Раздел 2. Сестринская помощь при заболеваниях внутренних органов
1.Проведение сестринского обследования, выявление проблем пациента; составление плана сестринского ухода за пациентами; ведение утвержденной медицинской документации при заболеваниях внутренних органов. 2.Оказание сестринской помощи при: - желудочно-кишечном кровотечении; - приступе бронхиальной астмы; - лёгочном кровотечении; - обмороке; - острой сердечной недостаточности (сердечной астме, отеке легких); - приступе почечной колики; - гипертоническом кризе; - гипергликемической (диабетической) коме; - гипогликемическом состоянии и гипогликемической коме; - инфаркте миокарда (болевой форме); - приступе желчной колики; - анафилактическом шоке; - приступе стенокардии напряжения; - коллапсе; - стекловидном отеке гортани (отеке Квинке). Сестринские технологии 1. Измерение артериального давления, оценка результата. 2. Определение основных характеристик дыхания, оценка результата. 3. Взятие мокроты на общий анализ, микобактерии туберкулеза, атипичные клетки, бактериологическое исследование. 4. Проведение позиционного дренажа бронхов. 5. Применение горчичников. 6. Набор в шприц лекарственного средства из ампулы. 7. Набор в шприц лекарственного средства из флакона. 8. Расчет и введение антибиотиков. 9. Подготовка шприца для внутримышечного инъецирования, введение лекарственного препарата. 10. Подготовка шприца для подкожного инъецирования, введение лекарственного препарата. 11. Подготовка шприца для внутривенного инъецирования, введение лекарственного препарата. 12. Проведение инсулинотерапии. 13. Взятие крови из вены шприцевым способом, с помощью вакуумной системы. 14. В/в капельное введение лекарственных средств.
15. Постановка согревающего компресса. 16. Подготовка пациента и инструментария к плевральной пункции. 17. Применение грелки, пузыря со льдом. 18. Помощь пациенту при проведении утреннего туалета. 19. Измерение температуры тела и регистрация результатов измерения в температурном листе. 20. Подготовка пациента к рентгенологическому исследованию почек и мочевыводящих путей. 21. Подготовка пациента к рентгенологическому исследованию желудочно-кишечного тракта. 22. Подготовка пациента к фиброэзофагогастродуоденоскопии. 23. Оказание медицинской услуги по постановке очистительной клизмы. 24. Оказание медицинской услуги по постановке микроклизм. 25. Подготовка пациента к ирригоскопии, колоноскопии, ректороманоскопии. 26. Обучение пациента подготовке и сбору мочи для лабораторных исследований (общий и бактериологический анализы, суточный диурез, сахар в суточном количестве, по Нечипоренко и Зимницкому). 27. Подсчет пульса, определение его качеств. 28. Подача кислорода через носовой катетер. 29. Набор необходимой дозы и введение гепарина. 30. Подготовка пациента к исследованию кала на скрытую кровь. 31. Промывание желудка толстым зондом. 32. Наложение венозных жгутов. 33. Смена нательного и постельного белья. 34. Определение водного баланса. Раздел 4. Сестринский уход в хирургии. 1.Составление рекомендаций пациенту по уходу за колостомой в домашних условиях. 2.Подготовка набора для постановки очистительной клизмы, выполнение ее на муляже. 3.Выполнение транспортной иммобилизации при переломе костей предплечья. 4.Определение группы крови. 5.Подготовка набора инструментов для трахеостомии. 6.Наложение повязки на молочную железу. 7.Наложение окклюзионной повязки. 8.Наложение повязки «уздечка». 9.Наложение жгута при кровотечении из артерий предплечья. 10.Наложение повязки "варежка".
