Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Техническое обслуживание, приемка, включение и выключение устройств безопасности




Учебный вопрос № 3

Техническое обслуживание, приемка, включение и выключение устройств безопасности

Обслуживание и ремонт устройств безопасности должны производиться в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами РФ, стандартами, нормативной и организационно-распорядительной документацией ОАО «РЖД», конструкторской и технологической документацией, утвержденными в установленном порядке.

Балансодержателями должны разрабатываться и согласовываться с организацией, осуществляющей техническое обслуживание и ремонт устройств безопасности, графики, утвержденные начальниками предприятия - балансодержателя.

При снятии с локомотива неисправной аппаратуры устройств безопасности, необходимо оформить запись в специализированном журнале учета повреждений устройств безопасности, о характере неисправности, причинах и принятых мерах по ее устранению. Журнал хранится на КП АЛСН и заполняется причастным работником КП АЛСН предприятия ОАО «РЖД».

 На снятое изделие оформляется карта учета неисправностей и отказов. Аппаратура вместе с картой передается на КРП для проведения соответствующих ПРР и ремонта.

В случае обнаружения неисправностей аппаратуры устройств безопасности, которые не могут быть устранены за время, отведенное для технического обслуживания локомотива, причастные работники КП АЛСН обязаны немедленно сообщить об этом дежурному по локомотивному депо (оперативному работнику предприятия-балансодержателя) и совместно с ним решить вопрос об устранении неисправности или выдаче другого локомотива.

Для устройств безопасности устанавливаются следующие виды технического обслуживания:

предрейсовый осмотр, производимый локомотивной бригадой;

техническое обслуживание ТО-2 на КП АЛСН, ПТО и основных ремонтных позициях депо;

техническое обслуживание при проведении текущих, средних и капитальных ремонтов локомотивов;

периодические регламентные работы и ремонт на КРП;

входной контроль на КРП при получении аппаратуры с предприятия-изготовителя;

приемка в эксплуатацию локомотивов после проведения заводских видов ремонта и проведения модернизации устройств безопасности.

Примечание: при проведении ТО-2 маневровым локомотивам всех серий установленные на них устройства безопасности не обслуживаются, за исключением проведения работ по обновлению программного обеспечения, электронной карты и замены неисправной (или по сроку) аппаратуры.

 О результатах осмотра, а также о произведенных ремонтах, испытаниях устройств безопасности делаются соответствующие записи в журнале осмотра, ремонта и проверки устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста. Журнал хранятся на КП АЛСН и заполняется причастным работником КП АЛСН предприятия ОАО «РЖД». При соответствии устройств безопасности установленным техническим требованиям и нормам в журнале технического состояния локомотива работник КП АЛСН предприятия ОАО «РЖД» делает отметку за своей подписью об исправности устройств безопасности и ставит штамп-справку формы установленной соответствующим филиалом ОАО «РЖД».  

При приемке ТПС по записям в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 машинист обязан убедиться в наличии штампа-справки на право пользования устройствами безопасности, наличии и целостности пломб на них в соответствии с РЭ, а также дате и времени выполненного технического обслуживания. По окончании приемки выполнить запись в журнал формы ТУ-152: " Устройства безопасности проверены, опломбированы".

Машинист ведущей единицы ТПС обязан перед выездом из депо (отправлением со станции при смене локомотивных бригад) включить устройства безопасности, а помощник машиниста убедиться, что устройства включены, и доложить об этом машинисту.

На подталкивающем, втором и последующих единицах ТПС при многократной тяге, на ТПС, следующих в середине состава соединенного поезда, устройства безопасности перевести в соответствующий режим работы:

- устройства безопасности КЛУБ-У, БЛОК (М) перевести в режим двойной тяги " РДТ";

- устройства безопасности АЛСН, КЛУБ выключить, тумблер " К" переключить для возможности сбора схемы тяги.

