Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Какая реальность скрывается за «гибридной войной» – 7в




Какая реальность скрывается за «гибридной войной» – 7в

Пишет miguel_kud (miguel_kud) 2019-03-07 15: 15: 00 298

/Продолжение. Начало и оглавление здесь. /

7в. Кто задумал информационную войну против населения планеты (в)

* * *

В ноябре 2018 г. наконец-то было опубликовано расследование “The Tactics & Tropes of the Internet Research Agency”, проведённое по заказу сенатского Комитета по разведке и посвящённое деятельности Агентства Интернет-исследований (АИИ) – «пригожинской фабрики троллей» в Санкт-Петербурге. В нём собраны и систематизированы результаты предыдущих американских расследований АИИ, а также пояснено общее место АИИ в системе «российской гибридной войны». Сообщается, что вмешательство РФ в американские выборы приобрело три формы:

 

  • попытки взломать систему онлайн-голосования;

 

  • кибератака на сайт Демпартии, организованная ГРУ, потом утечка через Викиликс;

 

  • устойчивая гибкая система влияния через дезинформационные тактики, направленная на граждан США с целью посеять напряжение и раздор в обществе.

 

Именно последнее направление и координировалось АИИ. Комитет по разведке начал расследование сразу после выборов 2016 г., в марте 2018 ФБ, Твиттер и «Алфавит» (заведующий YouTube, G+, Gmail, and Google Voice) представили комитету свои данные. Были и другие соцсети, подвергшиеся влиянию (ВК, ЖЖ и проч. ), а также нацеленные на американских подростков специальные игровые и музыкальные приложения. Даже игра «Покемон Гоу» была вовлечена в операцию, чтобы воздействовать на американскую политику и культуру. АИИ развернуло операции в 2013 г., подготовив тысячи людей, сначала нацелившись на граждан РФ и Украины, затем на США. На манипуляцию американским политическим дискурсом потрачено свыше 25 млн. долл. Авторы перечисляют основные направления воздействия АИИ на американцев, включая, например, войну картинками. В рамках предвыборной кампании оно действовало предпринимало:

 

  • Злонамеренный ввод в заблуждение (мошенничество на основе текста с голосованием в Твиттере, твиты, предназначенные для создания путаницы в правилах голосования);

 

  • Перенаправление поддержки кандидата («голосуй за третье лицо! »);

 

  • Нагнетание депрессии («оставайтесь дома в день выборов, ваш голос ничего не изменит»).

 


АИИ по-разному действовало в отношении разных социальных групп. Проникнуть в чёрные сообщества ему удалось даже лучше, чем в крайне-правые и крайне-левые. Кроме того, они размещали контент, направленный на сецессию Техаса и Калифорнии, на восстания (вот откуда упомянутые нами фотографии и видеорепортажи кремлёвских пропагандистов с якобы участием И. В. Гиркина в афроамериканских протестах в Фергюсоне! ). В основном они вели кампанию против Хиллари Клинтон, а якобы «за» Клинтон разместили только несколько постов скорее дискредитирующего содержания (например, в мусульманском сообществе агитировали за ралли в поддержку Клинтон как выразителя мусульманских интересов). Ругали республиканских лидеров Тэда Груза, Марко Рубио, Линдси Грэхэма, Джона Маккейна, Бена Карсона. Были операции за или против Джулиана Ассанжа, Роберта Мюллера, Джеймса Коми.

«Основной нарратив был направлен на разделение американцев и касался следующих тем:

 

  • Черная культура, сообщество Black Lives Matter;

 

  • Blue Lives Matter, прополицейское направление;

 

  • Борьба с беженцами, проиммиграционная реформа;

 

  • Техасская культура и сообщество;

 

  • Южная культура (история Конфедерации);

 

  • Сепаратистские движения и отделение;

 

  • Мусульманская культура и сообщество;

 

  • Христианская культура и сообщество;

 

  • ЛГБТ-культура и сообщества;

 

  • Индейская культура и сообщество;

 

  • Мемы, связанные с «культурой красных таблеток» (выбор между комфортным заблуждением и горькой реальностью);

 

  • Патриотизм и движение чаепития;

 

  • либеральная и феминистская культура;

 

  • Проблемы ветеранов;

 

  • Право на оружие, выступления в пользу Второй поправки;

 

  • Протрамповский, анти-клинтонский контент;

 

  • Выступления в поддержку Берни Сандерса и Джилл Стейн;

 

  • Сирия и ИГИЛ, про-Асад, выступления против вовлечения США;

 

  • Доверие к СМИ».

 

Заметим, что все эти темы актуальны строго для американского общества и не имеют ничего общего с российской проблематикой и русской культурой.

«Материал можно классифицировать по трем широким группам: направленный на чернокожих, левых и правых… Темы выбирались для создания и укрепления трайбализма в каждом целевом сообществе; в большинстве постов… АИИ просто усиливало консолидацию внутри группы… демонизировало внешние группы…»

Заметим, что под «трайбализацией» авторы имеют в виду то, что мы выше называли внедрением сектантского поведения, включая необоснованную солидаризацию со своими, ради которой включается полное пренебрежение поиском объективной истины.

