Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тормозные приборы локомотива и их назначение




Учебный вопрос № 1

Тормозные приборы локомотива и их назначение

Всё тормозное оборудование локомотива подразделяется по своему назначению на пять групп. 1) Приборы питания сжатым воздухом; 2) Приборы управления; 3) Приборы торможения; 4) Воздухопроводы и их арматура; 5) Механическая тормозная рычажная передача.

К приборам питания относятся: компрессор, который предназначен для выработки сжатого воздуха и нагнетания его в главные резервуары; главные резервуары – предназначены для накопления сжатого воздуха с целью обеспечения нормальной (бесперебойной работы) тормозного оборудования всего поезда и прочего пневматического оборудования локомотива. Регулятор давления – предназначен для поддержания давления сжатого воздуха в главных резервуарах в установленных пределах, регулятор давления управляет работой компрессора.

К приборам управления относятся: кран вспомогательного тормоза локомотива № 254 – предназначен для управления тормозами только локомотива, а так же если предусмотрено пневмосхемой может работать как повторитель при управлении автотормозами (краном № 395). КВТ № 215 предназначен для управления тормозами только локомотива. Поездной кран машиниста № 395 предназначен для управления автотормозами всего поезда. Блокировочное устройство № 367 предназначено: a) для правильного отключения (подключения) КРМ № 394 и КВТ № 254, б) для принудительного затормаживания локомотива при смене кабины управления, а также в) для исключения сбора схемы тяги из нерабочей кабины локомотива. Поездной кран машиниста № 395 на пассажирском электровозе ЭП-1 предназначен для управления автоматическими и электропневматическими тормозами поезда.                                                                                                                              

К приборам торможения относятся: воздухораспределитель – предназначен для изменения давления сжатого воздуха в импульсной магистрали локомотива в зависимости от изменения давления сжатого воздуха в ТМ. Запасной резервуар (ЗР) предназначен для накопления запаса сжатого воздуха, необходимого для наполнения импульсной магистрали локомотива до требуемого давления при максимальном торможении. Тормозные цилиндры (ТЦ) предназначен для передачи усилия сжатого воздуха, поступающего в них при торможении, на ТРП. В ТЦ происходит преобразование потенциальной энергии сжатого воздуха в механическую силу на штоке поршня ТЦ.

Воздухопроводы предназначены для передачи сжатого воздуха от источника (компрессора) до потребителей (ЗР и ТЦ).

Механическая тормозная рычажная передача (ТРП) предназначена для передачи механической силы от штока поршня ТЦ на тормозные колодки.

Учебный вопрос № 2

Пневматическая схема тормозного оборудования электровоза ЭП2К

Пневматическое оборудование расположено в кабине машиниста, кузове электровоза и тележках.

В кабинах расположены приборы управления тормозами: кран машиниста №395 с приставкой САУТ, кран управления локомотивным тормозом №215, устройство блокировки тормозов и электропневматический клапан автостопа.

Пульт машиниста.

1. двустрелочные манометры; 2 - сигнальные лампы ЭПТ; 3 - кран машиниста №395; 4 - кран управления локомотивным тормозом №215; 5 - устройство блокировки тормозов; 6 - электропневматический клапан автостопа.

На панели пульта машиниста расположены сигнальные лампы электропневматического тормоза ( ЭПТ ), двухстрелочные манометры, показывающие давление в тормозной магистрали и уравнительном резервуаре, питательной магистрали и тормозных цилиндрах тележки, расположенной под этой кабиной.

На воздухопроводах устанавливаются датчики давления КЛУБ-У. В кабине №2 устанавливается привод ручного тормоза.

Р    

1 - кран машиниста №395; 2 - кран управления локомотивным тормозом №215; 3 - устройство блокировки тормозов; 4 - электропневматический клапан автостопа ЭПК №150; 5 - датчики давления SP10-14; 6 - главные резервуары РС-1 и РС-2; 7 - сепаратор-осушитель СО; 8 - запасный РС-5 и питательные резервуары РС3 и РС-4; 9 - резервуар дополнительного объема РС-8; 10 - воздухораспределитель №242; 11 - агрегат компрессорный роторный винтовой КМ; 12 - ручной привод стояночного тормоза; 13 - блок тормозного оборудования БТО №030-4; 14 - реле давления для наполнения сжатым воздухом тормозных цилиндров; 15 - тормозной цилиндр с авторегулятором выхода штока; 16 - элемент тормозной рычажной передачи (поперечина); 17 - клапан электропневматический экстренного торможения №266-1; 18 - уравнительный резервуар.

В кузове локомотива размещены: агрегат компрессорный роторный винтовой, система осушки сжатого воздуха, блок тормозного оборудования, блок электровоздухораспределителя с воздухораспределителем №242(292), клапан электропневматический экстренного торможения №266, реле давления, вспомогательные резервуары различного объема и назначения. Под кузовом электровоза расположены два главных резервуара объемом по 500 литров каждый.

На тележках локомотива устанавливаются тормозные цилиндры с авторегулятором выхода штока, а также тормозная рычажная передача.


 

Рисунок3. 7. Пневматическая схема электровоза 2ЭС5К

 



Тормозное оборудование локомотива обеспечивает надежное и безопасное движение поезда во всем диапазоне скоростей от 0 до 160 км/час, а также в диапазоне рабочих температур окружающего воздуха от -40 °C до +50 °C.

Тормозная пневматическая система электровоза включает в себя:

  • Пневматический, автоматический не прямодействующий тормоз;
  • Электропневматический тормоз;
  • Электродинамический (реостатный) тормоз;
  • Неавтоматический прямодействующий тормоз;
  • Стояночный (ручной) тормоз.

Оборудование локомотива позволяет применять электродинамический (реостатный) тормоз как самостоятельно, так и совместно с пневматическим или электропневматическим тормозом состава.

Пневматическая схема электровоза предусматривает возможность установки оборудования под кран дистанционного управления тормозами №130.

Перечень приборов и устройств, входящих в общую тормозную пневматическую схему электровоза.

КН1 Кран разобщительный. Разобщает приставку САУТ от УР1.
КН2 Кран разобщительный. Разобщает приставку САУТ от УР2.
КН3 Кран разобщительный. Разобщает ПМ от ЭПК кабины №1.
КН4 Кран разобщительный. Разобщает ПМ от ЭПК кабины №2.
КН5 Кран разобщительный. Разобщает преобразователь давления ТМ (КЛУБ-У).
КН6 Кран разобщительный. Разобщает воздухопровод ТЦ тележки №1 от датчика давления SP11.
КН7 Кран разобщительный. Разобщает воздухопровод ТЦ тележки №1 от датчика давления SP9.
КН8 Кран разобщительный. Разобщает ТМ от датчика давления SP10.
КН9 Кран разобщительный. Разобщает воздухопровод ТЦ тележки 2 от датчика давления SP12.
КН23 Кран разобщительный. Разобщает ПМ от крана вспомогательного тормоза №215 (каб. 1).
КН24 Кран разобщительный. Разобщает ПМ от крана вспомогательного тормоза №215 (каб. 2).
КН25 Кран разобщительный. Разобщает воздухопровод токоприемников от блока А13(БЭ. ВР)p>
КН26 Кран разобщительный. Разобщает резервуар V=150л от блока А13 (БЭВР).
КН27 Кран разобщительный. Разобщает вентиль Y22 СО от атмосферы.
КН28 Кран разобщительный. Разобщает реле давления SP7, SP8 и вентиль Y9 от ПМ.
КН41 Кран разобщительный. Разобщает ТЦ тележки №1 от РД4 блока А14(БТО), сообщает ТЦ с АТ.
КН42 Кран разобщительный. Разобщает ТЦ тележки №2 от РД3 блока А14(БТО), сообщает ТЦ с АТ.
КН45 Кран разобщительный. Разобщает РС1 от атмосферы.
КН46 Кран разобщительный. Разобщает РС2 от атмосферы.
КН51 Кран разобщительный. Служит для обвода СО, КО11 и Ф7 от агрегата компрессорного КМ.
КН52 Кран разобщительный. Разобщает главные резервуары РС1 и РС2 от ПМ.
КН53 Кран разобщительный. Разобщает ТМ от блока А13 (БЭВР).
КН56 Кран разобщительный. Разобщает ЭПК кабины №1 от ТМ.
КН57 Кран разобщительный. Разобщает ЭПК кабины №2 от ТМ.
КН60 Кран концевой, ПМ кабины №1.
КН61 Кран концевой, ТМ кабины №1.
КН62 Кран концевой, ПМ кабины №2.
КН63 Кран концевой, ТМ кабины №2.
КН69 Кран разобщительный. Разобщает воздухопровод от ПМ к блоку А13(БЭВР).
КН70 Кран разобщительный. Разобщает воздухопровод от ПМ к блоку А14(БТО).
КН73 Кран разобщительный. Разобщает РД2 блока А14(БТО) от ПМ.
КН74 Кран разобщительный. Разобщает РД3 блока А14(БТО) от ПМ.
КН78 Кран разобщительный. Разобщает РЕД2 и вентиль Y3 блока А14(БТО) от ПМ.
КН79 Кран разобщительный. Разобщает РЕД3 и вентиль Y2 блока А14(БТО) от ПМ.
КН80 Кран разобщительный. Обеспечивает зарядку питательного резервуара ПР и наполнение тормозных цилиндров локомотива при пересылке электровоза в недействующем состоянии.
КН84 Кран вспомогательного тормоза локомотива №215 кабины 1.
КН85 Кран вспомогательного тормоза локомотива №215 кабины 2.
SP1 Датчик давления. Разбор тяги при торможении КрМ №395, сбор реостатного торможения. (вкл. 0, 03 МПа).
SP7 Датчик давления. Управляет двигателем АКРВ и вентилем Y22 (вкл. 0, 75±0, 02 МПа; выкл. 0, 9±0, 02 МПа).
SP8 Датчик давления. Управляет вентилем Y9 сепаратора-осушителя (вкл. 0, 88-0, 02 МПа; выкл. 0, 8 ±0, 02 МПа).
SP9 Датчик давления. Разбор ЭДТ при давлении в ТЦ более 0, 23 МПа (вкл. 0, 23 +0, 02 МПа; выкл. 0, 05+0, 02 МПа).
SP10 Датчик давления. Контроль давления ТМ (вкл. 0, 5-0, 02 МПа; выкл. 0, 3-0, 02 МПа).
SP11 Датчик давления. Запрет подачи смазки на гребни колесной пары тележки №1 при давлении в ТЦ более 0, 11-0, 13 МПа.
SP12 Датчик давления. Запрет подачи смазки на гребни колесной пары тележки №2 при давлении в ТЦ более 0, 11-0, 13 МПа.
SP14 Датчик давления. Ограничивает максимальное давление в ТЦ при ЭПТ (вкл. 0, 4±0, 01 МПа).
Y1 Вентиль электроблокировочного клапана. В режиме ЭДТ перекрывает канал от блока ЭВР к управляющим полостям реле давлений РД3 и РД4 и сообщает последние с атмосферой.
Y2 Вентиль электропневматический. Наполняет ТЦ до 0, 2 МПа при замещении ЭДТ.
Y3 Вентиль электропневматический. Наполняет ТЦ до 0, 6 МПа при экстренном торможении при V≥ 60 км/ч.
Y4 Вентиль электропневматический. Отпуск тормозов локомотива.
Y30 Вентиль электропневматический “Торможения ЭПТ”.
Y31 Вентиль электропневматический “Отпуска ЭПТ”.
Y9 Вентиль электропневматический. Осуществляет регенерацию абсорбента сепаратора-осушителя СО.
Y22 Вентиль электропневматический. Выполняет продувку сепаратора-осушителя СО.
РЕД2 Редуктор давления. Отрегулирован на 0, 2 МПа.
РЕД3 Редуктор давления. Отрегулирован на 0, 6 МПа.
РД2 Реле давления БЭВР.
РД3 Реле давления. Наполняет сжатым воздухом ТЦ тележки №1.
РД4 Реле давления. Наполняет сжатым воздухом ТЦ тележки №2.
ВР Воздухораспределитель.
КМ Агрегат компрессорный роторный винтовой.
КП1-КП2 Клапан предохранительный. Отрегулирован на максимальное давление 1, 0 МПа.
КО Клапан обратный.
СО Сепаратор-осушитель.
ДР Дроссельное отверстие 1, 4 мм.
К3-К6 Клапан переключательный.
Ф Фильтр.
ЦТ1-ЦТ12 Цилиндр тормозной.
РУК Гибкий рукав.
РС1-РС2 Главный резервуар. Общий объем 1000л.
РС6-РС7 Уравнительный резервуар. Объем резервуара 20л.
РС5 Запасной резервуар. Объем резервуара 55л.
РС3-РС4 Резервуар питательный. Объем резервуара 150л.
РС10-РС11 Резервуар дополнительного объема. Объем резервуара 1, 5л.
РС8 Резервуар дополнительного объема. Объем резервуара 12л.
SA19(1), SA19(2) Кран машиниста усл. №395.
SA20(1), SA20(2) Устройство блокировки тормозов усл. №367М.
А39(1), A39(2) Пневматическая приставка ПЭКМ1/485.
А32-А17, А32-А27 Электропневматический клапан автостопа ЭПК-150И.
А32-А16, А32-А26 Блок “КОН”.
А32-А75 Клапан электропневматический экстренного торможения №266-1.
А32-32, А32-А13, А32-А14, А32-А15 Преобразователь давления КЛУБ-У.
А37-ВР1, А37-ВР2, А37-ВР3, А37-ВР4, А37-ВР5, А37-ВР6 Преобразователи давления САУТ.
МН1-МН2 Двухстрелочный манометр УР/ТМ.
МН3-МН4 Двухстрелочный манометр ТЦ/ГР.

