатита. (L - II). З. 7. Значение ЗОЖ, принципов рационального и диетического питания. (L - II).
Иметь представление о нормативно-правовых документах (L - I)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|