Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды локомотивных устройств системы САУТ. База данных путевых параметров




Учебный вопрос № 4

Виды локомотивных устройств системы САУТ. База данных путевых параметров

Внедрение САУТ на тяговом подвижном составе позволяет уменьшить ко­личество проездов запрещающих сигналов, увеличить скорость проследования светофоров с желтым показанием. При этом снижается число вынужденных торможений и ускоряется доставка грузов и пассажиров.

В процессе эксплуатации САУТ выявляются новые функциональные и технические возможности, появляются новые технические решения и совершенствуется элементная база. В эксплуатации имеются следующие типы САУТ:

САУТ-У — унифицированная система автоматического управления тор­можением;

САУТ-УМ — унифицированная модернизированная система автоматиче­ского управления торможением;

САУТ-Ц — система автоматического управления торможением с центра­лизованным размещением путевых устройств;

САУТ-ЦМ — модернизированная система автоматического управления торможением с централизованным размещением путевых устройств.

Система САУТ как дополнительное устройство обеспечения безопасности движения может взаимодействовать с комплексным локомотивным устройством безопасности КЛУБ. Для этого в блоке КЛУБ предусмотрен интеллектуальный интерфейс для обмена информацией с САУТ.

Все типы САУТ выполняются на электронной основе, и если первые модели выпускались на дискретных электронных устройствах, то последние — уже на интегральных полупроводниковых микросхемах типа КР580ВВ55 (схема управления вводом-выводом данных), КР1821РУ55 (оперативное запоминающее устройство), КР580ВИ53 (времязадающее устройство) и многих других микропроцессорных устройств.

Система САУТ-Ц, имеющая функцию прицельной остановки поезда в определенной точке, предназначена для повышения безопасности движения поездов, увеличение пропускной способности железной дороги, улучшении условий труда локомотивных бригад. САУТ-Ц использует показания локомотивных светофоров КЛУБ (АЛСН), а так же информацию, принятую от путевых устройств САУТ.

Рисунок 9. 9. Классификация САУТ

САУТ включает в себя микропроцессорную локомотивную аппаратуру (САУТ-МП) и локомотивный блок путевых параметров (ЛБПП). В состав САУТ-МП в общем случае входят: прибор электроники (ПЭ), блоки коммутации, датчики угла поворота (ДПС), антенна, пульт машиниста (ПМ), пульт управления (ПУ), блок включения, фильтры к ДПС, приставка электропневматическая, датчики давления (ДД), исполнительное реле.

ПЭ состоит из блока электроники (БЭ), блока питания (БП) и рамы. В состав ЛБПП входят блок электроники БЭ-ЛБПП и динамик.

САУТ должна выполнять функции: служебное торможение при скорости движения поезда (Vmax+2) км/ч по " зеленому" показанию локомотивного светофора (ЛС) или блока индикации локомотивного (БИЛ); служебное торможение при превышении программной скорости Vпр по " желтому" показанию ЛС (БИЛ); служебное торможение до полной остановки поезда в точке " прицельной" остановки, расположенной на расстоянии 75 м от проходного светофора с запрещающим движение показанием и на расстояние 50 м от выходного светофора с запрещающим движение показанием. Отклонение от точки " прицельной" остановки должно быть не более 100 м в сторону начала блок - участка при измеренном значении тормозного коэффициента Vр. В случае когда действует начальное значение Vр (в ситуации, когда САУТ производит остановку поезда перед светофором с запрещающим движение показанием до выполнения машинистом пробы тормозов или после вынужденного выключения САУТ и повторного его включения), место остановки может превышать указанное отклонение от точки " прицельной" остановки; служебное торможение при движении к входному светофору с показанием " два желтых" и снижение скорости поезда до величины, обеспечивающей выполнение требуемого ограничения скорости движения по боковому станционному пути; служебное торможение и снижение скорости поезда перед стрелочным переводом в начале движения по боковому станционному пути; экстренное торможение при " самопроизвольном" движении поезда на расстояние более 3 м.

 

 

Рисунок 9. 10. САУТ-Ц

Рисунок 9. 11. Контроль за движением поезда

 

Рисунок 9. 12. Функция антенны САУТ

Рисунок 9. 13. Функция ДПС САУТ

Рисунок 9. 14. Функция БС-АЛС САУТ

Рисунок 9. 15. Функция ДД САУТ

Аппаратура САУТ-ЦМ/485 предназначена для автоматического управления торможением грузовых и пассажирских поездов, обращающихся на участках, оборудованных трех или четырехзначной автоблокировкой, полуавтоблокировкой при скорости движения до 160 км/час на блок - участках длиной не менее 187 м. Аппаратура САУТ-ЦМ устанавливается на локомотивах и электропоездах.

В аппаратуре САУТ-ЦМ предусмотрены алгоритмы работы:

- грузовой;

- пассажирский.

При необходимости в грузопассажирском варианте, алгоритм задается переключением тумблера.

Контроль за движением и автоматическое управление торможением САУТ-ЦМ осуществляет из кабины, в которой производится управление локомотивом или МВПС. Контроль за движением поезда осуществляется постоянно путем сравнения фактической скорости движения Vф и допустимой (программной) Vдоп.

 

Состав САУТ-ЦМ/485

БЭК-САУТ-ЦМ ДПС-У

БС-ДПС

Ан-САУТ-УМ

Д-ЛБПП

ПМ2-САУТ-ЦМ/485

БС-АЛС

БС-ЦКР

ПЭКМ/485

БС-КЛУБ

БОТ-Э

    

 

 

Рисунок 9. 16. Состав САУТ-ЦМ/485

                                                

 

 

Рисунок 9. 17. Сигналы для торможения САУТ-ЦМ/485

Рисунок 9. 18. Сигналы цепей управления САУТ-ЦМ/485

Рисунок 9. 19. Речевые сообщения САУТ-ЦМ/485

 

Рисунок 9. 20. РПС САУТ-ЦМ/485

 

При работе комплекса используется база данных путевых параметров САУТ, размещённая на съёмном носителе информации СН/БЛОК.

Запись информации по поездке производится одновременно в три регистратора параметров САУТ (РПС), находящихся соответственно, в съёмном носителе информации СН/БЛОК, блоке БС-СН/САУТ-01 и блоке электроники БЭК2-САУТ-ЦМ (БЭК2). Запись во всех РПС производится постоянно, «по кругу», т. е. при нехватке места для записи происходит стирание самых старых данных. Объём записанной информации в каждом регистраторе может различаться в зависимости от объёма установленной flash-памяти и времени очистки памяти РПС.

Обработка и просмотр информации, записанной в РПС, производится с использованием программного комплекса АРМ РПС. Расшифровка записей регистратора параметров САУТ в ручном режиме описана в руководстве оператора РПС 97Ц. 06. 00. 00 РО, в автоматическом режиме – в руководстве оператора АРМ РПС 13Г. 104. 00. 00 РО.

Рисунок 9. 21. КИО – САУТ

Рисунок 9. 22. База данных КИО – САУТ

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...