Примечание

  1. Рабочие положение кранов КН25, КН45, КН46, КН51, КН80 закрытое, остальных – открытое.
  2. Вторая ступень торможения реализовывается в диапазоне скоростей от 160 км/ч до 60 км/ч при давлении в тормозной магистрали ниже 0, 3 МПа.
  3. При пересылке электровоза в недействующем состоянии краны КН25, КН26 и КН80 открыть, рукоятку устройства блокировки тормозов SA20 одной из кабин установить в нижнее положение (блокировка выключена), комбинированный кран этой блокировки установить в положение двойной тяги, ручку крана управления КН84 или КН85 у становить в поездное положение.
  4. Для блока тормозного оборудования ( БТО ) в скобках приведены обозначения приборов в соответствии с руководством по эксплуатации блока.

Действие пневматической схемы при зарядке питательной магистрали.

В процессе работы компрессорного агрегата КМ, сжатый воздух поступает к предохранительному клапану КП1, к закрытому разобщительному крану КН51 и в сепаратор-осушитель СО, где очищается от взвешенных частиц воды, масла и осушается в адсорбенте. Очищенный сжатый воздух в сепараторе-осушителе через обратные клапаны КО11 и КО12, поступает к предохранительному клапану КП2 и в расположенные под кузовом локомотива два главных резервуара РС1 и РС2 общим объемом 1000 литров. Далее сжатый воздух поступает через открытый разобщительный кран КН52 в питательную магистраль ПМ локомотива.

Для защиты трубопровода от высокого давления сжатого воздуха, на трубопроводе установлены два предохранительных клапана КП1 и КП2, отрегулированные на давление 1, 0 МПа.

Для удаления конденсата из главных резервуаров РС1 и РС2, на них устанавливаются разобщительные краны КН45 и КН46.

По питательной магистрали сжатый воздух подводится:

Через открытый разобщительный кран КН28 к сигнализаторам давления SP8 и SP7, электропневматическому клапану Y9, а так же к манометру МН8;

Через открытый разобщительный кран КН3 к электропневматическому клапану автостопа А32-А17 первой кабины;

К концевому крану питательной магистрали КН60;

Манометру давления питательной магистрали МН3 и устройству блокировки тормозов SA20(1). От устройства блокировки тормозов к крану машиниста SA19(1), а также через фильтр Ф8 и открытый разобщительный кран КН23, к крану вспомогательного тормоза локомотива КН84 первой кабины;

Через открытый разобщительный кран КН4, к электропневматическому клапану автостопа А32-А27 второй кабины;

К концевому крану питательной магистрали КН62;

Манометру питательной магистрали МН4 и устройству блокировки тормозов SA20(2) второй кабины;

К блоку тормозного оборудования БТО, через открытый разобщительный кран с фильтром КН70, обратный клапан КО2 и далее:

Через открытые разобщительные краны КН73 и КН74, к питательному клапану реле давления РД2 и РД3;

К обратному клапану КО1;

Через открытый разобщительный кран КН79 и редуктор давления РЕД3, к электропневматическому вентилю Y2;

Электропневматическому вентилю электроблокировочного клапана Y1;

Через открытый разобщительный кран КН78 и редуктор давления РЕД2, к электропневматическому вентилю Y3;

Питательному резервуару РС3 и к закрытому разобщительному крану КН25.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...