Основные виды аккаунтов АИИ в Твиттере:


• Аккаунты, взятые из коммерческого ботнета со сменой назначения;
• Newsbots: аккаунты, которые твитнули новостные статьи, посвященные регионам, из которых они предположительно происходили (включая русскоязычные новостные боты, ориентированные на русских);
• Аккаунты правой ориентации, которые участвовали в беседах или создавали политический контент, предназначенный для нахождения точек соприкосновения с правоцентристами;
• Аккаунты левой ориентации, которые сделали то же самое для левых аудиторий.

Большинство Твиттер-аккаунтов были зарегистрированы через прокси-серверы в США и Европе (в Германии). Многие имели единственный IP-адрес в Венесуэле, а многие – напрямую имели реальный адрес зданий АИИ в Санкт-Петербурге.

Размещённые АИИ записи в «Фейсбуке» могли иметь значительный успех: 6, 3 млн. «лайков» в правом сообществе Being Patriotic и 773 305 комментариев в правом сообществе Stop All Invaders, наибольшую реакцию получил пост в ориентированном на негров сообществе Blacktivist (1, 4 млн. ), больше всего репостов – в Heart of Texas (4, 8 млн. ). Примеры успешной записи в Фейсбуке: «Лайкните, если согласны, что только граждане США должны иметь право голосовать на выборах! » (как будто имеет место иное или кто-то покушается на это правило), «Леваки не могут с удовольствием пить молоко, потому что оно продвигает превосходство белого».

Надо сказать, авторы доклада, не имеющие отношения к русским, не смогли увидеть из построения этих фраз в англоязычном оригинале, что составлял их человек американской культуры, а не русский. Но они заметили, что посты АИИ на «Фейсбуке»

«раскрывают тонкое и глубокое знание американской культуры, СМИ и влиятельных лиц в каждом сообществе, на которое нацелено АИИ. Например, мемы «Поворотный момент США» и «Лягушонок Пепе» появляются на страницах правых сообществ «Мемополиса» и «Разгневанный Орлан», но не на консервативных страницах, ориентированных на поколение беби-бума. То есть, АИИ свободно владело американской троллинговой культурой».

Использовались следующие приёмы (цитируем с некоторыми упрощениями):

 

  • АИИ подталкивало граждан к разным формам активности в реале и в сети (участвовать в демонстрации, присылать фотографии и т. д. ) для рекрутинга и манипуляции людьми в будущем.

 

  • Использовались перекрёстные ссылки на ресурсы друг друга, чтобы пользователь, раз попавший на ресурс АИИ, попадал на другие его же ресурсы.

 

  • Использовались популярные мемы (с картинками или без). Оценивать влияние этих мемов простыми критериями типа «повлияло ли это на результат выборов? » нельзя, т. к. мемы остались, продолжают циркулировать и отравлять американскую жизнь.

 

  • Вбрасывались одинаковые мессиджи разным аудиториям (комментарии в поддержку Асада вбрасывались и левакам, и правакам, и чёрным).

 

  • Молодые доверчивые негры повторяли и распространяли нарратив АИИ.

 

  • Назначение или название аккаунта менялись для освещения совершенно новой темы.

 

  • Использовалась маскировка под очевидца, находящегося на месте событий по всему миру, хотя IP был от российского «Билайна», – так подрывалось доверие к реальным журналистам со стороны правых, левых и негров.

 

  • Раздувались конспирологические нарративы (в основном, среди правых, но также среди левых с отсылкой на Ассанжа, среди негров – что Моцарт был негром, а пьесы Шекспира написаны негритянкой, что Статую Свободы сделали негритянской, но американцы отвергли, и французы переделали под белую – всё это удостоилось многих репостов).

 

  • Продвигались отделение Техаса, Калифорнии, включая тезис, что Калифорния – донор, раздувались местные обиды.

 

  • Вместо отрицания и заметания следов вмешательства – высмеивание расследования, клевета на Коми и Мюллера, представления их нытиками.

 


Вот некоторые из запущенных АИИ картинок: реклама Второй поправки и агитация за отделение Техаса, иллюстрация, что народам надо подняться и разрушить игру соперничающих «банкстеров», «изначальный» (негритянский) вариант Статуи Свободы и «настоящий» (негритянский) портрет Моцарта, примеры осмеяния, агиткартинка с призывом обратиться на горячую линию, чтобы справиться с позывами к мастурбации:






Итак, что же получается? В активности, приписанной АИИ, участвовали тысячи людей, глубоко укоренённых в американской культуре. Притворяясь американцами, они успешно вступали в сотни тысяч диалогов с рядовыми пользователями, они подбирали нужные аргументы и картинки, уместные в конкретной ситуации. Кто поверит, что это сделали пригожинские тролли, запредельная тупость которых даже в вопросах, связанных с русской тематикой, не знает границ? В итоге не удержались даже СМИ РФ, проехавшись по приписанному российским троллям стремлению, отучить американцев от мастурбации, прикинувшись христианской организацией. Картина, видимо, выглядела примерно так: звонит обеспокоенный и страдающий от угрызений совести подросток на «горячую линию», а «святой отец» почему-то отвечает с акцентом Виталия Мутко: «Лет ми спик фром май харт! ».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...