Любой ответ — признание правомерности вопроса!
Любой ответ — признание правомерности вопроса! Основные принципы риторики. · Стройте утвердительные конструкции. Неправильно; «Мы собрались здесь не для того, чтобы нападать друг на друга! » · Акцентируйте сказанное посредством четких суждений. Неправильно: «Таким путем мы могли бы лучше и быстрее достигнуть цели совещания». Правильно: «Таким путем мы добиваемся цели нашего совещания! » · При необходимости употребить отрицательную конструкцию (лучше делать это как можно реже, поскольку повторение способствует установке ложного якоря) ставьте ее перед позитивным утверждением. Неправильно: «Речь идет о продукте, а не о сфере вашего влияния и ответственности». Правильно: «Речь идет не о сфере вашего влияния и ответственности, а о продукте». · формулируйте мысль сжато и точно. Неправильно: «Итак, теперь положение таково, что после того, как мы предприняли несколько неудачных попыток подойти к теме, определенное приближение к ней, естественно, при некоторых... » Правильно: «... к теме обсуждения. Будем считать, что мы договорились о следующем... » · Избегайте любых условных и ограничительных конструкций, выражений, свидетельствующих о вашей интеллектуальной или коммуникативной несостоятельности. Неправильно: «Может быть, сейчас некоторым образом пора, буквально один раз, а я это всегда одобрял, хотя, конечно, есть и возражение... »Правильно: «Пожалуйста, давайте вернемся к предложениям по решению проблемы. Предыдущее предложение было... » · Ведя обсуждение, используйте не вопросы, а повелительное наклонение. Неправильно: «Нельзя ли вернуться к нашей теме •— качеству? »
Правильно: «Герр Мюллер, обоснуйте для нас, пожалуйста, ваше конструктивное предложение по решению проблемы! » · Избегайте негативных повторов—они усиливают ложное сообщение и создают почву для нареканий. Неправильно: «Плачевная картина? Нет, отнюдь не плачевная». Правильно: «Нет, в глазах клиентов и широкой общественности мы выглядим вели-: колепно! »
Несколько избранных типичных и возможных Touch-шаблонов: · Да/нет. · Это посторонняя тема. · Именно так. · Этот вопрос рассматривается в другом контексте. · Об этом пойдет речь позднее. · Это только ваше мнение. · Вы валите все в одну кучу. · Наших клиентов интересует другое. · Это другой аспект. · Верно/неверно. · Это чисто умозрительное рассуждение. · Так это выглядит при поверхностном и ограниченном взгляде. · Здесь вы допускаете просчет. · Вы исходите из ошибочных данных. · Это ложное впечатление. При негативных высказываниях в адрес · вас лично, · вашего предприятия, · его репутации, · вашей компетентности, · вашего образования или · вашей опытности,
встречные вопросы запрещаются. В норме противник ответит вам словесным залпом из всех бортовых орудий.
Пример неудачной защиты с помощью: встречного вопроса {': •'* Нападение: «У вас плохая репутация! » Фатальный встречный вопрос; «Почему вы так считаете? » Возможный ответ: «Во-первых, все сотрудники за глаза плохо о вас говорят, во-вторых, никто в действительности не верит, что вы доведете до успешного завершения этот исключительно важный проект, а в-|третьих, вы уже отвечали за один важный проект и завалили его — хотя вы это, конечно, отрицаете! » Если вас все-таки интересует развитие темы, рекомендую использовать встречный вопрос оценочного характера: «Как же у вас сложилось настолько ошибочное впечатление? »
Тогда последующие слова будут восприниматься другими присутствующими через призму данной вами предварительной оценки. В ответах, построенных по «правилу трех Т», Тouch и Тurn часто представляют собой противоположности. Важно, что ответ на точный выпад собеседника должен быть столь же точным. Этот контраст кристаллизуется в виде противоположных понятий:
Ниже я приведу пару примеров удачного применения правил риторики, где ответы естественным и очевидным образом подчеркивают позитивный смысл четких формулировок.
Примеры • «Вы когда-нибудь слышали о законах риторики? » Неправильно: «Да! » Возможная реплика противника: «Что-то не заметно». Правильно: «Да [Тоuch], и если бы вы проанализировали мои выступления, это стало бы вам понятно [Тит], так как я, например, последовательно применяю все десять главных правил риторики, целенаправленно добиваясь результатов». [Та1К] • «Почему у продукта сложилась такая скверная репутация? » Неправильно: «Скверная репутация? С чего вы это взяли? » (Противник отвечает залпом из всех бортовых орудий. ) Правильно: «Вы ошибаетесь в своей оценке ГТоuch], в действительности нас очень высоко ценят и общественность, и клиенты [Тurn]. Так, в нынешнем году мы получили премию за лучшее качество». [Та1к] Вот несколько советов по профессиональному обращению с вопросами в критических для оратора ситуациях. Они основаны на законах риторики и «правиле трех Т» — в данном случае рассматриваются приемы Touch и Turn.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|