11.Проведение беседы с пациентом и его родственником о современных принципах профилактики пролежней. 12.Наложение давящей повязки. 13.Наложение повязки "рыцарская перчатка". 14.Наложение колосовидной повязки на плечевой сустав. 15.Снятие узловых швов с раны. 16.Наложение шины Крамера на голень. 17.Составление набора инструментов для первичной хирургической обработки ожоговой раны. 18.Составление набора инструментов для аппендэктомии. 19.Составление набора инструментов для скелетного вытяжения. 20.Наложение повязки на культю. Раздел 5. Сестринский уход в оториноларингологии. Проведение сестринского обследования, выявление проблем пациента; составление плана сестринского ухода за пациентами; оказание сестринской помощи, ведение утвержденной медицинской документации при заболеваниях ЛОР органов. Раздел 6. Сестринский уход в офтальмологии. Проведение сестринского обследования, выявление проблем пациента; составление плана сестринского ухода за пациентами; оказание сестринской помощи, ведение утвержденной медицинской документации при заболеваниях глаза и его придаточного аппарата. Раздел 7. Сестринская помощь в акушерстве и при патологии репродуктивной системы у мужчины и женщины Проведение сестринского обследования, выявление проблем пациента; составление плана сестринского ухода за пациентами; оказание сестринской помощи, ведение утвержденной медицинской документации при патологии репродуктивной системы у мужчин и женщин. Сестринская помощь и сестринский процесс в акушерстве. Раздел 8. Сестринский процесс при инфекционных заболеваниях. Проведение сестринского обследования, выявление проблем пациента; составление плана сестринского ухода за пациентами; оказание сестринской помощи, ведение утвержденной медицинской документации при инфекционных заболеваниях. Раздел 9. Сестринский уход в неврологии. Проведение сестринского обследования, выявление проблем пациента; составление плана сестринского ухода за пациентами; оказание сестринской помощи, ведение утвержденной медицинской документации при патологии нервной системы. Раздел 10. Сестринский уход в психиатрии. Проведение сестринского обследования, выявление проблем пациента; составление плана сестринского ухода за пациентами; оказание сестринской помощи, ведение утвержденной медицинской документации в психиатрии и наркологии.
Раздел 11. Сестринский уход при кожных и венерических заболеваниях Проведение сестринского обследования, выявление проблем пациента; составление плана сестринского ухода за пациентами; оказание сестринской помощи, ведение утвержденной медицинской документации при болезнях кожи и заболеваниях, передающихся половым путем. МДК 02.02. Основы реабилитации. Особенности работы среднего медицинского персонала при проведении медицинской реабилитации пациента. Основные средства реабилитации: базовое (медикаментозное, хирургическое) лечение, физическая культура, физиотерапия, технические средства реабилитации, психолого-педагогические средства реабилитации.
Задача 1 Вы работаете медицинской сестрой отделения новорожденных родильного дома, где находится ребенок с желтушной формой гемолитической болезни новорожденного.
1. Назовите возможные причины развития ГБН. 2. Укажите возможные варианты организации кормления данного ребенка. От чего они зависят? 3. Укажите характерные изменения в ОАК при ГБН. 4. Организуйте фотолечение при ГБН? 5. Укажите анатомо-физиологические особенности недоношенных детей, требующие зондового кормления. Задача 2 Ребенок родился от 1 беременности, протекавшей с токсикозом 2-й половины беременности. Оценка по шкале Апгар на 1-й минуте после рождения 3 балла.
1. Определите патологическое состояние ребенка и обоснуйте свое предположение. 2. Назовите количество шагов алгоритма реанимационных действий? Укажите их названия. 3. Определите длительность и критерии переходов на каждый последующий шаг. Задача 3 На приеме в поликлинике ребенок 2-х месяцев. Мать жалуется на беспокойный сон малыша. При осмотре отмечаются участки выраженной гиперемии в области паховых складок и ягодиц.
1. Предположите диагноз.
2-4.Составьте план ухода и определите пути его реализации. Объясните необходимость выполнения каждого пункта намеченного плана. 5. Укажите цель проведения утреннего туалета, обоснуйте необходимость обработки кожи новорожденных и грудных детей промокательными движениями.
Задача 4 Вы работаете медсестрой отделения патологии новорожденных детей. У ребенка 1-го месяца, находящегося на стационарном лечении с диагнозом «Перинатальная энцефалопатия» начался приступ клонико-тонических судорог.
