Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Один из них - смерть - это временное состояние как сон.




Один из них - СМЕРТЬ - ЭТО ВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ КАК СОН.

Вообще в детском возрасте сравнение смерти со сном очень часто встречается, для более менее взрослых детей. Единственный ключ, к тому, что значит быть умершим - состояние бессознательности, состояние сна, когда ребенок ничего не знает о нем.

Это не случайно. Даже в греческой мифологии бог смерти и бог сна, Танатос и Гипнос были братьями близнецами.

Эту ассоциацию мы можем найти и в некоторых формах бессонницы, когда человек боится заснуть – равно - умереть.

 

Вторая защита - ИЛЛЮЗИЯ ЛИЧНОЙ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТИ.

Это меня не касается.

 

Третья защита - СУЩЕСТВУЕТ МОЙ ЛИЧНЫЙ СПАСИТЕЛЬ.

И дети и взрослые часто цепляются за эти идеи. Больше думают о чужой смерти. То есть смерть случается с кем-то, не со мной.

Эти две защиты переходят и во взрослый возраст.

 

Четвертая защита - ВЕРА, ЧТО ДЕТИ ВООБЩЕ НЕ УМИРАЮТ.

Утешение, которым часто пользуются дети. Молодые вообще не умирают, умирают старые, а до старости очень далеко.

Например когда дети сталкиваются со смертью человека его возраста они вводят такое различие: умереть, или быть убитым. Не умер но убит - это спасение от тревоги.

Пятая защита - ПЕРСОНИФИКАЦИЯ СМЕРТИ.

Особенно дети между пятью - десятью годами проходят этап антропоморфизации смерти. Смерти придается определенная форма: скелета, призрака, тени, мертвеца. Этот шаг уменьшает тревогу. Пока ребенок верит что смерть приносит внешний объект, внешняя сила имеющая форму, он охраняет себя от идеи, что смерть не внешняя сила, смерть - внутренняя сила, она в нас с самого рождения и что ее никто не приносит со стороны.

При персонификации смерти дети воспроизводят эволюцию культуры.

В примитивных культурах с помощью антропоморфизации снимаются страхи и тревога по поводу неизвестных сил которые могут воздействовать на человека.

 

Шестая защита - ВЫСМЕИВАНИЕ СМЕРТИ.

Эта защита появляется ближе к подростковому возрасту.

Страх смерти и тревога по этому поводу играет большую роль в появлении многих симптомов.

Когда защита против страха смерти не эффективна появляются симптомы.

Достаточно часто мы встречаемся с таким феноменом, что стараясь избежать

смерти человек избегает жизнь.

 

Ограничивая себя, избегая жизнь, человек пытается избежать смерть.

Об этом говорил Пауль Тиллих: " Невроз это способ избежать небытие, избегая бытия. "

 

Хочу еще раз отметить тот факт, что и взрослые используют эти защиты.

Особенно ярко проявляется вера в свою исключительность и в то, что именно

меня кто то спасет.

 

Эти два верования очень сильны. Люди часто думают, что правило смертности относится к кому то другому, даже когда человек узнает, что он неизлечимо болен, его первая реакция - отвержение и это связано с ощущением своей исключительности. Этого со мною быть не может, сразу следует реакция отвержения-отрицания смерти. Когда человек наконец понимает, что он не исключение, что это случилось с ним, он переживает очень сильное потрясение. Человек чувствует себя покинутым и преданным.

Разница между знанием смерти вообще и настоящим осознанием и конкретным столкновением со смертью колоссальна.

 

 Принятие своей личной смерти, Это значит столкновение со многими другими очень неприятными истинами:

- Твое бытие конечно.

- Твоя жизнь действительно приближается к концу.

- Не зависимо от того будешь ли ты или не будет тебя, мир продолжит

существовать. ( Пример с девушкой - медик - все погибнет)

- Мир не признает твоей исключительности.

 

Есть несколько защит, которые применяют взрослые против тревоги смерти, связанные с восприятием своей исключительности.

- Компульсивный героизм. Эту позицию можно выразить следующей эпитафией: " Я ничего не хочу, я ничего не боюсь, я свободен. "

В этой ситуации люди рискуют и ищут опасности, чтобы избежать самой глав-

ной опасности - осознания своей смертности. Люди ищут внешние опасности,

что бы забыться. Хороший пример такого поведения известный писатель Эрнест Хемингуэй. Он всю жизнь искал опасности, пытался этим доказать, что опасности не существует, относился к опасностям небрежно. Он ничего конкретного не боялся, потому что боялся ничто скрытого в нем самом.

 

Он постоянно убегал от основных проблем своей жизни в это геройство. Это

отражалось в его произведениях. В известном произведении " Старик и море"

главный герой Сантьяго в ситуации приближающейся смерти он ведет себя стереотипным способом - выходит в море за рыбой. Ситуация приближающейся смерти ничего не меняет в его жизни.

 

Самого Хемингуэя миф о личной исключительности не спас. Когда этот миф испарился, прошел весь героизм. Сначала последовал психоз, затем самоубийство. Вообще это не случайно, потому, что некоторые люди вдруг осознав, что они смертны - кончают самоубийством.

 

Это связано с типом человека, который делает вывод из того факта, что если мне придется умереть, то нужно умереть сейчас же. Они не могут жить с идеей смерти, с этой тревогой.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...