Порядок пользования кнопками «ВК» и «Sкж», тумблером «Дз»
Учебный вопрос № 4 Порядок пользования кнопками «ВК» и «Sкж», тумблером «Дз» Пользование кнопкой ВК для зажигания белого огня на локомотивном светофоре разрешается в следующих случаях: - при выдаче локомотивов и МВПС из депо (пункта дислокации) и их следовании по не оборудованным путевыми устройствами АЛСН путям станции до прицепки к составу; - при передвижении МВПС по некодированным путям с пути приема или отстоя на путь отправления; - при отправлении с пути станции, не оборудованным путевыми устройствами АЛСН, при разрешающем показании выходного или маршрутного светофора в случае, когда поезд был принят по одному из установленных разрешений при запрещающем показании входного или маршрутного светофора; - при выполнении маневровой работы на станциях; - при движении второй и далее единицей в составе поезда; - при движении с вагонами, расположенными впереди локомотива; - при движении по участкам или станционным путям, не имеющих путевых устройств АЛСН, в случае внезапного (из-за помех) появления красного огня на локомотивном светофоре вместо белого; - при переходе на телефонные средства связи и наличии предупреждения о временном отключении путевых устройств АЛСН; - при включении устройств безопасности на ТПС в случае появления красного огня на локомотивном светофоре на участках, не оборудованных путевыми устройствами АЛС; - при движении по участкам, с неисправными приборами безопасности, по приказу поездного диспетчера, в случаях оговоренных в пункте N 22 Регламента 2580/Р. Во всех других случаях пользование кнопкой ВК для включения белого огня на локомотивном светофоре запрещается.
Кнопкой " Сброс/Уст. КЖ" («Sкж») при " Б" огне на локомотивном светофоре включить дополнительно сигнал " КЖ": - при ожидании отправления с некодированных путей станции; - при проследовании напольного светофора, предупреждающего о закрытом положении следующего светофора. При одновременно горящих на локомотивном светофоре " Б" и " КЖ" огнях кнопкой " Сброс/Уст. КЖ" погасить " КЖ": - в момент перед отправлением с некодированного пути после получения разрешения на отправление до перевода реверсивной рукоятки контроллера машиниста в рабочее положение или перевода специального выключателя в положение " Движение"; - при переходе на маневровую работу; - при следовании по некодированному пути без остановки, убедившись в открытии выходного (входного, маршрутного) светофора с данного пути; - при проследовании на некодированном пути напольного светофора, предупреждающего, что следующий светофор открыт. При необходимости начать движение при запрещающем показании напольного светофора (при горящем " КЖ" огне локомотивного светофора) реверсивную рукоятку контроллера машиниста перевести в положение " Вперед" или перевести специальный выключатель в положение " Движение", начавшийся свисток ЭПК прекратить нажатием кнопки " Сброс/Уст. КЖ". При движении " Назад" нажатие кнопки " Сброс/Уст. КЖ" не требуется. В связи с отсутствием в устройствах АЛСН и УКБМ переключателя ДЗ переключение в режим проверки бдительности - при подъезде к предупредительному сигналу, независимо от его показания, кратковременно нажать кнопку " Сброс/Уст. КЖ" и при одновременно горящих " Б" и " КЖ" огнях локомотивного светофора следовать с периодическим подтверждением бдительности через 20-30 с до проследования выходного светофора; - после проследования выходного светофора кратковременно нажать кнопку " Сброс/Уст. КЖ".
На локомотивах, не оборудованных УКБМ, переключение АЛСН для работы в режиме проверки бдительности при входе на участки, не имеющие путевых устройств АЛСН, осуществляется при белом или красном огне на локомотивном светофоре переводом машинистом переключателя ДЗ в положение " Без АЛС" и однократным одновременным нажатием рукоятки бдительности РБ и вспомогательной кнопки ВК. Устанавливать переключатель ДЗ в положение " Без АЛС" на участках с АЛСН при следовании по путям станции, не оборудованным путевыми устройствами АЛСН, не допускается.
Учебный вопрос № 5 Действия при внезапном загорании на ЛС красного или желтого с красным огней при скорости выше контролируемой для данного сигнала
В случае внезапного появления на локомотивном светофоре (блоке индикации) желтого с красным или красного огней из-за нарушения нормальной работы устройств АЛСН и следовании поезда со скоростью выше допустимой при этих показаниях машинист видит разрешающее показание путевого светофора, то для предупреждения остановки поезда экстренным торможением временно выключает ЭПК ключом*. При этом обратное включение ЭПК должно производиться не позднее, чем через 5-7 с[1]*. Если после обратного включения ЭПК на локомотивном светофоре появится зеленый или желтый огонь, ключ ЭПК должен быть оставлен во включенном положении. В противном случае, машинист, наряду с периодическим кратковременным отключением ЭПК и последующим его обязательным включением не менее чем на 3-5 с, снижает скорость до контролируемой, после чего вновь включает ЭПК и далее следует до первого путевого светофора с особой бдительностью и скоростью, обеспечивающей безопасность движения и остановку поезда перед закрытым светофором или возникшим препятствием. В случае внезапного появления на локомотивном светофоре желтого с красным или красного огней и при этом сигнал путевого светофора не виден (из-за наличия кривой, тумана и в других случаях ограниченной видимости), или при следовании к путевому светофору с запрещающим показанием сигнала внезапно раздастся свисток ЭПК, не прекращающийся нажатием рукоятки РБ (РБС), машинист обязан применить экстренное торможение. Отключать устройства безопасности выключением ЭПК и изменять алгоритм их работы переключением тумблеров управления и вводом команд запрещается.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|