Тормозные приборы локомотива и их назначение
Учебный вопрос № 1 Тормозные приборы локомотива и их назначение Всё тормозное оборудование локомотива подразделяется по своему назначению на пять групп. 1) Приборы питания сжатым воздухом; 2) Приборы управления; 3) Приборы торможения; 4) Воздухопроводы и их арматура; 5) Механическая тормозная рычажная передача. К приборам питания относятся: компрессор, который предназначен для выработки сжатого воздуха и нагнетания его в главные резервуары; главные резервуары – предназначены для накопления сжатого воздуха с целью обеспечения нормальной (бесперебойной работы) тормозного оборудования всего поезда и прочего пневматического оборудования локомотива. Регулятор давления – предназначен для поддержания давления сжатого воздуха в главных резервуарах в установленных пределах, регулятор давления управляет работой компрессора. К приборам управления относятся: кран вспомогательного тормоза локомотива № 254 – предназначен для управления тормозами только локомотива, а так же если предусмотрено пневмосхемой может работать как повторитель при управлении автотормозами (краном № 395). КВТ № 215 предназначен для управления тормозами только локомотива. Поездной кран машиниста № 395 предназначен для управления автотормозами всего поезда. Блокировочное устройство № 367 предназначено: a) для правильного отключения (подключения) КРМ № 394 и КВТ № 254, б) для принудительного затормаживания локомотива при смене кабины управления, а также в) для исключения сбора схемы тяги из нерабочей кабины локомотива. Поездной кран машиниста № 395 на пассажирском электровозе ЭП-1 предназначен для управления автоматическими и электропневматическими тормозами поезда.
К приборам торможения относятся: воздухораспределитель – предназначен для изменения давления сжатого воздуха в импульсной магистрали локомотива в зависимости от изменения давления сжатого воздуха в ТМ. Запасной резервуар (ЗР) предназначен для накопления запаса сжатого воздуха, необходимого для наполнения импульсной магистрали локомотива до требуемого давления при максимальном торможении. Тормозные цилиндры (ТЦ) предназначен для передачи усилия сжатого воздуха, поступающего в них при торможении, на ТРП. В ТЦ происходит преобразование потенциальной энергии сжатого воздуха в механическую силу на штоке поршня ТЦ. Воздухопроводы предназначены для передачи сжатого воздуха от источника (компрессора) до потребителей (ЗР и ТЦ). Механическая тормозная рычажная передача (ТРП) предназначена для передачи механической силы от штока поршня ТЦ на тормозные колодки. Учебный вопрос № 2 Пневматическая схема тормозного оборудования электровоза ЭП2К Пневматическое оборудование расположено в кабине машиниста, кузове электровоза и тележках. В кабинах расположены приборы управления тормозами: кран машиниста №395 с приставкой САУТ, кран управления локомотивным тормозом №215, устройство блокировки тормозов и электропневматический клапан автостопа. Пульт машиниста. 1. двустрелочные манометры; 2 - сигнальные лампы ЭПТ; 3 - кран машиниста №395; 4 - кран управления локомотивным тормозом №215; 5 - устройство блокировки тормозов; 6 - электропневматический клапан автостопа. На панели пульта машиниста расположены сигнальные лампы электропневматического тормоза ( ЭПТ ), двухстрелочные манометры, показывающие давление в тормозной магистрали и уравнительном резервуаре, питательной магистрали и тормозных цилиндрах тележки, расположенной под этой кабиной.
