Программа для подготовки к квалификационному экзамену
Подготовка студентов
К квалификационному экзамену
По ПМ.02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»
Специальность Сестринское дело
Профессиональный модуль ПМ.02 предусматривает освоение студентами вида профессиональной деятельности ««Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»», развитие общих и формирование профессиональных компетенций.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения ПМ.02 должен:
ИМЕТЬ ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ:
- осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;
- проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией.
УМЕТЬ:
- готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
- осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;
- консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;
- осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях ПМСП и стационара;
- осуществлять фармакотерапию по назначению врача;
- проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;
- проводить мероприятия по сохранению и укреплению качества жизни пациента;
- осуществлять паллиативную помощь пациентам;
- вести утвержденную медицинскую документацию.
ЗНАТЬ:
- причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента, организацию и оказание сестринской помощи;
- пути введения лекарственных препаратов;
- виды, формы и методы реабилитации;
- правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.
Результатом освоения программы ПМ 02 является овладение студентами видом профессиональной деятельности «Участие в лечебно-диагностическом, реабилитационном процессах», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
| Наименование результата обучения
|
ПК 2.1.
| Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
|
ПК 2.2.
| Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
|
ПК 2.3.
| Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.
|
ПК 2.4.
| Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
|
ПК 2.5.
| Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
|
ПК 2.6.
| Вести утвержденную медицинскую документацию.
|
ПК 2.7.
| Осуществлять реабилитационные мероприятия.
|
ПК 2.8.
| Оказывать паллиативную помощь.
|
ОК 1
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
ОК 2
| Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
|
ОК 3
| Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
|
ОК 4
| Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
|
ОК 5
| Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
ОК 6
| Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
|
ОК 7
| Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных) за результат выполнения заданий.
|
ОК 8
| Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
|
ОК 9
| Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
|
ОК 10
| Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа. Уважать социальные, культурные и религиозные различия.
|
ОК 11
| Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу. Человеку.
|
ОК 12
| Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
|
ОК 13
| Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
|
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный) в форме выполнения кейс-заданий. Итогом экзамена является однозначное решение: вид профессиональной деятельности освоен с оценкой <<отлично>>, <<хорошо>>, <<удовлетворительно>> или не освоен - 2<<неудовлетворительно>>
Критерии оценки
Выполнение
заданий
| ПМ освоен с оценкой
5<<отлично>>
| ПМ освоен с оценкой
<<хорошо>>
| ПМ освоен с оценкой
<<удовлетворительно>>
| ПМ не освоен - оценка
2<<неудовлетвори-тельно>>
|
Профес-
сиональная
задача №1
| Комплексная оценка предложенной ситуации; знание теоретического материала с учетом интегративных связей, правильный выбор тактики действий медицинской сестры; последовательное, уверенное выполнение практических манипуляций; оказание сестринской помощи в соответствии с алгоритмами действий.
| Комплексная оценка предложенной ситуации, незначительные затруднения при ответе на теоритические вопросы, неполное раскрытие междисциплинарных связей; правильный выбор тактики действий; логическое обоснование теоретических вопросов с дополнительными комментариями экзаменатора; последовательное, уверенное выполнение практических манипуляций; оказание сестринской помощи в соответствии с алгоритмом действий.
| Затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; неполный ответ, требующий наводящих вопросов экзаменатора; выбор тактики действий медицинской сестры в соответствии с ситуацией возможен при наводящих вопросах экзаменатора, правильное, последовательное, но неуверенное выполнение манипуляций; оказание сестринской помощи в соответствии с алгоритмом действий.
| Неверная оценка ситуации; неправильно выбранная тактика действий медицинской сестры, приводящая к ухудшению ситуации, нарушению безопасности пациента; неправильное выполнение практических манипуляций, проводимое с нарушением безопасности пациента и медицинского персонала; неумение оказать сестринскую помощь.
|
Профес-сиональная
задача №2
| Правильная оценка характера патологии; полное, последовательное перечисление действий медицинской сестры с аргументацией каждого этапа.
| Правильная оценка характера патологии; полное,
последователь-ное перечисление действий, затруднение в аргументации этапов.
| Правильная оценка характера патологии; неполное перечисление или нарушение последовательности действий медицинской сестры; затруднения в аргументации.
| Неверная оценка ситуации или неправильна выбранная тактика действий медицинской сестры, приводящая к ухудшению состояния пациента.
|
Программа для подготовки к квалификационному экзамену
Воспользуйтесь поиском по сайту: