Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приложение 3. Проблемные вопросы для активизации аудитории. 1. Назовите приоритетные проблемы пациента при остром и хроническом панкреатите




Приложение 3

Проблемные вопросы для активизации аудитории

1. Назовите приоритетные проблемы пациента при остром и хроническом панкреатите

2. Укажите пути их решения

3. Какие профилактические мероприятия важны для предотвращения рецидивов заболевания

4.  В данной лекции мы упоминали некоторые проявления гиповитаминозов в связи со стеатореей. С дефицитом какого витамина связаны:

- нарушение сумеречного зрения;

- кровоточивость;

- остеопороз

Приложение 4

Домашнее задание:

Повторить пройденный материал по теме: «Сестринский процесс при панкреатитах»

  1. Конспект лекции;
  2. Лычев В. Г. Карманов В. К. Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие. - 2-е изд. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. - 333с. с. 177-180
  3. Маколкин, В. И. Сестринское дело в терапии: Учебник. - М.: ООО « Медицинское информационное агентство», 2008. - 544с.

Студент должен уметь рассказать:

· Об этиологии воспалительных заболеваний поджелудочной железы

· О клинических проявлениях острого и хронического панкреатита

· О методах диагностики заболеваний поджелудочной железы

· Об осложнениях панкреатитов

· О медикаментозной терапии острого и хронического панкреатита


 

 

Министерство здравоохранения Донецкой Народной Республики

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

ГПОУ Донецкий медицинский колледж

 

 

                        

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛЕКЦИИ

«Сестринский процесс при гепатитах, циррозах печени»

 

ПМ 02. МДК 02. 01. Сестринский уход при заболеваниях в терапии

 

Курс: ІІ

Специальность: 34. 02. 01 Сестринское дело

Время: 2 часа

 

 

Донецк 2017


Организация-разработчик:

Донецкий базовый медицинский колледж

 

Разработчик:

Дружинина Л. И.. – преподаватель-методист высшей квалификационной категории дисциплины «Сестринский уход при заболеваниях в терапии» ДБМК

 

 

Обсуждено и утверждено на заседании методической комиссии профессиональной и практической подготовки дисциплин терапевтического цикла

Протокол № _______от _________________2017 г.

 

 

Председатель цикловой комиссии ___________________Малиновская В. С.

 

 


1. Мотивация изучения темы: По данным ВОЗ хроническим гепатитом в мире страдают 2млрд человек. Ежегодно вирусом гепатита В инфицируется 50млн. человек, умирает 1 – 1, 5млн. Одной из особенностей гепатитов с парентеральным механизмом заражения является формирование хронических форм заболевания. При этом гепатит В переходит в хроническую форму в 5 – 10%, гепатит С – 50-80%, гепатит Д – 70% случаев. Хроническим гепатитам В, С, Д принадлежит ведущая роль в этиологии циррозов печени. В последние годы заболеваемость циррозами на постсоветском пространстве возрастает. Цирроз печени занимает 4-е место в структуре смертности мужчин старше 40 лет. Все эти впечатляющие данные говорят о важности изучаемой темы для будущих медицинских работников.

2. Цели занятия

Учебные цели:

Обеспечить формирование системы знаний у студентов по теме «Сестринский процесс пригепатитах, циррозах печени ».

Знать:

З. 1. Определение понятий «гепатит», «цирроз печени» (L - II).

З. 2. Причины развития и предрасполагающие факторы. (L - II).  

З. 3. Клинические проявления заболеваний. (L - II).    

З. 4. Этапы сестринского процесса. (L - II).

З. 5. Диагностика и лечение гепатита, цирроза печени (L - II)..  

З. 6. Роль медицинской сестры в профилактических мероприятиях(L - II). .

З. 7. Значение ЗОЖ, принципов рационального и диетического питания. (L - II). .

Иметь представление о нормативно-правовых документах (L - I)

Способствовать формированию соответствующих ПК (2. 1 – 2. 8) и ОК (0. 1 – 0. 13)

Воспитательные цели:

· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;

· Формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

· Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

· Прививать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.

· Воспитывать у студентов наиболее важные личностно-профессиональные качества медицинского работника, умение осознавать ответственность за жизнь и здоровье пациента; анализировать свое поведение;

· Вырабатывать умение работать по стандартам, алгоритмам.

· Формировать чувство ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике ВБИ.

· Подчеркнуть значение санитарно-противоэпидемического режима отделения для профилактики внутрибольничной инфекции.


Развивающие цели:

· Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету

 

3. Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами):

Дисциплина Знать
Теория и практика сестринского дела   Основные этические принципы философии сестринского дела. Уровни, элементы эффективного общения. Зоны комфорта.  Условия, способствующие и препятствующие эффективному общению медсестры с пациентом. Правила заполнения медицинской документации.
Безопасная среда для персонала и пациента Обеспечение инфекционной безопасности  
. Основы микробиологии и иммунологии Виды микроорганизмов, их свойства, пути проникновении в организм.
Технология оказания медицинских услуг Дезинфекция оснащения после проведения манипуляции.
Основы латинского языка с медицинской терминологией Медицинские термины
Основы анатомии, физиологии и патологии Строение, функции печени. Патоморфологию хронических гепатитов и циррозов печени
Фармакология Лекарственные препараты, применяемые в гастроэнтерологии
Правовое обеспечение профессиональной деятельности Права и обязанности медицинской сестры
Проведение профилактических мероприятий Значение понятий профилактика и диспансеризация. Определение первичной, вторичной профилактики. Значение здорового образа жизни для предупреждения заболеваний
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...