На воздухопроводах устанавливаются датчики давления КЛУБ-У. В кабине №2 устанавливается привод ручного тормоза. Р 1 - кран машиниста №395; 2 - кран управления локомотивным тормозом №215; 3 - устройство блокировки тормозов; 4 - электропневматический клапан автостопа ЭПК №150; 5 - датчики давления SP10-14; 6 - главные резервуары РС-1 и РС-2; 7 - сепаратор-осушитель СО; 8 - запасный РС-5 и питательные резервуары РС3 и РС-4; 9 - резервуар дополнительного объема РС-8; 10 - воздухораспределитель №242; 11 - агрегат компрессорный роторный винтовой КМ; 12 - ручной привод стояночного тормоза; 13 - блок тормозного оборудования БТО №030-4; 14 - реле давления для наполнения сжатым воздухом тормозных цилиндров; 15 - тормозной цилиндр с авторегулятором выхода штока; 16 - элемент тормозной рычажной передачи (поперечина); 17 - клапан электропневматический экстренного торможения №266-1; 18 - уравнительный резервуар. В кузове локомотива размещены: агрегат компрессорный роторный винтовой, система осушки сжатого воздуха, блок тормозного оборудования, блок электровоздухораспределителя с воздухораспределителем №242(292), клапан электропневматический экстренного торможения №266, реле давления, вспомогательные резервуары различного объема и назначения. Под кузовом электровоза расположены два главных резервуара объемом по 500 литров каждый. На тележках локомотива устанавливаются тормозные цилиндры с авторегулятором выхода штока, а также тормозная рычажная передача.
Тормозное оборудование локомотива обеспечивает надежное и безопасное движение поезда во всем диапазоне скоростей от 0 до 160 км/час, а также в диапазоне рабочих температур окружающего воздуха от -40 °C до +50 °C. Тормозная пневматическая система электровоза включает в себя:
Оборудование локомотива позволяет применять электродинамический (реостатный) тормоз как самостоятельно, так и совместно с пневматическим или электропневматическим тормозом состава.
Пневматическая схема электровоза предусматривает возможность установки оборудования под кран дистанционного управления тормозами №130. Перечень приборов и устройств, входящих в общую тормозную пневматическую схему электровоза.
Примечание
Действие пневматической схемы при зарядке питательной магистрали. В процессе работы компрессорного агрегата КМ, сжатый воздух поступает к предохранительному клапану КП1, к закрытому разобщительному крану КН51 и в сепаратор-осушитель СО, где очищается от взвешенных частиц воды, масла и осушается в адсорбенте. Очищенный сжатый воздух в сепараторе-осушителе через обратные клапаны КО11 и КО12, поступает к предохранительному клапану КП2 и в расположенные под кузовом локомотива два главных резервуара РС1 и РС2 общим объемом 1000 литров. Далее сжатый воздух поступает через открытый разобщительный кран КН52 в питательную магистраль ПМ локомотива. Для защиты трубопровода от высокого давления сжатого воздуха, на трубопроводе установлены два предохранительных клапана КП1 и КП2, отрегулированные на давление 1, 0 МПа. Для удаления конденсата из главных резервуаров РС1 и РС2, на них устанавливаются разобщительные краны КН45 и КН46. По питательной магистрали сжатый воздух подводится: Через открытый разобщительный кран КН28 к сигнализаторам давления SP8 и SP7, электропневматическому клапану Y9, а так же к манометру МН8; Через открытый разобщительный кран КН3 к электропневматическому клапану автостопа А32-А17 первой кабины; К концевому крану питательной магистрали КН60; Манометру давления питательной магистрали МН3 и устройству блокировки тормозов SA20(1). От устройства блокировки тормозов к крану машиниста SA19(1), а также через фильтр Ф8 и открытый разобщительный кран КН23, к крану вспомогательного тормоза локомотива КН84 первой кабины; Через открытый разобщительный кран КН4, к электропневматическому клапану автостопа А32-А27 второй кабины; К концевому крану питательной магистрали КН62; Манометру питательной магистрали МН4 и устройству блокировки тормозов SA20(2) второй кабины; К блоку тормозного оборудования БТО, через открытый разобщительный кран с фильтром КН70, обратный клапан КО2 и далее: Через открытые разобщительные краны КН73 и КН74, к питательному клапану реле давления РД2 и РД3; К обратному клапану КО1; Через открытый разобщительный кран КН79 и редуктор давления РЕД3, к электропневматическому вентилю Y2; Электропневматическому вентилю электроблокировочного клапана Y1; Через открытый разобщительный кран КН78 и редуктор давления РЕД2, к электропневматическому вентилю Y3; Питательному резервуару РС3 и к закрытому разобщительному крану КН25.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|