Речевое давление как шаблон для реакции «поддакивания»
⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16 Вы выступаете на важном открытом мероприятии, и после эффектной концовки вашей речи некий критически настроенный слушатель заявляет, что вы рассуждали поверхностно и обнаружили отсутствие профессионализма. Вы же в ответ повторяете свою точку зрения: «Это совершенно ошибочная оценка. Мой профессионализм в области концептуального проектирования и успешного внедрения р доказан, и его подтверждают показатели нашей компании. Вы, уважаемый коллега, я полагаю, тоже профессионал». И незадачливый критик поддакивает вам. Воздействие на речевого партнера феноменально. Задавая полемический вопрос, оппонент понижает ваш личный статус. Вы точно парируете удар — и обескураженный соперник вам поддакивает. Публика воспринимает это как согласие с вашей точкой зрения. Это и есть речевое давление. Естественно, оказать такое давление удается после обращения на уровне контакта — реплики, прямо адресованной оппоненту, при постоянном зрительном контакте с ним. Поэтому и на заседаниях в узком кругу, и на многолюдных пленумах следует оказывать «речевое давление», которое в наших широтах устанавливается через 1, 1-2, 1 секунды. Оно осуществляется не на содержательном уровне, а на уровне контакта. Или, другими словами: пользуясь профессиональными приемами, перенесите в свой монолог шаблоны ведения диалога и воздействуйте с их помощью на подсознание слушателей.
Речевое давление как шаблон для реакции «поддакивания» · Вплетайте в свою речь обороты, выражающие согласие. Подчеркивайте ими высказывания общего характера, и слушатели будут мысленно солидаризироваться с вами — и вам поддакивать. Кто не согласен, сам себя исключает из участников. Пример; «Эта сложная тема знакома всякому, кто интенсивно занимался управлением процессами».
· Адресуйте слушателям «передаточные» формулировки, перенося на участников собрания или конференции собственную компетентность. Пример: «Поэтому мы настаиваем на абсолютном профессионализме, который в высшей степени характерен и для вашего предприятия». · Ставьте имя речевого партнера в конец обращенной к нему реплики. Имя в начальной позиции привлекает внимание, в конечной — заставляет поддакнуть. Пример: «... система, которую вы уже с успехом протестировали, герр Мюллер-шен». · Ссылайтесь на речевого партнера — это упрочивает согласие. Пример: «... пункт, который вы, герр Мустер-манн, очень подробно осветили на последней конференции, за что мы вам очень благодарны». · По этой причине перестройте схему описания сценариев. Чтобы привлечь внимание, мы часто начинаем здесь со слов: «Представьте себе, что... » Однако поддакивание обеспечивается обращением к общим для всех впечатлениям. Пример: «Уважаемые дамы и господа, вспомните, как,.. Эта ситуация наверняка вам знакома», · Вставляйте в выступление призывы, усиливая их воздействие за счет зрительного контакта. Призывы дают ориентацию и являются руководством к действию. В благодарность слушатель поддакивает. т Пример: «Так что воспользуйтесь этим шан · Изложив важную мысль, закончите ее оборотом, усиливающим утверждение. Такие · Профессионально подкрепляйте свои слова зрительным контактом. Не просто установите контакт со всеми присутствующими, а при изложении важных пунктов от начала и до конца сосредотачивайте взгляд на ком-либо одном, затем делайте рабочую паузу и переключайтесь на другого слушателя. В результате вы оказываете на слушателя речевое давление, и он вам поддакивает.
· Выражайте уважение к присутствующим. Соответствующие высказывания фиксиру- ются на уровне отношения и соответственно повышают уважение к вам. Пример: «И как работники инвестиционного банка вы, будучи профессионалами своего дела, хорошо понимаете, о чем я сейчас говорю. Это... » Разумеется, нам не нужны в качестве речевых партнеров «соглашатели», которые будут, как заводные, кивать на каждое наше слово, но, добиваясь от слушателей мысленного «поддакивания», вы тем самым усиливаете их вовлеченность и таким образом укрепляете свою содержательную аргументацию на уровне контакта. Применяйте эту технику, основанную на данных социопсихологии. Данная модель реакции нацелена на подсознание и основана на перенесении в монологическую речь знакомых слушателям шаблонов ведения диалога. Отчетливо заметный результат: большой палец собеседника поднимается вверх, даже когда вы с ним содержательно расходитесь во мнениях.
Беседа ни о чем — искусство формулировать все ничего не значащее таким образом, чтобы ничто несущественное не осталось несказанным. Законы риторики дают ориентацию и обеспечивают результат
Приложение
Упражнения 1. Для тренировки в применении законов риторики возьмите какой-нибудь небольшой рассказ или газетную статью и исправьте этот текст в соответствии с изложенными выше правилами. 2. Участвуя в конференциях или совещаниях, берите всякий раз по одному правилу из
Фаза 1. Проверяйте высказывания участ Фаза 2. Сами все время сознательно при 3. Записывайте на диктофон важные выступ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|