- при наличии на локомотиве устройств САУТ-Ц, САУТ-ЦМ/485, КИО-САУТ перевести их в режим " АЛС", системы видео и аудио регистрации не выключать;

При движении вагонами (кранами, путевыми машинами и снегоочистителями) вперед, устройства безопасности КЛУБ-У, БЛОК (М) перевести в режим работы двойной тяги " РДТ"; устройства безопасности АЛСН, КЛУБ не выключаются. При оборудовании АЛСН, переключить устройства АЛСН в режим проверки бдительности машиниста установкой переключателя режимов в положение " Без АЛС" при белом огне локомотивного светофора;

На участках, не оборудованных устройствами АЛС, машинист ТПС обязан перед отправлением со станции включить устройства безопасности в соответствующий режим работы и проверки бдительности, а устройства КЛУБ-У, БЛОК (М) перевести в режим движения по некодированным путям (закрытой автоблокировки) и установить значение скорости следования на белый огонь локомотивного светофора в соответствии с приказом о допускаемых скоростях движения поездов.

На участках с полуавтоблокировкой машинист ТПС обязан перед отправлением со станции включить устройства безопасности, а устройства КЛУБ-У, БЛОК (М) перевести в режим " ПАБ" и установить значение скорости следования на белый огонь локомотивного светофора в соответствии с приказом о допускаемых скоростях движения поездов. Переход в режим " ПАБ" выполняется только при отсутствии электронной карты участка.

Для включения на ТПС устройств безопасности необходимо:

- убедиться, что тормозная магистраль заряжена до установленных норм, давление воздуха в главных резервуарах составляет не менее 0, 7 МПа (7, 0 кг/см2), краны, соединяющие ЭПК с тормозной и питательной магистралями, находятся в открытом положении, на разобщительный кран от тормозной магистрали к ЭПК установлен фиксатор его открытого положения, ЭПК выключен;

- установить рукоятку переключателя направления (при ее наличии) в положение, соответствующее предстоящему направлению движения;

- убедиться, что напряжение бортовой сети находится в пределах нормы и в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации подвижной единицы, включить электропитание устройств безопасности (на паровозе предварительно должен быть запущен турбогенератор);

- установить съемный носитель информации (при его наличии);

- после подачи электропитания к цепям устройств безопасности, включить ЭПК и кратковременно, при необходимости, нажать рукоятку бдительности (РБ). Прекращение свистка и появление на локомотивном светофоре (блоке индикации) сигнального показания укажут, что устройства безопасности включены;

- установить переключатели режима работы на соответствующий алгоритм работы (день/ночь, тускло/ярко, АЛС/САУТ и т. д. );

- установить частоту кодового тока, соответствующую частоте путевых устройств АЛС для данного участка работы (25, 50, 75). При наличии электронной карты участка устройств КЛУБ-У, БЛОК, БЛОК-М введение частоты АЛС не требуется;

- произвести с помощью клавиатуры ввод данных, номер пути, установить режим движения локомотива (поездной/ маневровый и т. д. ) в соответствии с требованиями для конкретных устройств;

- при оборудовании ТПС дополнительными устройствами безопасности, регистрирующими устройствами, выполнить и проконтролировать их включение в соответствии с требованиями для этих устройств;

- по загоранию сигнальных индикаторов или по притянутому положению якоря электромагнита ЭЭ (для скоростемера 3СЛ-2М) убедиться в наличии регистрации включения устройств безопасности.

Для выключения устройств безопасности необходимо:

- выключить ЭПК ключом и выключить устройства безопасности в соответствии с РЭ;

- на ТПС, имеющем переключатель направления, установить рукоятку переключателя в нейтральное положение;

- вынуть съемный носитель информации (при его наличии).

При сдаче ТПС в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 машинист обязан выполнить запись: " Устройства безопасности работают исправно, опломбированы". При наличии замечаний в работе устройств безопасности, срыве пломб, снятии фиксатора разобщительного крана ЭПК, снятии механической блокировки крана приставки ПЭКМ САУТ, выполнить соответствующую запись.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...