(Вы улыбаетесь). К сожалению, мы изводим друг друга взаимными упреками и ненужными обвинениями, упуская из вида цель разговора. Держитесь, пожалуйста, темы
Пример (Вы улыбаетесь). К сожалению, мы изводим друг друга взаимными упреками и ненужными обвинениями, упуская из вида цель разговора. Держитесь, пожалуйста, темы Это — «мы-сообщение» («в каких отношениях мы находимся»), с ним у вас есть шанс лишь при условии, что оппонент действительно заинтересован в результивной беседе. «Ответ по Бредемайеру» срабатывает безотказно — негативная тематика остается за бортом, а собеседники или аудитория получают стимул к продолжению конструктивного диалога. Это совершенно новый подход — я намеренно противопоставляю свои приемы господствовавшей ранее культуре ответов на вопросы. Тем не менее не существует «золотых» правил общения, применимых в любой ситуации. Единственное исключение: «не существует " золотых" правил общения». Согласно кодексу законов риторики, правила таковы. 1. Отметьте позитивные изменения. 2. Закрепите их позитивный смысл в сознании 3. Покажите возникающие благодаря им выгоды.
Правила «ответов по Бредемайеру», согласно: кодексу законов риторики, таковы: 1. Заявить об изменении, сформулировав его в утвердительной форме, причем как призыв («ты-сообщение»}.
2. Произвести таким образом желаемое действие на собеседника и ход диалога. Вот шаблон позитивного «ответа по Бреде-майеру» (выучите его наизусть, но потом видоизменяйте в зависимости от ситуации): «В интересах конструктивного обсуждения держитесь, пожалуйста, темы и существа дела. Тогда мы уложимся в отведенное время и придем к адекватному решению, удовлетворяющему обе стороны! » Систему «ответов по Бредемайеру» можно расширять и видоизменять в зависимости от собеседника, цели и хода диалога.
Профессионалам я рекомендую применять «ответы по Бредемайеру» и при «нормальном» течении сессии вопросов и ответов. Это обеспечит квалифицированную обратную связь и квалифицированное обсуждение реальных альтернатив по законам риторики.
Пример «Пожалуйста, герр Шульк, повторите ваше главное сообщение, а затем объявите рабочий перерыв. Так вы подчеркнете важность этого сообщения и эффективно закрепите его в нашей памяти». Модификация прежних правил обратной связи применительно к новой системе «Вот вам мой совет, герр Шульк: сейчас вы повторите, к примеру, свое главное сообщение, а затем объявите целевой рабочий перерыв. Результат понятен и очевиден; вы подчеркнете важность этого сообщения и эффективно закрепите его в нашей памяти».
Речевое давление — эмоциональная настройка подсознания У того, кто в ходе выступления или диалога несколько раз подсознательно «поддакивает» говорящему, снижается эмоциональный порог принятия новой информации. Диалоги живут благодаря невербальному взаимодействию — всевозможным кивкам, одобрительному или неодобрительному хмыканью и иному поведению, укрепляющему контакт. К сожалению, в монологической речи эти типично диалоговые реакции часто стираются. Измените положение! Во время выступления слушатель не может оценить информацию, подтвердить ее или опровергнуть, он лишь сравнивает ее с тем, что ему известно из собственного опыта. Поэтому вы сознательно снижаете его, как говорят социопсихологи, эмоциональный порог, управляете его готовностью отбросить предрассудки и обратиться к новой теме или информации. Вовлекайте других участников диалога в свое выступление и на содержательном уровне, все время заставляя их мысленно вам поддакивать. Оказывайте на них «речевое давление».
Предположим, закончился ваш основополагающий доклад, погас последний слайд тщательно продуманной презентации, замерли звуки блестящего выступления. Каков же ответ? Публика (или — в случае диалога — другие участники) поднимает или опускает большой палец, как это делали 1800 лет назад римские императоры на гладиаторских боях. Применение законов риторики обеспечит закрепление в памяти сложного содержания, трудных тем, громоздких конструкций, оптимальных для отточенной, хорошо структурированной аргументации и для критических отзывов с дальнейшим углублением и расширением доводов. Что выучено, то выучено — но, к сожалению, семинары, на которых учат оптимальным образом представлять содержание, очень дороги. Многочисленные выступления, презентации и дискуссии учат нас только вовлекать в них остальных участников на содержательном уровне. Это, разумеется, получается у вас благодаря уверенному применению законов риторики. И все же, как показывает практика, далеко не каждому дано увлечь слушателя до такой степени, чтобы последовала непосредственная реакция. Оратор произносит монолог, осуществляя коммуникацию в первую очередь на содержательном, информационном уровне. Что же происходит на уровне контакта, как сделать, чтобы слушатели внутренне вам поддакивали? «Поддакивание» понижает эмоциональный порог для принятия информации, которую речевой партнер не может проверить на месте и установить, верна она или нет.
Пример
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|