Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программа для подготовки к квалификационному экзамену




Подготовка студентов

К квалификационному экзамену

По ПМ.02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

Специальность Сестринское дело

 

   

Профессиональный модуль ПМ.02 предусматривает освоение студентами вида профессиональной деятельности ««Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»», развитие общих и формирование профессиональных компетенций.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения ПМ.02 должен:

 

ИМЕТЬ ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ:

- осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;

- проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией.

 

УМЕТЬ:

- готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

- осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;

- консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

- осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях ПМСП и стационара;

- осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

- проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;

- проводить мероприятия по сохранению и укреплению качества жизни пациента;

- осуществлять паллиативную помощь пациентам;

- вести утвержденную медицинскую документацию.

 

ЗНАТЬ:

- причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента, организацию и оказание сестринской помощи;

- пути введения лекарственных препаратов;

- виды, формы и методы реабилитации;

- правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.

Результатом освоения программы ПМ 02 является овладение студентами видом профессиональной деятельности «Участие в лечебно-диагностическом, реабилитационном процессах», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код Наименование результата обучения
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных) за результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10 Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа. Уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11 Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу. Человеку.
ОК 12 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

 

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный) в форме выполнения кейс-заданий. Итогом экзамена является однозначное решение: вид профессиональной деятельности освоен с оценкой <<отлично>>, <<хорошо>>, <<удовлетворительно>> или не освоен - 2<<неудовлетворительно>>

Критерии оценки

Выполнение заданий ПМ освоен с оценкой 5<<отлично>> ПМ освоен с оценкой <<хорошо>> ПМ освоен с оценкой <<удовлетворительно>> ПМ не освоен - оценка 2<<неудовлетвори-тельно>>
Профес- сиональная задача №1 Комплексная оценка предложенной ситуации; знание теоретического материала с учетом интегративных связей, правильный выбор тактики действий медицинской сестры; последовательное, уверенное выполнение практических манипуляций; оказание сестринской помощи в соответствии с алгоритмами действий. Комплексная оценка предложенной ситуации, незначительные затруднения при ответе на теоритические вопросы, неполное раскрытие междисциплинарных связей; правильный выбор тактики действий; логическое обоснование теоретических вопросов с дополнительными комментариями экзаменатора; последовательное, уверенное выполнение практических манипуляций; оказание сестринской помощи в соответствии с алгоритмом действий.   Затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; неполный ответ, требующий наводящих вопросов экзаменатора; выбор тактики действий медицинской сестры в соответствии с ситуацией возможен при наводящих вопросах экзаменатора, правильное, последовательное, но неуверенное выполнение манипуляций; оказание сестринской помощи в соответствии с алгоритмом действий. Неверная оценка ситуации; неправильно выбранная тактика действий медицинской сестры, приводящая к ухудшению ситуации, нарушению безопасности пациента; неправильное выполнение практических манипуляций, проводимое с нарушением безопасности пациента и медицинского персонала; неумение оказать сестринскую помощь.
Профес-сиональная задача №2 Правильная оценка характера патологии; полное, последовательное перечисление действий медицинской сестры с аргументацией каждого этапа. Правильная оценка характера патологии; полное, последователь-ное перечисление действий, затруднение в аргументации этапов. Правильная оценка характера патологии; неполное перечисление или нарушение последовательности действий медицинской сестры; затруднения в аргументации. Неверная оценка ситуации или неправильна выбранная тактика действий медицинской сестры, приводящая к ухудшению состояния пациента.

Программа для подготовки к квалификационному экзамену

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...