1. Объясните понятие клонико-тонические судороги? 2. Составьте план оказания сестринской помощи. 3. Обоснуйте необходимость проводимых мероприятий. Задача 5 Вы осуществляете патронаж к ребенку 14 дней. Мать жалуется на мокнутие пупочной ранки у малыша. При осмотре отмечается серозное отделяемое из пупочной ранки. Общее состояние ребенка не нарушено.
1. Предположите диагноз. 2-4. Составьте план ухода и определите пути его реализации. Объясните необходимость выполнения каждого пункта намеченного плана. 5. Укажите обязательное условие обработки пупочной ранки новорожденного ребенка и обоснуйте необходимость его выполнения.
Задача 6 Патронажная медсестра посетила на дому ребенка 5-ти месяцев. При осмотре: температура – 39,6° С. Малыш вялый, капризный. Кожа сухая, розовая, горячая на ощупь, на щеках – яркий румянец.
1. Определите тип гипертермии в данном случае и объясните, почему Вы так считаете? 2. Составьте план оказания сестринской помощи. 3. Обоснуйте необходимость проводимых мероприятий.
Задача 7 Патронаж к ребенку 5 месяцев. Ребенок беспокойный, нарушены сон и аппетит, отмечаются зуд кожи, следы расчесов и коричневые корочки на голове. Ребенок с рождения на грудном вскармливании. Мама связывает заболевание с введением молочной каши. У мамы в детстве были упорные высыпания на определенные продукты.
1. Предположите диагноз. 2-4.Составьте план ухода и определите пути его реализации. Объясните необходимость выполнения каждого пункта намеченного плана. 5. Укажите обязательные условия обработки волосистой части головы при гнейсе и обоснуйте необходимость их выполнения.
Задача 8 Девочка 7 лет заболела внезапно. После укуса пчелы в кисть правой руки появилось резкое беспокойство, отек правой руки. Состояние крайне тяжелое, сознание затемнено. Кожные покровы бледные, акроцианоз. Пульс слабый
1. Определите патологическое состояние ребенка в данной ситуации. 2. Составьте план оказания сестринской помощи. 3. Обоснуйте необходимость проводимых мероприятий
Задача 9 У ребенка 6 лет отмечается повышенная нервная возбудимость, ночные страхи, упорная анорексия, повторные приступы неукротимой рвоты, сопровождающиеся запахом ацетона.
1. Предположите диагноз. 2-4.Составьте план ухода и определите пути его реализации. Объясните необходимость выполнения каждого пункта намеченного плана. 5. Укажите обязательные условия промывания желудка детям.
Задача 10 Ребенок 6 лет находится на лечении в детском отделении больницы с диагнозом «Билиарная дисфункция». При осмотре у малыша началась рвота.
1. Укажите механизмы развития гипо- и гиперкинетического типов дискинезии желчного пузыря. 2. Составьте план оказания сестринской помощи при рвоте. 3. Обоснуйте необходимость проводимых мероприятий.
Задача 11 Вы работаете медсестрой детского стационара. 3-х летнему ребенку поставлен диагноз «Язвенный стоматит». Ребенок отказывается от еды, выражено слюнотечение.
1-2. Назовите принципы и обработки слизистой полости рта этого ребенка и обоснуйте необходимость их соблюдения? 3-4. Составьте план ухода и обоснуйте намеченные мероприятия. 5. Укажите цель проведения уксусного обертывания, обязательное условие и обоснование его выполнения. Задача 12 Патронажная медсестра при посещении 9-ти ребенка обнаружила у него повышение температуры до 39,8° С, выраженную бледность кожных покровов, похолодание конечностей.
1. Определите тип гипертермии в данном случае? 2. Составьте план оказания сестринской помощи. 3. Обоснуйте необходимость проводимых мероприятий. Задача 13 Патронаж ребенка 3,5 месяцев. Ребенок находится на ИВ с 2-х месяцев. Получает цельное коровье молоко. Витамин «Д» назначен с 1 месяца, но мать дает его недобросовестно. На свежем воздухе с ребенком бывает мало. Мать отмечает, что ребенок стал беспокойным, плаксивым, часто вздрагивает во сне, сон тревожный, аппетит снижен, появилась потливость. Кожные покровы влажные, отмечается облысение затылка.
