Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

(Вы улыбаетесь). К сожалению, мы изводим друг друга взаимными упреками и ненужны­ми обвинениями, упуская из вида цель разго­вора. Держитесь, пожалуйста, темы




Пример

(Вы улыбаетесь). К сожалению, мы изводим друг друга взаимными упреками и ненужны­ми обвинениями, упуская из вида цель разго­вора. Держитесь, пожалуйста, темы

Это — «мы-сообщение» («в каких отношениях мы находимся»), с ним у вас есть шанс лишь при условии, что оппонент действительно заинтересо­ван в результивной беседе.

«Ответ по Бредемайеру» срабатывает без­отказно — негативная тематика остается за бор­том, а собеседники или аудитория получают сти­мул к продолжению конструктивного диалога.

Это совершенно новый подход — я намеренно противопоставляю свои приемы господствовав­шей ранее культуре ответов на вопросы.

Тем не менее не существует «золотых» правил общения, применимых в любой ситуации. Един­ственное исключение: «не существует " золотых" правил общения».

Согласно кодексу законов риторики, правила

таковы.

1. Отметьте позитивные изменения.

2. Закрепите их позитивный смысл в сознании
собеседника.

3. Покажите возникающие благодаря им вы­годы.

 

Правила «ответов по Бредемайеру», согласно: кодексу законов риторики, таковы:

1. Заявить об изменении, сформулировав его в утвердительной форме, причем как при­зыв («ты-сообщение»}.

 

2. Произвести таким образом желаемое дей­ствие на собеседника и ход диалога. Вот шаблон позитивного «ответа по Бреде-майеру» (выучите его наизусть, но потом видоизменяйте в зависимости от ситуа­ции): «В интересах конструктивного обсуж­дения держитесь, пожалуйста, темы и су­щества дела. Тогда мы уложимся в отведен­ное время и придем к адекватному реше­нию, удовлетворяющему обе стороны! »

Систему «ответов по Бредемайеру» можно рас­ширять и видоизменять в зависимости от собесед­ника, цели и хода диалога.

Профессионалам я рекомендую применять «ответы по Бредемайеру» и при «нормальном» те­чении сессии вопросов и ответов. Это обеспечит квалифицированную обратную связь и квалифи­цированное обсуждение реальных альтернатив по законам риторики.

 

Пример

«Пожалуйста, герр Шульк, повторите ваше главное сообщение, а затем объявите рабо­чий перерыв. Так вы подчеркнете важность этого сообщения и эффективно закрепите его в нашей памяти».

Модификация прежних правил обратной связи применительно к новой системе

«Вот вам мой совет, герр Шульк: сейчас вы повторите, к примеру, свое главное сообще­ние, а затем объявите целевой рабочий пере­рыв. Результат понятен и очевиден; вы под­черкнете важность этого сообщения и эф­фективно закрепите его в нашей памяти».

 

 

Речевое давление — эмоциональная настройка подсознания

У того, кто в ходе выступления или диалога не­сколько раз подсознательно «поддакивает» говоря­щему, снижается эмоциональный порог принятия новой информации.

Диалоги живут благодаря невербальному взаи­модействию — всевозможным кивкам, одобритель­ному или неодобрительному хмыканью и иному поведению, укрепляющему контакт. К сожалению, в монологической речи эти типично диалоговые реакции часто стираются. Измените положение!

Во время выступления слушатель не может оценить информацию, подтвердить ее или опро­вергнуть, он лишь сравнивает ее с тем, что ему из­вестно из собственного опыта. Поэтому вы созна­тельно снижаете его, как говорят социопсихологи,

эмоциональный порог, управляете его готовно­стью отбросить предрассудки и обратиться к но­вой теме или информации.

Вовлекайте других участников диалога в свое выступление и на содержательном уровне, все вре­мя заставляя их мысленно вам поддакивать. Ока­зывайте на них «речевое давление».

Предположим, закончился ваш основополага­ющий доклад, погас последний слайд тщательно продуманной презентации, замерли звуки блестя­щего выступления. Каков же ответ?

Публика (или — в случае диалога — другие участники) поднимает или опускает большой па­лец, как это делали 1800 лет назад римские импе­раторы на гладиаторских боях.

Применение законов риторики обеспечит за­крепление в памяти сложного содержания, труд­ных тем, громоздких конструкций, оптимальных для отточенной, хорошо структурированной аргу­ментации и для критических отзывов с дальней­шим углублением и расширением доводов. Что выучено, то выучено — но, к сожалению, семина­ры, на которых учат оптимальным образом пред­ставлять содержание, очень дороги.

Многочисленные выступления, презентации и дискуссии учат нас только вовлекать в них осталь­ных участников на содержательном уровне. Это, разумеется, получается у вас благодаря уверен­ному применению законов риторики.

И все же, как показывает практика, далеко не каждому дано увлечь слушателя до такой степени, чтобы последовала непосредственная реакция. Оратор произносит монолог, осуществляя комму­никацию в первую очередь на содержательном, информационном уровне.

Что же происходит на уровне контакта, как сделать, чтобы слушатели внутренне вам поддаки­вали?

«Поддакивание» понижает эмоциональный порог для принятия информации, которую рече­вой партнер не может проверить на месте и уста­новить, верна она или нет.

 

Пример

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...