Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Любой ответ — признание правомерности вопроса!




Любой ответ — признание правомерности вопроса!

Основные принципы риторики.

· Стройте утвердительные конструкции.

Неправильно; «Мы собрались здесь не для того, чтобы нападать друг на друга! »
Правильно: «Мы собрались здесь, чтобы обсудить качество, выскажите, пожалуйста, ваши предложения по изменениям! »

· Акцентируйте сказанное посредством четких суждений.

Неправильно: «Таким путем мы могли бы лучше и быстрее достигнуть цели сове­щания».

Правильно: «Таким путем мы добиваемся цели нашего совещания! »

· При необходимости употребить отрица­тельную конструкцию (лучше делать это как можно реже, поскольку повторение спо­собствует установке ложного якоря) ставь­те ее перед позитивным утверждением.

Неправильно: «Речь идет о продукте, а не о сфере вашего влияния и ответственности».

Правильно: «Речь идет не о сфере ваше­го влияния и ответственности, а о про­дукте».

· формулируйте мысль сжато и точно.

 Неправильно: «Итак, теперь положение таково, что после того, как мы предприня­ли несколько неудачных попыток подойти к теме, определенное приближение к ней, естественно, при некоторых... » Правильно: «... к теме обсуждения. Будем считать, что мы договорились о следую­щем... »

· Избегайте любых условных и ограничи­тельных конструкций, выражений, свиде­тельствующих о вашей интеллектуаль­ной или коммуникативной несостоятель­ности.

Неправильно: «Может быть, сейчас неко­торым образом пора, буквально один раз, а я это всегда одобрял, хотя, конечно, есть и возражение... »Правильно: «Пожалуйста, давайте вернем­ся к предложениям по решению проблемы. Предыдущее предложение было... »

· Ведя обсуждение, используйте не вопросы, а повелительное наклонение. Неправильно: «Нельзя ли вернуться к на­шей теме •— качеству? »

Правильно: «Герр Мюллер, обоснуйте для нас, пожалуйста, ваше конструктивное предложение по решению проблемы! »

· Избегайте негативных повторов—они уси­ливают ложное сообщение и создают поч­ву для нареканий.

Неправильно: «Плачевная картина? Нет, отнюдь не плачевная». Правильно: «Нет, в глазах клиентов и ши­рокой общественности мы выглядим вели-: колепно! »

 

Несколько избранных типичных и возможных Touch-шаблонов:

· Да/нет.

· Это посторонняя тема.

· Именно так.

· Этот вопрос рассматривается в другом кон­тексте.

· Об этом пойдет речь позднее.

· Это только ваше мнение.

· Вы валите все в одну кучу.

· Наших клиентов интересует другое.

· Это другой аспект.

· Верно/неверно.

· Это чисто умозрительное рассуждение.

· Так это выглядит при поверхностном и огра­ниченном взгляде.

· Здесь вы допускаете просчет.

· Вы исходите из ошибочных данных.

· Это ложное впечатление.

При негативных высказываниях в адрес

· вас лично,

· вашего предприятия,

· его репутации,

·  вашей компетентности,

·  вашего образования или

· вашей опытности,

 

 встречные вопросы запрещаются. В норме против­ник ответит вам словесным залпом из всех борто­вых орудий.

 

Пример неудачной защиты с помощью: встречного вопроса {': •'* Нападение: «У вас плохая репутация! »

Фатальный встречный вопрос; «Почему вы так считаете? »

Возможный ответ: «Во-первых, все сотрудники за глаза плохо о вас говорят, во-вто­рых, никто в действительности не верит, что вы доведете до успешного завершения этот исключительно важный проект, а в-|третьих, вы уже отвечали за один важный проект и завалили его — хотя вы это, ко­нечно, отрицаете! »

Если вас все-таки интересует развитие темы, рекомендую использовать встречный вопрос оце­ночного характера: «Как же у вас сложилось на­столько ошибочное впечатление? »

Тогда последующие слова будут воспринимать­ся другими присутствующими через призму дан­ной вами предварительной оценки.

В ответах, построенных по «правилу трех Т», Тouch и Тurn часто представляют собой противопо­ложности.

Важно, что ответ на точный выпад собеседника должен быть столь же точным. Этот контраст крис­таллизуется в виде противоположных понятий:

 

Ниже я приведу пару примеров удачного при­менения правил риторики, где ответы естествен­ным и очевидным образом подчеркивают позитив­ный смысл четких формулировок.

 

Примеры

•     «Вы когда-нибудь слышали о законах рито­рики? »

Неправильно: «Да! »

Возможная реплика противника: «Что-то не заметно».

Правильно: «Да [Тоuch], и если бы вы про­анализировали мои выступления, это стало бы вам понятно [Тит], так как я, например, последовательно применяю все десять главных правил риторики, целенаправлен­но добиваясь результатов». [Та1К]

•     «Почему у продукта сложилась такая сквер­ная репутация? »

Неправильно: «Скверная репутация? С чего вы это взяли? » (Противник отвечает залпом из всех бор­товых орудий. )

Правильно: «Вы ошибаетесь в своей оценке ГТоuch], в действительности нас очень высоко ценят и общественность, и клиенты [Тurn]. Так, в нынешнем году мы получили премию за лучшее каче­ство». [Та1к]

Вот несколько советов по профессиональному обращению с вопросами в критических для оратора

ситуациях. Они основаны на законах риторики и «правиле трех Т» — в данном случае рассматрива­ются приемы Touch и Turn.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...