1. Предположите диагноз. 2-4. Составьте план ухода и определите пути его реализации. Объясните необходимость выполнения каждого пункта намеченного плана. 5. Укажите цель проведения гигиенической ванны грудному ребенку, обязательные условия и обоснование их выполнения. Задача 14 Вы, участковая медсестра, посещаете ребенка 8 месяцев, имеющего проявления рахита. Внезапно у него произошла остановка дыхания.
1. Определите патологическое состояние ребенка в данной ситуации. 2. Составьте план оказания сестринской помощи. 3. Обоснуйте необходимость проводимых мероприятий. Задача 15 К Вам обратилась мать девочки, которой поставлен диагноз «Энтеробиоз», с просьбой дать ей советы по уходу при данном заболевании.
1. Объясните понятие «Аутоинвазия»? 2-4.Составьте план ухода и определите пути его реализации. Объясните необходимость выполнения каждого пункта намеченного плана. 5. Укажите цель проведения соскоба на энтеробиоз, обязательное условие и обоснование его выполнения. Задача 16 Вы работаете медсестрой детского отделения. У ребенка 9-ти месяцев отмечается вздутие живота, урчание по ходу кишечника. Малыш беспокоен, сучит ножками, газы плохо отходят. 1. Определите патологическое состояние ребенка в данной ситуации. 2. Составьте план оказания сестринской помощи. 3. Обоснуйте необходимость проводимых мероприятий. Задача 17 К вам обратилась мать ребенка 4-х лет с жалобами на повышение температуры до 38,7° С, появление везикул на туловище, слизистых оболочках полости рта, половых органов.
1. Предположите диагноз. 2-4.Составьте план ухода и определите пути его реализации. Объясните необходимость выполнения каждого пункта намеченного плана. 5. Укажите обязательные условия обработки ногтей грудному ребенку и обоснуйте необходимость их выполнения. Задача 18 Ребенку 8 месяцев. В течение 3-х дней малыш лечится по поводу ларингита. В настоящее время состояние ребенка внезапно ухудшилось, девочка стала беспокойной, появилось шумное дыхание, признаки ДН, лающий кашель.
1. Определите патологическое состояние ребенка в данной ситуации. 2. Составьте план оказания сестринской помощи. 3. Обоснуйте необходимость проводимых мероприятий. Задача 19 Вы работаете медсестрой детского сада. 4 апреля при осмотре ребенка старшей группы обнаружили у него на коже мелкоточечную сыпь на лице, на верхней половине туловища, внизу живота. Сыпь сгущается в естественных складках. Зев ярко гиперемирован, язык «малиновый», отмечается гнойная ангина, белый дермографизм.
1. Предположите диагноз. 2-4.Составьте план ухода и определите пути его реализации. Объясните необходимость выполнения каждого пункта намеченного плана. 5. Укажите обязательные условия взятия мазка из зева и носа у детей раннего возраста и обоснуйте необходимость их выполнения. Задача 20 Вы работаете медсестрой детского отделения, где находится ребенок 5 лет с диагнозом «Тромбоцитопеническая пурпура». Вас вызвали в палату к ребенку по поводу начавшегося у него носового кровотечения.
1. Укажите характерное изменение в ОАК подтверждающее данный диагноз? 2. Составьте схему оказания сестринской помощи. 3. Обоснуйте проводимые мероприятия.
Задача 21 К вам обратилась мать ребенка 3-х лет с жалобами на повышение температуры до 39,2° С, выраженные катаральные явления, гнойное отделяемое из глаз. В настоящее время на лице, туловище и конечностях отмечается пятнисто-папулезная сыпь, которая, со слов мамы, появлялась этапно в течение 3-х дней (лицо ® туловище ® конечности).
1. Предположите диагноз. 2-4.Составьте план ухода и определите пути его реализации. Объясните необходимость выполнения каждого пункта намеченного плана. 5. Укажите обязательное условие проведения физического охлаждения с помощью льда и обоснуйте необходимость его выполнения. Задача 22 Мальчику 10-ти лет назначили явиться в процедурный кабинет утром натощак для забора крови из вены. В ходе выполнения манипуляции ребенок побледнел и потерял сознание.
1. Определите патологическое состояние ребенка в данной ситуации. 2. Составьте схему оказания сестринской помощи. 3. Обоснуйте проводимые мероприятия.
Задача 23 Вы работаете медсестрой детского сада. 10 января при осмотре ребенка 5-и лет одной из групп обнаружили у него припухлость в области околоушной слюнной железы справа, повышение температуры до 37,9°С.
1. Предположите диагноз. 2-3. Составьте план проведения карантинных мероприятий и пути его реализации. 5. Укажите возможные осложнения данного заболевания и признаки, по которым их можно предположить? 6. Укажите обязательные условия закапывания капель в ухо грудного ребенка и обоснуйте необходимость их выполнения. Задача 24 Девочка 7 лет лечится по поводу обострения хронического тонзиллита. Врачом было назначено внутримышечное введение пенициллина. Через минуту после его введения появилась резкая бледность лица, рвота, одышка, судороги, пульс нитевидный.
1. Определите патологическое состояние ребенка в данной ситуации. 2. Составьте схему оказания сестринской помощи. 3. Обоснуйте все проводимые мероприятия.
Задача 1 Машиной скорой помощи доставлен больной 68 лет с диагнозом: «Абсцедирующая пневмония». При сестринском обследовании выявлены следующие данные: жалобы на выраженную слабость, головную боль, кашель с отделением большого количества зловонной гнойной мокроты, однократно отмечал примесь крови в мокроте. Со слов пациента болен в течение 10 дней. Лечился самостоятельно, принимал аспирин, анальгин. Вчера к вечеру состояние улучшилось, поднялась температура до 400 С с ознобом, к утру упала до 360 С с обильным потоотделением. За ночь 3 раза менял рубашку. Усилился кашель, появилась обильная гнойная мокрота. Больной заторможен, на вопросы отвечает с усилием, безразличен к окружающим. Объективно: при перкуссии справа под лопаткой определяется участок притупления перкуторного звука. Дыхание амфорическое, выслушиваются крупнопузырчатые влажные хрипы. Рентгенологические данные: в нижней доле правого легкого интенсивная инфильтративная тень, в центре которой определяется полость с горизонтальным уровнем жидкости. Общий анализ крови: ускоренная СОЭ, лейкоцитоз, со сдвигом лейкоцитарной формулы влево. Задания 1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте проблемы пациента. 2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией. 3. Обучите пациента различным вариантам дренажного положения. 4. Обучите пациента пользованию карманной плевательницей. 5. Перечислите правила расчёта и разведения антибиотиков. Задача 2 У пациента Р., госпитализированного сутки назад с диагнозом: «Обострение язвенной болезни желудка», внезапно возникла резкая слабость, рвота «кофейной гущей». Задания 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Определите информацию, подтверждающую развитие данного состояния у пациента. 3. Составьте алгоритм сестринской помощи и обоснуйте каждый этап.
Эталон ответа Задача 1
Проблемы пациента: Настоящие – лихорадка, кашель со зловонной мокротой, беспокойство по поводу исхода заболевания. Потенциальные – ухудшение состояния пациента, связанные с развитием осложнений, кровотечение, дыхательная недостаточность. Приоритетная проблема пациента – кашель с обильной зловонной мокротой.
Долгосрочная цель: пациент не предъявляет жалоб на кашель со зловонной мокротой к моменту выписки.
СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА
Оценка: пациент отмечает значительное облегчение, кашель уменьшился, мокрота к моменту выписки исчезла. Цель достигнута.
Все другие антибиотики дозируют и разводят соответственно аннотации.
Задача 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|